Аэропорт Темп

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэропорт Темп

Сообщение Адольф Милованов » 09 Август 2020 18:37

Ну, что же Вы, уважаемый, "Арктокот" ни разу не упомянули вертолёт Ми-8, который в это же самое время базировался на Темпе и скорее всего обслуживал Вашу экспедицию. Я как командир вертолёта отметил в своей рабочей книжке, что работали мы в это время в основном для 123 экспедиции и облетали весь архипелаг...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Аэропорт Темп

Сообщение Арктокот » 10 Август 2020 23:56

Простите, но я ничего не помню о вертолете. На Темп нас забрасывали самолетами ЛИ-2. А дальше работали на вездеходах, преодолевали на них лагуну, отделяющую Темп от Котельного, и дальше отряды расходились по своим маршрутам. Вертолетом иногда летало большое начальство, включая директора института, когда совершались инспекционные поездки по всем работающим отрядам.

И ничего не знаю про 123 экспедицию. Название, честно, странное, такое у геологов не принято. Наша база на Темпе была базой Восточно-Сибирской комплексной партии НПО "Севморгео". Это 1972-75 годы. Кто занял базу после того, как мы завершили съемочные работы - не знаю.

Могу немного дополнить то, что здесь цитировали про помощь вертолетов и самолетов в поисках пропавшего геолога из книги Иванова "Архипелах двух морей". Хотя в письме июля 1973 года эта ситуация описывается несколько иначе.

"Двое рабочих ушли из лагеря. И заблудились. Ни карты, ни компаса у них не было. В тундру оба попали впервые и определять и запоминать местность по заметным ручьям и холмам не умели. Поплутали ночь вместе, а потом поспорили: один считал, что надо идти направо, другой – налево. Поспорили-поспорили и пошли в разные стороны (а этого нельзя делать ни в коем случае!). Один из них через несколько часов вышел на свою реку, где их уже искал один геолог. Стали искать второго рабочего – не смогли найти. И нам на Темп сообщить не могли, у этого отряда тогда не было радиостанции. Радист приехал лишь через два дня. И сразу сообщил нам о случившемся. А человек всё не был найден. Полетел на поиски вертолет – не нашел, полетел самолет "Аннушка" – не нашел. Поехал вездеход. Он ездил зигзагами. Чтобы увидеть человека в тундре, особенно если он сидит или лежит, нужно очень внимательно смотреть и "густо" ездить.
Летчики немного отдохнули и снова отправились на поиски. На этот раз из геологов полетели мы: Косько, Непомилуев, Очаповский и Бондаренко. Должны были смотреть в окна. А самолет летал очень низко и очень медленно. Даже дверь открывали в полете. Человек привязывался веревкой (чтобы не выпасть, если самолет вдруг качнется) и смотрел в дверной проем. Вел самолет тот самый пилот, который посадил эту "Аннушку" поперек полосы во время сильного ветра. Летели и низко и очень осторожно. Кроме оленей, никого не увидели. Пролетели над лагерем. Из палатки вышел человек и поднял вверх скрещенные руки – это означало, что рабочего всё еще не нашли. Самолет стал разворачиваться, чтобы продолжить поиск, и тут мы увидели вездеход. Пролетели над ним, бросили "вымпел" (белый мешочек с хвостом, в мешочке камень для тяжести, чтобы ветром далеко не унесло, и записка). В записке мы просили людей помахать нам шапками, если они нашли пропавшего. Пока они подобрали вымпел, самолет сделал круг и прошел совсем над вездеходом. Нам махали шапками. И мы увидели того, кого искали. Человека нашли живым! Он трое суток блуждал в тундре. Холодный, голодный. Но живой."


Только в 1975, когда мы вели так называемые "увязочные" работы, некоторые отряды, возможно, изредка перебрасывались вертолетами с места на место. Но в нашем отряде такого не было. И лишь в сентябре вертолет забрал груз и людей с реки Балыктаах на Темп.

 1975-09_Котельный2.jpg

 1975-09_Котельный3.jpg


3 сентября 1975 года.
Арктокот
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 Июль 2020 14:47

Аэропорт Темп

Сообщение Адольф Милованов » 11 Август 2020 07:38

Ну, во-первых, спасибо большое за качественное фото вертолёта, где даже хорошо просматривается номер 25542. А организации, для которых летали, действительно, были разные: Арктический отряд №1; 123 экспедиция; Севморгео (Ладыга); Гидрбаза; СОМГЭ; Севморолово и др.
 img723.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Аэропорт Темп

Сообщение Арктокот » 13 Август 2020 23:12

Севморгео - это мы. Ладыка (не Ладыга) Геннадий Васильевич был зам. начальника той самой ВСКП, Восточно-Сибирской комплексной партии. Наверное, он был заказчиком рейса, а летели другие люди, сам он оставался на материке, на базе в Чокурдахе.
Рада, что фото вертолета пришлось кстати.
Арктокот
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 Июль 2020 14:47

Аэропорт Темп

Сообщение slava_zz » 15 Сентябрь 2020 10:42

123 экспедиция- геодезисты.
Ставила тригопункты. и не только на Темпе. в том числе готовые в сборе на подвеске таскали сразу на вершину.
slava_zz
 
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэропорт Темп

Сообщение Арктокот » 24 Сентябрь 2020 16:40

Спасибо за прояснение!

Обед около триангуляционного знака на Котельном (на маршруте от о.Темп к р.Таба-Юрэх). : 1975-07_Котельный03.jpg

Обед около триангуляционного знака на Котельном (на маршруте от о.Темп к р.Таба-Юрэх). июль 1975
Арктокот
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 Июль 2020 14:47

Пред.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения