Страница 3 из 9

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 23 Октябрь 2009 22:48
slava_zz
то есть алсибовские ребята, что разбились в Уэлькале и Танюрере- останутся, а в Киренске- Иркутске- убрать?
а по Колыме-Верхоянью тщательно проверить, не примазался ли кто из погибших к героическим заполярным летчикам?
пусть там аппарат в ледник вмерз, а вдруг он на градус южнее :no:
тогда убрать отсюда весь Алсиб
и надо проверить широту Себян-Куеля :good:

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 23 Октябрь 2009 22:59
[ Леспромхоз ]
:good:

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 23 Октябрь 2009 23:08
slava_zz
щас мне отсыпят горячих :yes:

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 23 Октябрь 2009 23:35
Bills Bons
Нужно,чтобы были в списке только те катастрофы,которые приемлимы к географическому определению,как Заполярье.Иначе,тогда нужно поменять название темы.В истории авиации были случаи,когда какой-нибудь экипаж с севера,например Кольского п-ва,летел далеко на юг или юго-запад идр. и там разбился,где-нибудь около Черного моря.Эту катастрофу тоже считать тогда,как произошедшей в Заполярье?!Конечно же нет,поэтому здесь и нужна точность.Все правильно.Поэтому в данный список не должны входить те случаи катастроф,произошедшие в другом географическом месте.

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 00:31
slava_zz
ага, и полярная авиация не должна летать южнее полярного круга ;)

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 01:40
Bills Bons
А в этой ветке не обсуждаются действия полярной авиации.Здесь обсуждаются катастрофы авиации ВВС и авиации ВМФ в северных широтах.О полярной авиации,которая входит в ГВФ-информация размещена в других ветках.Пусть летают,там где надо,главное,чтобы безаварийно и без катастроф. :)

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 12:19
Иван Кукушкин
slava_zz пишет:профессору что- он приехал, поумничал и уехал

Профессора бывают разные. Визе эти широты лично непосредственно рассматривал, еще с экспедиции Седова.

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 14:12
slava_zz
я в курсе
просто он предложил +10 среднюю, а почему 10- а не 11,5? а почему по Цельсию, а не по Реомюру?
а можно +15...
а я предложил- вырастет картошка в открытом грунте- или нет -что тоже важно для жизни :oops:
а жил он наверное в Питере, наездами в Арктике, иначе не вышел бы в профессора :yes:

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 14:36
Иван Кукушкин
Хмм.
Есть какие-то претензии к Визе? Сомнения в его компетентности? Идеи как ему надо было правильно жить и работать?

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 14:45
slava_zz
ничего, что я сидя отвечу? :)
профессора они тоже люди, тоже могли ошибаться, а нормальные- и не настаивали на своей непогрешимости

граница, проведенная по 10 градусной изотерме, чем обоснована? почему не 11, или 7 градусная?
почему с этой границей не совпадает, например, граница, по которой надбавки 100 и к-т- 2?
то есть связанная с реальными трудностями жизни?

это мне напоминает разговоры в соседней теме, что есть заполярье, а что нет, и как будем Алсибовские потери делить
не надо так боязливо относиться к цифрам
это всего лишь условные величины

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 15:07
Иван Кукушкин
На часть вопросов ихмо ответ очевиден до кристальности:
Визе выстраивал карту Арктики, когда не было ни Певека, ни Диксона, ни надбавок. Про картошку аборигены видимо тоже имели слабое представление.
"Градусная" граница видимо появилась по причине основного интереса к Арктике в те года как к "кухне погоды", малоизученной и абсолютно неосвоенной.
Она и сейчас она считается "климатической границей Арктики" (существуя наравне с географической и геоботанической).

Вот почему именно +10°С - точного ответа не знаю.

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 15:16
slava_zz
во, уже ближе к делу
10- думаю- потому, что цифра круглая, и он ее первым назвал
если бы тогда меряли в Реомюре или Фарегейте, была бы маленько другая

если не ошибаюсь-+14-круглосуточная-нормальная вегетация растений
то есть 10 близка к ней, но просто круглее

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 15:31
Иван Кукушкин
Насчет "первым назвал" - сомневаюсь.
"Критерий Визе" - это как раз не изотерма +10°, он ее использовал в книге как общепринятый международный стандарт под МПГ-2.

Принципы выделения и районирования арктической зоны России http://www.arcticregion.ru/region/rayon/677.html

... В современной географической науке в определении Арктики используются следующие основные научные методы: астрономический, климатический и физико-географический. Кроме того, для выделения границы Арктики с точки зрения условий жизни населения используется комбинированный биоклиматический метод.

С точки зрения астрономических критериев, определяющих поступление солнечной радиации, освещенность, определения границ Арктики некоторыми специалистами предлагаются: Северный полярный круг, 65-я и 70-я параллели, северного полушария.

В рамках климатического подхода при определении границ арктической зоны предлагалось использовать:

- изотерму июля +10°, которая достаточно близка к границе леса;
- критерий Норденшельда, в котором температура июля корректируется по температуре самого холодного зимнего месяца (в Якутии, например, граница Арктики совпадет с июльской изотермой +13°);
- критерий Визе, принявшего за основу критерий Норденшельда, с учетом исключения из Арктики морских акваторий с положительной среднегодовой температурой (Север Атлантики);
- величину радиационного баланса, равная 10 ккал/см2 в год (физико-географический атлас мира 1964 г.);
- величину радиационного баланса, равная 15 ккал/см2 в год;
- среднее положение между изотермами среднемноголетней июльской температурой воздуха +8°С и +12°С;
- сумму двух индексов, учитывающих отношение средней за холодный период (ноябрь-март) скорости ветра к средней температуре воздуха за холодный период и сумме осадков за холодный период (оба индекса резко возрастают вблизи южной границы тундры, граница Арктики проводится по значению суммы, равному единице;
- определяющее условия вегетационного периода среднее положение арктического атмосферного фронта, разделяющего арктические воздушные массы и воздушные массы умеренных широт.

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 15:37
slava_zz
ну так оно лучше - просто изотерма была давно
вот три последние- они уже как то ближе к жизни
в Исландии- овцы круглый год на вольном выпасе
а по изотерме- тот же Певек

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2009 15:41
Иван Кукушкин
Там по ссылке есть еще много букв и слов насчет неопределенности границ Арктики и заполярья.
Это собсно все к тому приведено, что географически отсекать по 66°33′ "катастрофу в Арктике" от "не в Арктике" наверное не стоит.