Alexander Belov пишет:Если экспедиции Бэрда и его полеты (в том числе - первый в истории полет к Южному Полюсу) предоставляют интерес, то могу поделиться информацией. Начал разговор в "кают-компании", так как это о американцах, а не о наших.
Кстати, была информация, что в составе авиагруппы, шедшей эвакуировать папанинцев был автожир А7. Но ссылки и "концов" дать не могу...
http://www.avia-rest.ru/c/ca_a7.phpВообще, автожир удался, и летчики с доверием относились к необычной винтокрылой машине. Это подтверждает и тот факт, что в начале
1938 г. для снятия с дрейфующей льдины у Гренландии группы И. Д. Папанина среди других спасателей решили использовать и автожир А-7. Предложение поступило в правительственную комиссию от известного полярного летчика Маврикия Слепнева. Он телеграфировал в Москву: «Прошу разрешения вылететь к месту аварии на автожире или самолете. Обстоятельно знаю район. Пилот трех полярных экспедиций, летчик Слепнев.» Сроки поставили жесткие, и за пять дней А-7бис срочно переоборудовали, чтобы в задней кабине можно было перевозить двух человек. Автожир с запчастями погрузили на железнодорожную платформу. Из Москвы он отправился в Ораниенбаум, где был перегружен на ледокол «Ермак». Вместе с А-7бис в дальний морской поход уходили летчик Корзинщиков, конструктор Кузнецов и механик Коганский. Все они очень волновались за сохранность на корабле опытного аппарата. Однако полетать в Арктике автожиру так и не довелось. Гидрографические суда «Таймыр» и «Мурман», вышедшие раньше, опередили «Ермак» и сняли папанинцев со льдины.
Тут чертежи:
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/a_7_3a.htmеще, но повторы
http://eroplan.boom.ru/planes/a-7/a-7.htmhttp://www.airwar.ru/enc/spyww2/a7.html