Страница 2 из 3

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 30 Июль 2013 08:12
ЧАЙКА СВ
Нарьян-Марские вертолеты оснастят системами аварийного приводнения

Десять единиц новой техники поступило в этом году в пользование объединенного Нарьян-Марского авиаотряда. Самым ценным приобретением лётчики считают систему аварийного приводнения. Пока ею оборудован только один из вертолётов авиаотряда.
Четыре балоннета, а по сути мощных плота, расположенных в носовой части и на основных шасси, способны удерживать 13 тонную винтокрылую машину при 4-х балльном волнении на воде не меньше получаса. Этого времени с лихвой хватит, чтобы провести безопасную эвакуацию пассажиров и экипажа воздушного судна.
«Кроме системы аварийного приводнения - это то, что называют баленнетами - есть ещё внешние дополнительные топливные баки. Они позволяют не ставить внутрь бочку, позволяют увеличить провозную ёмкость вертолёта внутри, загрузить спасательное оборудование, что очень существенно при оказании спасательных операций на море» - рассказал Валерий Остапчук, и.о. генерального директора ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд».
В комплект также входят аварийный радиобуй, навигационная система ГЛОНАСС/GPS, оборудование раннего предупреждения близости земли, точного захода на посадку на аэродромы и морские платформы, что значительно повышает сферу применения авиатехники, безопасность полета в сложных метеоусловиях и в период полярных ночей. На то, чтобы провести аварийное приводнение вертолёта пилоту понадобиться не более трёх секунд.
Пока переоборудован один вертолёт. В планах оснастить ещё одну машину. Всего на закупку оборудования из бюджета округа выделено 32 миллиона рублей. Обновлённые вертолеты будут выполнять полеты по санзаданиям и на промышленные объекты нефтяных компаний – морской Варандейский терминал и ледостойкую платформу «Приразломная» на шельфе Печорского моря, а также пассажирские перевозки в сельские поселения, расположенные на арктических островах Колгуев и Вайгач.
Кроме системы аварийного приводнения, в собственность авиаотряда поступило 10 единиц различной автотехники - новая пожарная машина на базе автомобиля «Урал», шесть УАЗиков «Буханок», два уборщика взлетно-посадочной полосы и вездеход-болотоход. По словам специалистов, именно этой машины давно не хватало обслуживающим службам аэропорта, учитывая наши природные и климатические условия.
Экипажи Нарьян-Марского авиаотряда имеют более чем 30-летний опыт полетов над акваторией Арктических морей. С началом модернизации вертолетов и автопарка, авиапредприятие с уверенностью сможет участвовать в тендерах по авиаобеспечению крупнейших нефтегазовых арктических проектов, Северного морского пути. А это - очередной шаг в большом проекте освоения Арктической зоны Российской Федерации.

29 Июля 2013, Сайт ТРК "СЕВЕР"

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 16 Август 2013 08:49
ЧАЙКА СВ
В НАО состоится презентация самолета Twin Otter

С 16 по 18 августа в Салехарде пройдет совместное заседание Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и Правления Ассоциации региональной и малой авиации «Авиасоюз» по вопросам проблем региональной и малой авиации на Севере России. В заседании примет участие заместитель главы Администрации НАО по строительству, энергетике, транспорту и ЖКХ Юрий Тельтевский. Во время проведения мероприятия состоится встреча с генеральным директором ООО «Авиационная корпорация «Витязь» Сергеем Анциферовым и вице-президентом компании Viking Air Робертом Маракером.
В программе заседания планируется осмотр самолета DHC-6 Series 400 Twin Otter и модернизированного самолета Ан-2СМ.
В соответствии с договоренностями, достигнутыми между «Авиационной корпорацией «Витязь», ОАО «Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом» и Администрацией НАО на Международной научно-практической нефтегазовой конференции «ЕВРОАРКТИКА-2013», 18 августа в Нарьян-Мар планируется прибытие самолета DHC-6 Series 400 Twin Otter для его презентации на земле и в воздухе Администрации НАО, специалистам авиапредприятия и заинтересованных организаций.
По словам Сергея Анциферова,канадские самолеты DHC-6 Twin Otter могут приземляться практически на любую поверхность, в том числе на водную и заболоченную, а также он может взлетать с водоемов. Помимо этого, самолет максимально приспособлен для полетов в суровых условиях Арктики и в будущем может послужить отличной заменой эксплуатирующимся сегодня в Ненецком округе АН-2СМ.
Сайт Администрации Ненецкого АО, от 16.08.2013 г.
 самолет DHC-6 Твин Оттер в Антарктиде.jpg
 самолет DHC-6 Твин Оттер.jpg
 самолет DHC-6 Твин Оттер вариант гидро.jpg
 Самолёт Ан-2СМ.jpg

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 19 Август 2013 11:05
ЧАЙКА СВ
Twin Otter на Русском Севере
В День воздушного флота России в аэропорту Нарьян-Мара впервые приземлился канадский самолёт Twinn Otter.

- Этот самолёт летает в Канаде, США, в Африке и Азии. Он работает в Арктике и Антарктиде. Машина максимально проста. Сломать его не так просто, - рассказывает о самолёте вице-президент компании «Viking» Доминик Спрагг. – В Канаде эксплуатируется более 8 тысяч Твин Оттеров. Мы готовы поставлять его и в Россию.
- Я летаю на этих самолётах с 80-х. Их назвали именами животных, обитающих в Канаде. Оттер – это выдра, комментирует перелёт пилот Стив Стэкхауз. - Сейчас мы пролетели из Анадыря через Салехард в Нарьян-Мар. Затем будет Мурманская область, Санкт-Петербург и в конце августа авиасалон «МАКС» в Москве. Условия эксплуатации примерно одинаковые, между Россией и Канадой особой разницы нет.
За 2 часа 13 минут самолёт преодолел 596 км от Салехарда до Нарьян-Мара. Twin Otter мягко приземлился в Нарьян-Маре в воскресенье в День воздушного флота России. В день авиации все сотрудники аэропорта вышли посмотреть на новый образец техники. Конструкция явно передовая. Может взлететь на одном двигателе. Twin Otter максимально приспособлен для условий Русского Севера.
- Сегодня северные регионы свои проблемы решают самостоятельно. Наверное, это не совсем правильно, - считает заместитель главы Администрации НАО Юрий Тельтевский. – Cesna, L-410, Twin Otter, Aн-2… Нам нужно определиться, какой тип самолёта нужен.
- В моём понимании здесь должен появиться один хозяин в лице, скажем, федерального казённого предприятия, - сказал после осмотра канадского самолёта в аэропорту Нарьян-Мара губернатор НАО Игорь Фёдоров. – Мы должны чётко понимать, на чём летать и куда летать. Эти правила должны быть прописаны государством. У нас есть положительный опыт работы в Арктике в формате федерального казённого предприятия – ФКП «Аэропорт Амдерма». В это ФКП мы планируем объединить все взлётно-посадочные полосы округа, все вертолётные площадки, оборудование и т.д. То же должно произойти и с типами самолётов. Допустим, государство примет решение эксплуатировать в Арктике Twin Otter, тогда для него нужно будет подготовить всю необходимую инфраструктуру. И эти вопросы я готов выносить на самый высокий, федеральный уровень, в Правительство Российской Федерации. Всем регионам важно понимать, на чём мы будем летать. Нельзя оставлять решение этого вопроса за субъектами.
Сайт Администрации Ненецкого АО, от 18.08.2013 г.

5165.jpg
5154.jpg
5149.jpg
5148.jpg
5147.jpg

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2013 08:21
ЧАЙКА СВ
ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» закупил новую наземную спецтехнику

Нарьян-Марский объединённый авиаотряд в этом году закупил спецтехнику для нужд аэропорта. Сегодня на перроне аэропорта состоялась презентация нового оборудования.
Открытое акционерное общество «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» является государственным предприятием. Вся техника для нужд аэропорта закуплена за счёт средств бюджета Ненецкого автономного округа.
В парке аэропорта Нарьян-Мара теперь есть аэродромный пожарный автомобиль «Урал», аэродромная уборочная машина, снегоболотоход «ГАЗ-3409», самоходный пассажирский трап, аэродромный тягач, автогидроподъёмник, микроавтобусы Volkswagen Crafter и Volkswagen Caravelle Trendline, спецавтомобили на базе «УАЗ», снегоходы Yamaha VK540IV и Arctic Cat Bearcat, квадроцикл Polaris Ranger.
Также в рамках повышения авиационной безопасности закуплено оборудование для досмотра пассажиров и багажа. В ближайшее время планируется приобрести установку воздушного запуска, аэродромный передвижной агрегат, автоцистерну, аэродромный топливозаправщик. Общая стоимость всего наземного оборудования составляет 108 миллионов рублей.
Кроме этого, в рамках модернизации аэропортового комплекса в 2012 и 2013 годах полностью благоустроена привокзальная площадь, на что из бюджета округа было выделено 97 миллионов рублей.
- Государственная форма собственности позволяет окружным властям направлять средства окружного бюджета на модернизацию предприятия, - сказал глава региона Игорь Фёдоров. – В ближайшее время округ намерен продолжить эту работу и вложить значительные средства в модернизацию аэропорта, который на сегодняшний день уже не удовлетворяет всем потребностям, тем более, что пассажиропоток аэропорта «Нарьян-Мар» стабильно растёт.
За 9 месяцев текущего года пилоты вертолётов МИ-8 на 1350 часов были в небе больше, чем за тот же период 2012 года. Самолёты Ан-2 налетали на 505 часов больше, чем в прошлом году. По словам генерального директора ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» Анатолия Кисиля, авиаторы за 9 месяцев 2012 года выполнили норму 2010 года. Жители округа стали значительно больше летать из Нарьян-Мара в населённые пункты НАО. Это стало возможным благодаря ещё одной мере, которая так или иначе сказывается на работе предприятия – определённым категориям граждан предоставляются льготы на полёты внутри региона, благодаря чему за те же 9 месяцев 2013 года самолёты и вертолёты Нарьян-Марского ОАО перевезли на 2232 пассажира больше, чем за тот же период прошлого года.
Параллельно Администрация округа ведёт работу по объединению всех вертолётных площадок и взлётно-посадочных полос в населённых пунктах НАО, которые планируется передать в федеральное казённое предприятие. В конце сентября руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ольга Дергунова проинформировала Игоря Фёдорова о согласии Росимущества передать ВПП и вертолётные площадки на территории округа в федеральную собственность с последующим закреплением за ФКП "Аэропорт Амдерма".
- Многолетняя работа, которую проводит Администрация округа в этом направлении, начала давать результаты, - прокомментировал решение Росимущества губернатор НАО Игорь Фёдоров. - Сейчас нам предстоит объединить всё имущество в руках государства. Мы будем понимать откуда взлетать и куда садиться. Следующим этапом, считаю, должно стать определение типов воздушных судов, на которых Россия будет летать в Арктике.

Сайт Администрации Ненецкого АО, от 07.10.2013 г.

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2014 08:15
ЧАЙКА СВ
Выкладываю два снимка со стенда аэропорта "Нарьян-Мар" Ненецкий АО

 2345 006.JPG
 2345 003.JPG

 нм-2.jpg
 нм-1.jpg

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2014 14:17
Dobrolet
Интересный вариант послевоенного лимузина По-2.
А можно еще Ан-2, фото которого выглядывает ниже По-2. Можно ли на оригинале прочесть номер на верхнем крыле?

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 20 Август 2014 08:37
ЧАЙКА СВ
Игорь Кошин обсудил с авиаторами перспективы развития аэропортового комплекса в Нарьян-Маре
19 августа 2014 г.|15:29

 _1_1_~2.JPG
Вр.и.о. губернатора Ненецкого округа Игорь Кошин провел рабочую встречу в ОАО «Нарьян-Марский
 _1_1_~1.JPG
объединенный авиаотряд», где встретился с его работниками, обсудил текущую ситуацию и перспективы развития с генеральным директором предприятия Валерием Остапчуком. Накануне авиаторы отмечали профессиональный праздник – День Воздушного флота России, глава региона поздравил их с этим праздником.
Валерий Остапчук доложил главе субъекта о результатах работы предприятия за семь месяцев. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество перевозок по внутрирегиональным маршрутам на 15 %. Как отметил руководитель авиапредприятия, отряд давно не повышал стоимость авиабилетов. Это стало возможным благодаря выделению субсидий из регионального бюджета.
«В условиях географической оторванности округа от большой земли и населенных пунктов от столицы субъекта роль авиации в жизни людей крайне важна. Поэтому мы и в дальнейшем будем сдерживать рост цен на авиабилеты, предоставляя авиаперевозчику субсидии на пассажирские перевозки, - отметил Игорь Кошин. – В развитие авиапредприятия, которое имеет для НАО стратегическое значение, за последние два года регион вложил почти 300 миллионов бюджетных средств. Сегодня мы видим, что это было сделано не напрасно – повышается безопасность полетов, улучшается качество обслуживания пассажиров: благоустроена привокзальная площадь, закуплена наземная техника для обслуживания аэродрома и авиационного парка, новое техническое оснащение получила служба авиационной безопасности».
Как отметил руководитель Нарьян-Марского авиаотряда Валерий Остапчук, для повышения качества обслуживания пассажиров и повышения безопасности авиаперевозок в ближайшие пять лет необходимо обновить авиапарк, построить новые аэропортовые сооружения, обновить инженерные коммуникации. Все это предполагается осуществить при помощи финансирования из бюджета федеральной государственной программы по развитию инфраструктуры региональных аэропортов, в которой на долю Ненецкого округа приходится более 2 миллиардов рублей на условиях софинансирования, в том числе, привлечении внебюджетных источников.
Также Игорь Кошин и Валерий Остапчук обсудили возможность участия авиаотряда в региональной программе «Жилище» с целью обеспечения жильем молодых специалистов предприятия. Сегодня в ОАО «Нарьян-Марский авиаотряд» порядка 60 человек нуждаются в улучшении жилищных условий. Глава региона поставил задачу – проработать вопрос по условиям включения специалистов авиаотряда в очередь для получения служебного жилья.
Валерий Остапчук продемонстрировал главе региона работы по капитальному ремонту аэровокзала, которые в настоящее время идут в аэропорту. На облицовку здания и реконструкцию входов и выходов, а также другие работы, которые сделают аэропорт боле удобным и красивым, из окружного бюджета выделено 36 миллионов рублей. Завершить ремонт здания планируется к 30 сентября.
Сайт Администрации Ненецкого АО.

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 03 Октябрь 2014 16:06
ЧАЙКА СВ
Фото из истории ненецкого края, 1984 г. Ледковы: отец - оленевод, сын - летчик.

 6543 013 Ледковы - отец и сын 1984 г..jpg

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 03 Октябрь 2014 16:07
ЧАЙКА СВ
 6543 020.JPG
Ищё одна фотка Ми-4.

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 03 Октябрь 2014 16:14
ЧАЙКА СВ
Ещё несколько снимков Нарьян-Марской авиабазы из прошлого... ф. Владимира Воробьёва (бывшегно работника предприятия)

 getImageCAR221TX ф. ВВ.jpg
 getImageCAQ7001Uстар.аэропорт ф. В.В..jpg
 getImageCAB1AVIY ф.ВВ ст. аэропорт.jpg

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 04 Март 2015 11:23
ЧАЙКА СВ
Немного истории.
Газета «Нарьяна-Вындер» Выпуск № 136 (20195) от 13 декабря 2014 г.
Работа в авиапредприятии
В 1964–1980 годах я работал в Нарьян-Марском авиаотряде. В 1964 году авиапредприятие возглавлял Григорий Свиряев – грамотный руководитель, опытный летчик. Он был немногословен, но всегда держал слово, если что-то пообещал. Позднее перевелся в Архангельск, неоднократно прилетал в Нарьян-Мар командиром Ан-24. После Грирогия Свиряева командиры менялись часто, каждые два-три года. За время работы мне особенно запомнились Иван Васильевич Казаков, Юрий Васильевич Наумов, Николай Васильевич Полубояров.
Авиационный парк состоял из четырех единиц Ми-1, пяти единиц Ми-4 и примерно около десяти Ан-2. Впоследствии парк стал пополняться вертолетами Ми-8. Летчики после окончания летных училищ приходили в авиаотряд вторыми пилотами. На своих наставников смотрели с уважением, даже с завистью, понимая, что те старше, опытнее, уже все могут и умеют, лучше летают, да и жизненного опыта гораздо больше.
У вертолетчиков особенно большая нагрузка была летом, потому что Ан-2 не везде садился. У пилотов Ан-2 работы, наоборот, было больше зимой. Даже не всегда хватало своих экипажей, приглашали специалистов из других авиаотрядов: Вологды, Котласа, Кирова, Ленинграда. Полеты в условиях Заполярья ночью, зимой требовали определенного мастерства, и не у всех приезжих экипажей хватало опыта. Некоторые, оценивая свои возможности, уезжали обратно, многие оставались, но случались и летные происшествия. Работа кипела с утра до поздней ночи.
Старый аэродром в навигационном плане оснащен был слабо. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) – грунтовая, песчаная, локаторного обеспечения не было. Летом с ВПП взлетали и садились только Ан-2 и вертолеты. Самолеты Ан-24, Ил-14 летом садились на соседний аэродром в Качгорте. Этот военный аэродром поначалу был из металлических листов, шарнирно соединенных между собой, а уже потом закреплен бетонными плитами.
Во время половодья старый аэродром заливало, оставался небольшой участок земли – 100–150 метров, на котором базировались вертолеты. Ан-2 перегоняли в Новый Бор Коми АССР. Экипажи пережидали, пока не сойдет вода. Работников аэропорта доставляли на службу на катере. Водой была залита территория от Качгорта до окружной больницы. Катер подходил к больнице, брал работников и вез в аэропорт, а между отделом перевозок и летным домиком люди плавали на плотах. В это время вся нагрузка ложилась на вертолеты, потому что аэродромные постройки, складские помещения, гаражи были под водой.
Самым сложным заданием для вертолетов было, когда поднимали экипаж зимой, ночью для выполнения санзадания в оленеводческие хозяйства. Ночью в тундре найти чум непросто, а еще необходимо произвести посадку на незнакомой местности. Системы ГЛОНАСС, GPS в то время не было, полеты, как правило, выполнялись на небольших высотах. Дальность радиосвязи и привода – ограничены. Единственный навигационный инструмент – НЛ-10м (навигационная линейка), по которой рассчитывались все параметры полета. Взлетишь ночью, посмотришь еще раз на огни аэропорта, а впереди сплошная темнота. Рассчитаешь маршрут следования и время прибытия в заданный район с учетом ветра и летишь. А в голове одна мысль: найду – не найду, а найти надо, от этого зависит жизнь человека. Расчетное время заканчивается, прибываешь в заданный район, а, похоже, тут вертолет и не ждут. Начинаешь делать круги в расчете, что люди услышат гул вертолета и как-то обозначат себя. Чаще всего они мигали фонариками, ракетниц не было. С дровами, чтобы разжечь костер, зимой в тундре тоже проблема.
Будни молодых авиаспециалистов
Молодые пилоты, авиатехники жили в общежитиях, женатые снимали комнаты в частном секторе. Кроме посещения танцев в Доме культуры, занимались спортом: зимой – лыжи, летом – волейбол, футбол. Была создана своя футбольная команда. Неплохо, между прочим, играли, проводили соревнования. Большой популярностью пользовались шахматы.
Мы с женой снимали комнату в Кармановке, на работу приходилось добираться пешком, общественный транспорт в аэропорт не ходил. Зимой рано утром идешь в унтах и меховой одежде по бездорожью, а придешь – надо еще в медсанчасть зайти. Фельдшер была хорошая – Анна Ивановна Старцева, она понимала, у кого от чего пульс частит.
Вылетать старались как можно раньше, светлого времени зимой мало, а ночной прогноз не всегда был летный. Но зато пилоты не знали, что такое проблемы с керосином, запчастями. Контрафактные запчасти в эксплуатацию не принимались, а если экипаж вертолета в плохую погоду не нашел буровую и вернулся обратно – заявку все равно подписывали.
Большие тайны маленького экипажа
Через годы, когда пилот уходит с летной службы, можно вспомнить и рассказать то, о чем раньше следовало молчать. Так, в конце зимы 1966 года было происшествие.
Тогда я был вторым пилотом Ми-4, командиром – Артём Константинович Кыркалов. Вертолет пассажирский, бортмеханик не предусмотрен. В конце рабочего дня мы возвращались с буровых вышек, обслуживали Ненецкую экспедицию. После пролета реки Шапкино отказал двигатель. Высота полета по прибору 150 метров, а истинная высота гораздо меньше. Командир перевел вертолет в режим самовращения. Маленькая высота, недостаток времени для маневра и подбора площадки не позволили произвести нормальную посадку в этом режиме. Я успел лишь открыть правую дверцу кабины пилотов, понимая, что после такого приземления покинуть вертолет будет сложно.
Вертолет упал на левый бок, в кабине тишина, а может, просто уши заложило, в каком положении нахожусь – не пойму. Посмотрел вверх, вижу, что унт на моей правой ноге намотался на ручку управления вертолета. Подумал: «Неужели и моя нога также намоталась?» Стал потихоньку вынимать ногу, но она, к счастью, оказалось целой. Потом слышу, кто-то начал шевелиться, понимаю – командир. Думаю: «Раз шевелится, значит, живой». Благополучно вылезли через открытую дверцу кабины и увидели, что несущий винт сломан, концевая балка с хвостового винта сломана, но фюзеляж сильно не пострадал, снежный покров смягчил удар. Позднее вертолет был восстановлен и Кыркалова с должности не сняли. Но не все происшествия так хорошо заканчивались.
Первый вертолет Ми-8 в Нарьян-Марский авиаотряд поступил в мае 1968 года, но прослужил недолго – в июне потерпел катастрофу. Экипаж вертолета состоял из четырех человек: проверяющего Юрия Васильевича Наумова, командира Виктора Константиновича Поздеева, второго пилота Евгения Фёдоровича Озеранского и бортмеханика Алексея Петровича Белика. На борту было шесть геологов и легкий, но габаритный груз.
При заходе на посадку в районе озера Теребей-то произошел обрыв лопатки свободной турбины компрессора. Раскаленная лопатка пробила основной топливный бак, и в салоне начался пожар. Салон был загружен до потолка, и когда вертолет приземлился, в нем уже бушевало пламя. Экипаж аварийно сбросил дверки пилотской кабины и покинул вертолет, но все пассажиры погибли, а вертолет полностью сгорел. Командира перевели во вторые пилоты вертолета Ми-4, второй пилот перевелся в Ленинград на Ту-124, борт-механик продолжал летать на Ми-8. К сожалению, катастрофа была не последней, но это уже другая история.
Что изменилось за годы
Последний раз я был в Нарьян-Маре в 2004 году. Город очень расстроился, пустое поле от Дома Советов до Кармановки застроено современными зданиями. Там, где был поселок Калюш, появился храм Святого Богоявления Господня, улица Смидовича выложена тротуарной плиткой. На мой взгляд, хорошо, что сохранили здание Дома Советов, почту и Вечный огонь – пожалуй, это единственное место, напоминающее о старом Нарьян-Маре, где прошло мое детство. Думаю, будет плохо, если от старого города ничего не останется.
Но за время пребывания в Нарьян-Маре я не смог купить сувениров, которые напоминали бы о поездке на родину. В годы моей молодости недалеко от морского порта был магазинчик, где можно было купить фигурки оленя, выполненные в технике резьбы по кости, кошельки из оленьего меха, оленьи рога. Ничего подобного я не нашел. Олени же не перевелись, вот и непонятно куда все делось...
Нарьян-Мар – город моего детства, юности, где я прожил большую часть жизни, он мне не безразличен и навсегда оставил след в душе.
С уважением ко всем, кто меня знает и помнит.
Виктор Лазарев

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 19 Май 2015 17:17
ЧАЙКА СВ
Фото из коллекции Алексея Пронина. Здание аэровокзала в старом аэропорту г. Нарьян-Мар.

 Старый аэропорт ф. А. Пронин.jpg

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 09:06
ЧАЙКА СВ
Нарьян-Марский старый аэропорт во время паводка, 1972 г. фото Михаила Блинова

 Старый Аэропорт ф. М. Блинов.jpg

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 09:08
ЧАЙКА СВ
Нарьян-Марский аэропорт (старый) фото Михаила Блинова 1970-е годы

 Перон на Старом аэродроме, ф. М. Блинов, 1972 г..jpg

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд

СообщениеДобавлено: 21 Май 2015 02:35
Василий Гоголев
ЧАЙКА СВ пишет:Нарьян-Марский аэропорт (старый) фото Михаила Блинова 1970-е годы

Скорее, на рубеже 80-90-х годов (Ил-96-300 впервые взлетел в 1988 году)