Страница 3 из 9

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 30 Март 2012 10:22
Иван Кукушкин
Блог Сергея Доля
http://sergeydolya.livejournal.com/453683.html#cutid1

Экспедиция на Чукотку. День 17. Кладбище полярных самолетов в Черском

:": Последние километров 100 до Черского летели по льду Колымы. Лед прозрачный и видна вся его структура. Толщина льда тут метра полтора и можно не опасаться провалиться. Практически в самом устье Колымы, недалеко от Северного Ледовитого океана, стоит город Черский, где раньше была база полярной авиации; Отсюда осуществлялась поддержка всех дрейфующих станций на Северном полюсе. Сейчас все эти АН-2, Ан-26 и ИЛ-14 стоят в дальнем конце аэродрома...

 lj-sergeydolya-Cherskiy-01.jpg
 lj-sergeydolya-Cherskiy-03.jpg
 lj-sergeydolya-Cherskiy-02.jpg
Полностью: http://sergeydolya.livejournal.com/453683.html#cutid1

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 30 Март 2012 12:22
UATRI
Небольшой комментарий к фотографиям в ЖЖ.
Вертолеты Ми-2 в КИОАО никогда не использовались.
В 1997, что ли, году, какой то частник, притащил в Черский два вертолета, и хотел эксплуатировать их на базе аэропорта. Но не получив свидетельства эксплуатанта, свою идею, вместе с вертолетами забросил. Так и стоят они до сих пор, раздолбанные, ни разу не полетав на Нижней Колыме.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 30 Март 2012 13:56
slava_zz
вот и я репу чесал- имхо в Заполярье они были разрешены только на ледоколах

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 31 Март 2012 01:24
Алексей Курило
Был в авиапредприятии Серёжа Шевченко, по-моему он там работал техником ГСМ. "Москвич" у него был зелёный, таксовал по Черскому. Вот он-то и приволок эти вертолёты, только один из них вроде как в Чокурдахе. Он мне показывал документ, что он командир малого авиапредприятия. Впрочем, один раз он показал мне свой дипломат, там было много разных бланков авиапредприятий. Позже он куда-то пропал из Черского, по слухам был в Якутске. Такое ощущение, что через него кто-то свои дела делал.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 31 Март 2012 08:04
UATRI
Алексей, спасибо за уточнение.
И вопрос к тебе, как к единственному представителю "ПП" в Черском.
На ЖЖ возник спор - есть ли в линейке этой старой техники, Ил-14?
Вроде, как, в конце 90-х, их все, или угнали куда то, или разобрали и растащили по свалкам?
Подскажи пожалуйста и, по возможности, пофотографируй, как сойдет снег, то, что еще стоит вдоль обрыва и фюзеляжи лежащие на свалках вокруг аэродрома. Ракурсы, пожалуйста, выбирай так, что бы были видны номера на крыльях или фюзеляже - пригодится для реестра полярной авиатехники.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 31 Март 2012 17:23
Василий Гоголев
Присоединяюсь к просьбе UATRI, особенно хотелось бы узнать номер Ил-14, который лежит на берегу, не далеко от аэродрома. Думаю, на левом борту номер должен быть сохранится. Ну и очень хочется узнать нынешнее состояние свалки на острове.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2012 00:27
alexey b
Na beregu lezhit CCCP-41863,mogu soobshit' bortovie prakticheski vseh cherskih il-14,lezhashih vokrug a/p

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2012 02:27
Алексей Курило
UATRI пишет:Алексей, спасибо за уточнение.
И вопрос к тебе, как к единственному представителю "ПП" в Черском.
На ЖЖ возник спор - есть ли в линейке этой старой техники, Ил-14?
Вроде, как, в конце 90-х, их все, или угнали куда то, или разобрали и растащили по свалкам?
Подскажи пожалуйста и, по возможности, пофотографируй, как сойдет снег, то, что еще стоит вдоль обрыва и фюзеляжи лежащие на свалках вокруг аэродрома. Ракурсы, пожалуйста, выбирай так, что бы были видны номера на крыльях или фюзеляже - пригодится для реестра полярной авиатехники.


На ВПП Ил-14 нет. Один Ил-14 или два лежат в районе котельной КДП, сейчас туда не добраться. Летом, напомните, потому что лето - у меня самое напряжённое время в редакции, но всё равно пару часов на эти дела найдём.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2012 06:15
Василий Гоголев
alexey b пишет:Na beregu lezhit CCCP-41863

Спасибо, alexey b.
alexey b пишет:...mogu soobshit' bortovie prakticheski vseh cherskih il-14,lezhashih vokrug a/p

Очень интересно, но также интересуют бортовые номера и нынешнее состояние находящихся на острове машин - Ли-2, Ан-2 и Ми-4.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2012 09:22
UATRI
Алексей Курило пишет:...но всё равно пару часов на эти дела найдём.

Алексей, спасибо за информацию. Будем ждать лето и интересных снимков.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2012 09:27
[ Леспромхоз ]
alexey b пишет:Na beregu lezhit CCCP-41863

18 января 1959 г. СССР-41863 Катастрофа Ил-14П Азербайджанского управления ГВФ близ Сталинграда

В "ST":
CCCP-41863 Il-14P AFL/West Sib.-TOF trf to AFL/Yakutiya-Koi, date unknown; f/n Novosibirsk-Severny 31mar75 on a pax flight Ovs-TOF; still
in service 20sep86; l/n CYX 05jul92, partly broken up; wings transported to Yakutsk in 2005, to be
displayed as a composite aircraft with the fuselage of CCCP-61663

CCCP-61663 Il-14P(T) AFL/Yakutiya-Koi trf 1970 cvtd to Il-14LR ice-reconnaissance aircraft; trf to AFL/Yakutiya- YKS, date unknown; in Yakutsk oao
documents in early 1970s; trf to AFL/Yakutiya-MJZ, date unknown; in Mirny oao documents 05feb72;
in 'polar' c/s; seen CYX jul92/sep03, partly broken up; fuselage transported to Yakutsk in 2005 and
assembled with the wings of CCCP-41863, with a view to being displayed as a composite aircraft, seen
as such YKS 15jun06/jun08; fuselage only seen jun09 in poor condition; possibly second use of this
registration as an Il-14

Получется вторая регистрация?

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2012 15:28
Василий Гоголев
padsee пишет:Получется вторая регистрация?

Да, вторая. До 03.06.1970 эксплуатировался в венгерской авиакомпании Маlev - HA-MAD, зав. № 14803028, 01.01.1971 зарегистрирован в МГА СССР как СССР-41863. Эксплуатировался в Узбекском, Казахском и Западно-Сибирском управлениях. 14.05.1985 передан в КИОАО Якутского управления. Списан 12.11.1990.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2012 20:49
alexey b
Za Panteleihoy Li-2: 04210-hvostovoe operenie,04245,04241,63918,71235.odin An-2,nemnogo ot Mi-4

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2012 02:48
Василий Гоголев
alexey b пишет:Za Panteleihoy Li-2: 04210-hvostovoe operenie,04245,04241,63918,71235.odin An-2,nemnogo ot Mi-4

Спасибо alexey b. Ми-4 без хвостовой балки, на боку лежал, надеюсь у него сохранился заводской номер в районе стыка балки. От Ан-2 был только фюзеляж. И еще была хвостовая часть от Ил-14. Это по данным 2003 г.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2012 23:20
alexey b
hvostovaya chast' CCCP-61740.eshe dve kabini