Страница 2 из 9

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 01 Август 2010 18:51
Иван Кукушкин
Скопировано.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 15 Октябрь 2010 05:12
Василий Гоголев
 IMG_0020copy.jpg
Помогите определить кто на фотографии, год снимка и бортовой номер этого Ми-8. Фотография сделана в АТБ а/п Черский.
На балке виден заводской № 9820, а на открытом обтекателе балки видны последние три цифры 945.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 27 Октябрь 2010 02:58
Алексей Курило
У нас в посёлке не осталось бывших вертолётчиков. Сегодня в редакцию заходил авиатехник Анатолий Борисов, говорит, лица вроде знакомые, но по фамилиям не знает.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 27 Октябрь 2010 08:43
UATRI
В том то и дело - лица знакомые, а пойди вспомни теперь, по прошествии стольких лет, кто это?
Когда можно было собирать фактический материал - и не думали, что будут такие ресурсы, где все это можно будет потом выложить, а для личного архива такие сведения, вроде, и не нужны были. Эх-ма!
Алексей, что там с фотографиями со стендов? Удалось их переснять, а лучше отсканировать, и определить кто на снимках?

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2010 13:38
UATRI
1995 год.
Два случайных снимка июня 1995 года на которых весь парк самолетов Ан-74 КИОАО того времени.
К сожалению, снимки сделаны простейшей мыльницей, разрешение аховое - прочитать номера бортов невозможно. Т.к. снимки сделаны одновременно, а в Черском в то время базировались борта 74000, 74001 и 74003, то это именно они. Один борт на стоянке регламентов около здания АТБ и два борта на перронной стоянке.
 ЧЕРСКИЙ _ 1995 _158.jpg
 ЧЕРСКИЙ _ 1995 _159-А.jpg

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2010 19:51
UATRI
Нашел снимок момента переноса Ли-2 на новое место.
Автора снимка не знаю.
 Ли-2 ПЕРЕНОС.jpeg

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 09 Декабрь 2010 13:27
UATRI
1985 г. Июнь.
 _276.jpg

 _277.jpg

 _1985 ВЕСНА_278.jpg

Ледоход на р. Пантелееха. Колыма еще не пошла. Лед подпирает, вода поднимается и заливает полосу.
 _1985 ВЕСНА_279.jpg

Дежурный вертолет перебазировался на футбольное поле, что, однако, игре не мешает!
За трибуной видна р. Колыма. Лед только-только тронулся.
 _1985 ВЕСНА_282.jpg

Лед на Пантелееихе прошел, но вода еще высокая, чуть ниже ВПП.
На крутом берегу здание РЭМ (левее и подальше него - футбольное поле), далее - здание группы расшифровки самописцев, старый и новый КДП, резервная дизельная КДП и котельная.
Следующий снимок сделан при нормальной воде в августе того же года.
 Черский 1985__006.jpg

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2010 02:18
account-851
NA PERVOM SNIMKE,ZA POLOSOY HVOSTOVOE OPERENIE CCCP-04198

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2010 03:56
Василий Гоголев
alexey bogdan » Сегодня, 08:18
NA PERVOM SNIMKE,ZA POLOSOY HVOSTOVOE OPERENIE CCCP-04198

А что с ним случилось? Последние сведения о нем в документах ЯУГА датированы 1982 годом: Победитель конкурса «За образцовое содержание самолета в ГА» за III кв 1982 г. Остатки самолета до сих пор находятся в Черском.

UATRI, спасибо огромное за фотографии!

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2010 15:31
UATRI
Ан-74 на регламентных работах. Примерно 1994 год.
А/техники АТБ. Третий слева Вадим Терещенко, остальных забыл.
 _ЧЕРСКИЙ 015.JPG

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 17 Декабрь 2010 04:50
Василий Гоголев
Василий Гоголев пишет:
IMG_0020copy.jpg
Помогите определить кто на фотографии, год снимка и бортовой номер этого Ми-8. Фотография сделана в АТБ а/п Черский.
На балке виден заводской № 9820, а на открытом обтекателе балки видны последние три цифры 945.

Нашел ответ на свой же вопрос, спасибо Чикачеву Вениамину Ивановичу. Фото середины 1980-х годов, сделан в Чокурдахе. Вертолет обслуживают авиатехники Чокурдахской АТБ А. Сенчук и С. Василевский. В 1983-1984 гг. Чокурдахская ОАЭ получил от ВВС, из Камчатки, вертолет Ми-8 с окончанием бортового номера на «45». К сожалению полный номер не вспомнил.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 17 Март 2011 13:06
UATRI
Опять удачные раскопки в "пыльных углах".
Нашел буклет "Полярная авиация" выпущенный РИО МГА к 40-летию "Полярной авиации" ГВФ.
А в нем сразу два новых борта в список.
Думал - куда бы этот буклет пристроить? Но, раз в нем так четко обозначен Черский, и некоторые из описываемых событий относятся к КИОАО, то место ему здесь.

 БН_053.jpg
 БН_054.jpg
 БН_055.jpg
 БН_056.jpg
 БН_057.jpg
 БН_058.jpg
Полярная авиация

Северная воздушная магистраль — одна из наиболее протяженных в мире — соединяет Норильск, Магадан, Тикси, Черский, Анадырь и другие населенные пункты Арктики со столицей нашей Родины.

Туда доставит Вас из Москвы в считанные часы быстроходный комфортабельный ИЛ-18.

Арктика и Антарктида сбросили с себя покрывало таинственности. Сюда пришли люди — рабочие, инженеры, ученые. Они создали научные исследовательские станции, превратили Заполярье в крупный индустриальный район с современными городами.

Среди мужественных и смелых пионеров — исследователей, первооткрывателей этого сурового края, тех, кто обживал его, открывал здесь для людей несметные богатства, кто продолжает и сейчас свой благородный труд, — большой отряд полярных летчиков. Они и сегодня в небе.

Это случилось в Арктике, в малоисследованном районе Восточно-Сибирского моря — одного из морей Северного Ледовитого океана. Есть там необитаемый островок Вилькицкого, который, как выяснилось, нанесен на карту не точно. «Поставить остров на место» — определить его точные координаты — надлежало гидрографическому судну «Иней». Утром подошли к острову метров на сорок-пятьдесят. И вдруг — западня: каменная седловина будто тисками сжала судно. Все попытки высвободиться из тяжелых объятий подводной скалы были тщетными.

Авария... А тут еще на спокойное море налетел ураган. Гигантские волны захлестывали «Иней», колотили его о камни, грозя вдребезги разнести судно.

Авария.

Тревожную морзянку с корабля принял радист полярной станции Игорь Всеволодович Масолов — и через несколько иинут вся Арктика узнала о случившемся.

Сквозь страшный шторм на помощь «Инею» пошли ледоколы «Седов» и «Москва», судно «Шквал», готовились в рейс самолеты и вертолеты Полярной авиации Аэрофлота.

Наконец к острову пробился Ил-14 Владимира Большакова. Экипаж только что вернулся с ледовой разведки и, узнав об «Инее», снова ушел в полярное небо.

Вскоре с самолета увидели остров, а рядом с ним — суденышко. Много раз заходили над островом, сбрасывая куртки, ушанки, перчатки, провизию, которые были в самолете, чтобы хоть как-то помочь товарищам, терпящим бедствие.

ИЛ-14 Большакова сменил ИЛ-14 под командованием Бориса Захарова. На его борту — полное снаряжение для экипажа «Инея». Сбросили на остров.

Уже на обратном пути «Илы» догнала радиограмма о том, что к острову подходят два вертолета. Трудно пришлось их командирам Добротворцеву и Киселеву. Они показали не только высокое мастерство, но и проявили большое мужество, пролетев ночью более тысячи километров над ревущим морем при сильнейшем — тридцать метров в секунду — ветре, при минимальной видимости и низкой облачности.

Однако посадить машины на «Иней» было невозможно. Пришлось пойти на эксперимент. Один из вертолетов «завис» над судном (другой по радио корректировал его действия). Из люка выбросили канат с прикрепленным якорем. Опустили его на палубу. Люди садились верхом на якорь и в таком положении их переправляли на берег.

Потоп «стальная стрекоза» опять зависала над Инеем, и все повторялось сначала.

Операция по спасению моряков и гидрографов была выполнена без людских жертв.

— Героизм, подвиг, — скажете Вы о действиях авиаторов.

— Ничего особенного, обычная летная работа, — скажут об этой операции они сами. И, пожалуй, будут правы. В условиях Арктики каждый полет сопряжен с известным риском, требует от экипажа самолета или вертолета исключительного мастерства, максимальной собранности, мужества.

Арктика.... Огромные пространства нашей страны находятся за Полярным кругом. Велик был интерес человека к этому краю. На протяжении многих веков люди пытались изучить его. Известно немало смелых попыток достичь Северного полюса. Но многочисленные санные походы по дрейфующему льду, экспедиции на собачьих упряжках, судах, воздушных шарах, дирижаблях, как правило, кончались трагически.

И все-таки Арктика отступила, подчинилась воле человека.

Систематическое изучение и освоение ее началось только при Советской власти и теснейшим образом связано с развитием гражданской авиации СССР. Правда, первый самолет появился здесь еще до революции, в 1914 году: русский летчик Я. И. Нагурский совершил тогда всего несколько полетов над Новой землей, разыскивая пропавшую экспедицию Г. Я. Седова.

Через десять лет в том же районе Б. Г. Чухновский, ставший впоследствии известным полярным летчиком, произвел с самолета аэрофотосъемку и ледовую разведку. А пять лет спустя, когда советские суда начали регулярно появляться в устьях северных рек, самолеты стали вести для них ледовую разведку, участвовать в проводке судов через ледяные просторы. Тогда, в 1929 году, и начала работу Полярная авиация.

В ее истории — немало героических страниц. Вот лишь некоторые из них.

1934 ГОД. 102 человека с погибшего корабля «Челюскин» в полярную ночь оказались на льду Чукотского моря. Полярные летчики пришли к ним на помощь. В невероятно тяжелых условиях, при отсутствии аэродромов и специальных служб, самолеты добрались до лагеря челюскинцев и, совершив несколько посадок на лед, вывезли пострадавших на Большую землю.

Именно в этом году Советским правительством было учреждено звание Героя Советского Союза. Первыми его удостоились полярные летчики М. В. Водопьянов, И. В. Доронин, Н. П. Каманин, С. А. Леваневский, А. В. Ляпидевский, В. С. Молоков и М. Г. Слепнев, участвовавшие в этой беспримерной операции.

Первый дальний перелет в Арктику и полеты по спасению челюскинцев были выполнены на самолетах АНТ-4 конструкции А. Н. Туполева и Р-5 Н. Н. Поликарпова, построенных на заводах молодой советской авиационной промышленности. Для самолетов иностранных фирм такие полеты оказались непосильными.

1937 ГОД. Полярной авиацией уже накоплен большой опыт полетов над морями Северного Ледовитого океана.

Среди хаоса ледовых нагромождений пилоты научились выбирать площадки, пригодные для безопасной посадки. И вот зимой большая экспедиция на четырех воздушных кораблях отправилась из Москвы в Арктику. 22 мая 1937 года впервые в истории ее освоения самолет М. В. Водопьянова совершил посадку на Северном полюсе. И заалел над полюсом флаг Страны Советов: здесь начала работать научная станция И. Д. Папанина — СП-1. Начальник экспедиции О. Ю. Шмидт, его заместитель М. И. Шевелев, командиры кораблей А. Д. Алексеев, И. П. Мазурук, флаг-штурман И. Т. Спирин были удостоены звания Героев Советского Союза. М. В. Водопьянову и В. С. Молокову это звание было присвоено еще в 1934 году за спасение челюскинцев.

1941 ГОД. Воздушная экспедиция, возглавляемая полярным летчиком И. И. Черевичным, на самолете «СССР Н-169» совершила несколько посадок на лед Центрального полярного бассейна. Впервые в истории исследований Арктики она достигла района полюса относительной недоступности. За 144 летных часа самолет, ведомый Черевичным, покрыл расстояние в 26 тысяч километров.

Этот полет в глубь Арктики — новый яркий пример мужества и героизма советских людей, воспитанных партией Ленина.

Думается, следует привести строки из передовой газеты «Правда» от 17 мая 1941 года: «Высокоширотная экспедиция Черевичного и его друзей еще раз показала героизм советских летчиков и ученых.... Они завоевали пространства, которые считались недоступными. В основе их подвига — настойчивый, повседневный труд и стремление идти вперед, всегда вперед».

Сегодняшнюю Арктику невозможно представить без авиации: у нее здесь много забот, наверное, больше, чем в других районах страны. Летчики Полярного управления гражданской авиации СССР обеспечивают работу дрейфующих станций, расположенных на льду Центрального полярного бассейна, — доставляют на них продовольствие, горючее, необходимое оборудование. Полярная авиация Аэрофлота осуществляет ледовую разведку и проводку десятков караванов судов, идущих в различные порты по Северному морскому пути, занимается расстановкой автоматических метеостанций, позволяющих прогнозировать погоду на всей территории страны.

Летчики — активные помощники разведчиков недр. В поисках новых подземных кладовых самолеты и вертолеты доставляют геологов в труднодоступные районы, обеспечивают их всем необходимый.

И еще одну нелегкую задачу успешно решают летчики Полярного управления гражданской авиации СССР. Тысячи тонн овощей и фруктов для жителей Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока перевозят они из южных районов страны.

Большую роль играет Полярная авиация в жизни чукчей, эскимосов, инганасанов и других народностей Севера. Самолеты доставляют детей из колхозов и поселков, отстоящих друг от друга иногда на многие сотни километров, в школы-интернаты, врачей в тундру и на острова, вывозят больных на материк. Нет на Крайнем Севере такого населенного пункта, куда бы полярные летчики не привозили почту, газеты и журналы, кинофильмы. Каждое лето тысячи детей тружеников Заполярья отправляются самолетами в пионерские лагеря, дома отдыха, санатории Крыма и Черноморского побережья Кавказа.

Неузнаваено изменилось Заполярье за время, прошедшее с октября 1917 года. Здесь выросло много благоустроенных городов и населенных пунктов. Прошлое, настоящее и будущее Норильска и Певека, Тикси и Анадыря, Диксона и Магадана, как и многих других городов и поселков, связано с Полярной авиацией Аэрофлота. Сейчас за Полярным кругом проложены десятки воздушных дорог. Заполярье связано с Москвой и рядом других крупных промышленных и культурных центров Советского Союза прямым воздушным сообщением. Северная воздушная магистраль  — одна из наиболее протяженных в мире  — соединяет Норильск, Магадан, Тикси, Черский и Анадырь со столицей нашей Родины. Быстроходный комфортабельный ИЛ-18 в считанные часы доставит Вас из Москвы в любой из этих населенных пунктов.

Самолетом Вы можете прилететь и в Уэлен — самый восточный населенный пункт страны, жители которого первыми встречают каждый новый день Родины.

Для воздушного путешественника город, в который он летит, начинается с аэропорта. Если Вы еще не бывали в Заполярье и сейчас, сидя в удобном кресле ИЛ-18, направляетесь по служебным делам в один из полярных центров, знакомство с ним Вы обязательно начнете с аэропорта. Отметим, что многие заполярные города имеют хорошо оборудованные, благоустроенные аэропорты с комнатами отдыха, камерами хранения багажа, почтой и телеграфом. Здесь Вы отдохнете, получите свежие газеты и журналы, отсюда Вы можете дать телеграмму на предприятие или учреждение, в котором работаете, связаться по телефону с семьей.

Авиация прочно вошла в быт жителей Заполярья. И отнюдь не случайно. Воздушный транспорт в этих условиях наиболее дешевый, экономически выгодный. Он способствует быстрейшему развитию производительных сил Крайнего Севера, расширению связей этого огромного района с другими районами страны.

С Арктикой Полярную авиацию Аэрофлота связывают четыре десятилетия, а вот Антарктида, прежде очень далекая от Советского Союза, стала близкой сравнительно недавно, с 1962 года. Тогда самолеты ИЛ-18 и АН-12 Полярной авиации проложили первую воздушную дорогу на шестой континент планеты. Новая сверхдальняя трасса пролегает над просторами Европы, Азии, Австралии, Антарктиды и водами двух океанов.

В исследовании Антарктиды, как и Арктики, широко используются вертолеты. Они соединяют между собой микропоселки и экспедиции шестого континента. Кстати, вертолеты — помощники ледокольных судов, работающих в арктических морях, и китобойных флотилий, ведущих промысел у берегов Антарктиды. И в том, что наши китобои всегда возвращаются в родные порты с хорошей добычей, немалая заслуга винтокрылых разведчиков.

И сегодня над Арктикой и Антарктидой явственно слышен гул авиационных моторов. Это значит, что штурм белого безмолвия продолжается...

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 19 Март 2011 03:49
Алексей Курило
18 марта первые пассажиры были обслужены в новом здании аэровокзала в аэропорту посёлка Черский. Строительство здания было завершено в октябре 2010 года, но из-за отсутствия мебели и части оборудования здание не эксплуатировалось до вчерашнего дня.

на досмотре : 1.jpg
регистрация пассажиров : 2.jpg
после досмотра : 3.jpg
зал ожидания : 4.jpg
новый аэровокзал : 5.jpg

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 20:41
UATRI
Алексей, несколько запоздало, хочу сказать спасибо. Увидел давно, но как всегда, руки не доходили клацнуть по клаве.
Что с тем стендом, о котором я тебя просил. Присланные ранее фотографии (еще раз спасибо) пока не нашли своего места. Нащелкай пожалуйста еще чего нибудь. Поспрашивай у бывших работников КИОАО - мож что завалялось? Хотелось бы с подписями-коментариями. Ты сюда дорожку знаешь - выкладывай - будем рады.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 09 Март 2012 10:25
UATRI
На Авиафоруме
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=24557&page=36
нашел листовки КИОАО,

 1202531070.jpg
 1202531070_1.jpg
 1202531069.jpg
 1202531069_1.jpg













знак "Ветеран авиации Арктики КИОАО",
 Ветеран Авиации Арктики.jpg

и значки других организаций сотрудничавших с КИОАО.
Эти значки были где то на форумах "ПП", но место им, несомненно, здесь.
 КИОАО.jpg