Страница 1 из 1

Последний дирижабль в Арктике

СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 15:25
Alexander Belov
В поиске материалов нашел любопытный мемуар о полете американского дирижабля ZPG-2 в Северный Ледовитый океан, на ледовый аэродром Т-3.

Вот этот дирижабль:

Изображение

Аппарат уже послевоенной постройки, самый крупный мягкий дирижабль в истории. Строился специально как дирижабль радиолокационного дозора - внутри оболочки размещалась вращающаяся антенна двухкоординатной дальномерной РЛС, на "спине" оболочки помещалась антенна РЛС-высотомера. Этот дирижабль немногим ранее установил мировой рекорд продолжительности полета - более 202 часов.

Вот карта трассы полета:

Изображение

И сам текст (к сожалению, только на английском):

http://www.onlinedisk.ru/file/133921/

Последний дирижабль в Арктике

СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 18:33
Polarstern
Хотелось бы скачать текст на английском, почему-то он удален.

Последний дирижабль в Арктике

СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 21:17
Alexander Belov
Ну, бывает, линки "прокисают". Вот эта статья в музее провинции Манитоба:

http://www.manitobamilitaryaviationmuse ... irship.pdf

Оригинал бы опубликован в журнале "Journal of Canadian Aviation Historical Society", Vol. 18 No. 3,1980.

В свете новых материалов (J.R.Shock "U.S. Navy pressure Airships, 1915 - 1962") должен поправиться: рекорд продолжительности и полет к полюсу выполняли разные дирижабли. Полет к полюсу выполнял ZPG-2 (серийный номер 126719, "Snow Goose"), а рекорд продолжительности полета поставил ZPG-2 серийный номер 141561 "Snow Bird". В настоящее время гондола последнего хранится в музее.

Последний дирижабль в Арктике

СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 22:29
Polarstern
Огромное спасибо за ссылку! Кстати, я не знал, что у нас в Виннипеге есть такой музей, надо будет зайти.