Страница 1 из 2
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
29 Апрель 2008 13:50
Alexander Belov
Коллеги, выручите!
Очень (ОЧЕНЬ!) нужны фотографии нашего Солнечного Указателя Курса (СУК), с зеркалами и экраном указателя.
Есть фото его американского аналога - солнечный компас Бамстеда:
Но здесь показания снимались по положению тени гномона. Очень хотелось бы найти НАШ прибор.
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
29 Апрель 2008 16:11
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:Очень хотелось бы найти НАШ прибор.
У нас таких нет... Из авиакомпасов есть компас с самолета Лундберга, который тот подарил Страубе,
обычный компас с Н-170 и радиополукомпас с "Италии". Все...
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
29 Апрель 2008 16:27
Alexander Belov
Жаль... В книгах по приборам - только общие фразы... Из описания Аккуратова принцип действия понятен, но как это было реализовано?
--------------------------- цитата:
... Для определения и выдерживания истинных курсов мы установили на верхней части кабины штурмана солнечный пеленгатор, экран которого с отражением солнца был виден и пилотам, что позволяло им точно выдерживать расчетный курс. По принципу работы наш солнечный пеленгатор приближался к солнечному компасу, с той только разницей, что не обладал автоматикой и все необходимые поправки вносились вручную. Эту “не пыльную” работу выполнял штурман через каждые восемь минут. Открыв люк, я высовывался наружу и голыми руками священнодействовал над обжигающими холодом металлическими кремальерками, устанавливая при помощи их новые путевые данные. После минутного пребывания в леденящих потоках воздуха штурманская рубка казалась почти по-тропически теплой, хотя температура в ней была равна наружной, то есть тридцать — сорок градусов мороза. Уже десятилетия спустя, когда я летал на современных турбовинтовых лайнерах, где за меня всю работу выполняло счетно-решающее устройство, а я сидел в теплой уютной кабине, при воспоминании о тех “воздушных процедурах” пальцы рук холодели, а по спине пробегал озноб.
------------------------ конец цитаты
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
03 Май 2008 01:48
Alexander Belov
И все-таки, кое-что нашлось!
Астрокомпас АК-53, первая послевоенная модификация советского прибора! Есть предположение, что СУК - это АК-53 без возможности пеленгации звезд, т.е. без визирной системы, только с экраном и линзой.
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
18 Май 2008 22:41
Иван Кукушкин
Наверное слабо поможет, но Головин в "интервью" Бронтману на СУК постоянно ссылается:
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3474#p3474
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
18 Май 2008 23:35
Alexander Belov
Я нашел ссылку на книгу человека, сконструировавшего СУК и первые астрокомпасы:
Сергеев Л.П. "Руководство по воздушной астрономии". Изд. ВВС, 1933.
В 1939 году за разработки приборов астроориентирования инженер Срегеев (1907 - 1964) был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Выберусь в РГБ - буду смотреть. И из того же источника:
Аккуратов В. "Самолетовождение в высоких широтах". Книга вышла в 1959 году.
Есть шанс, что будут даны ссылки на более ранние работы.
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
17 Июнь 2008 14:34
Alexander Belov
Прибор сделан, отдал его на "пользовательское тестирование".
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
17 Июнь 2008 16:08
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:Прибор сделан, отдал его на "пользовательское тестирование".
ероплан восстанавливаете штоли?
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
17 Июнь 2008 20:03
Alexander Belov
Нет, к сожалению (а хотелось бы)... Только "процедурный тренажер" штурмана для высоких широт.
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
21 Октябрь 2008 19:08
Alexander Belov
alex_andr пишет:Alexander Belov пишет:Очень хотелось бы найти НАШ прибор.
У нас таких нет... Из авиакомпасов есть компас с самолета Лундберга, который тот подарил Страубе,
обычный компас с Н-170 и радиополукомпас с "Италии". Все...
Коллеги,
А фото радиополукомпаса с "Италии" нет?
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
21 Октябрь 2008 22:50
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:alex_andr пишет:Alexander Belov пишет:Очень хотелось бы найти НАШ прибор.
У нас таких нет... Из авиакомпасов есть компас с самолета Лундберга, который тот подарил Страубе,
обычный компас с Н-170 и радиополукомпас с "Италии". Все...
Коллеги,
А фото радиополукомпаса с "Италии" нет?
Есть у нас такая штука. Завтра на работе поищу фото или сфотографирую заново.
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
21 Октябрь 2008 23:26
Alexander Belov
alex_andr пишет:Alexander Belov пишет:alex_andr пишет:У нас таких нет... Из авиакомпасов есть компас с самолета Лундберга, который тот подарил Страубе,
обычный компас с Н-170 и радиополукомпас с "Италии". Все...
Коллеги,
А фото радиополукомпаса с "Италии" нет?
Есть у нас такая штука. Завтра на работе поищу фото или сфотографирую заново.
Буду ОЧЕНЬ признателен!
Нужны фото
Добавлено:
22 Октябрь 2008 19:05
Александр Андреев
Вот радиополукомпас. К сожалению он еще живет в одной из оставшихся старых витрин, наглухо закрытой. Потому снял как смог.
Стекло на приборе разбито при катастрофе "Италии", его так и оставили.
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
25 Октябрь 2008 01:44
Alexander Belov
Спасибо!!!! Отличные фотографии!
Это индикатор - узел поворота рамки радиопеленгатора. Пеленгатор-то АНГЛИЙСКИЙ, в 20-е и 30-е годы "Маркони" была зарегистрирована в Великобритании. Попробую найти его остальные компоненты (блок компарирования и радиоприемник) - "Маркони" рекламировался в авиационных журналах, их можно найти.
Был, правда, вариант, в котором отдельного радиоприемного блока не было, использовался имеющийся на летательном апарате радиоприемник. В этом случае практически любая радиостанция могла быть превращена в радиопеленгатор. Появились эти модели пеленгаторов в начале 30-х годов, несколько позже полетов "Италии".
Нужны фото "солнечного указателя курса"
Добавлено:
25 Октябрь 2008 02:09
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:Спасибо!!!! Отличные фотографии!.
Всегда к услугам. Будете в Питере, приходите в музей. Все интересное покажем.