ГУЛАГ на Таймыре

Место для любых тем и любых разговоров, трепа, флуда и общения вообще.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ГУЛАГ на Таймыре

Сообщение Dmitriy » 13 Декабрь 2013 18:09

Почитал. Конечно, такого кол-ва колючки и штабелей забурников, как описано в статье, мы не заметили. Хотя воспоминания и оценки - дело обычно субъективное. Что такое "штабель" я не знаю. Если б в тот момент, когда мы там были, мы не были уверены, что находимся именно в точке, указанной геологами, или кто-то ставил нам задачу что-то найти или доказать, то мы б поподробнее там все осмотрели. А так мы были уверены, что для геологов тут секретов и сомнений нет.Все, что мы видели, не противоречило картине брошенного лагеря при геологических работах.
Местность довольно каменистая, поэтому насчет накатанности дороги, которая должна была остаться- ничего не скажу. Некая дорога, пришедшая к ряду колючки была.Единственную хорошую дорогу, провешенную бочками, мы подсекли, помнится, на участке между Терезой Клавенес и Челюскиным (не уверен). Мы решили, что это дорога к Челюскину от побережья (возможно, с Зимовочной же). Ей явно пользовались по северным меркам не столь давно. Мы шли прямиком на север, по дороге протопали час-полтора, потом она ушла в сторону от нашего направления. Мы решили, что вездеход идет летом там, где меньше камней. Для нас и без дороги было неплохо, мы продолжили валить на север. Прочие дороги- это уже на самом побережье, они не в счет.
Кажется мне, что мы тут пустым гаданием занимаемся, когда живы архивы у геологов, да и ФСБ чего-то должно знать. Будто Трою ищем... Либо кто-то должен документально, а не по воспоминаниям что-то подтвердить, либо можно проверять по случаю конкретные опять же точки на местности... Еще вертолетчики что-то должны знать. При случае поинтересуюсь в Хатанге у них.Честно сказать, мы сами не специалисты в геологии или истории. Если есть такие, то им карты в руки.
Dmitriy
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

ГУЛАГ на Таймыре

Сообщение slava_zz » 08 Декабрь 2015 06:39

В сети появились детальные КС
Видны геологоразведочные канавы, пара домов и следы бараков
Рыбак- точно там, где указал Дмитрий, на реке Широкая, текущей на север, в Гольцовую
(все предыдущие догадки по местоположению и координаты неверны- не на Тихой, не на Жданова, не на Кельхи- но Тихая довольно близко, 5 км по прямой)

от Зимовочной хорошо видна дорога на гору Фаддея (6,5 км по прямой)-там развалины (РЛС?)
Вложения
карта Зимовочная Рыбак.jpg
рыбак.jpg
зимовочная.jpg
г Фаддея.jpg
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

ГУЛАГ на Таймыре

Сообщение Адольф Милованов » 08 Декабрь 2015 16:29

По Игарской АГ УПА в 1951-52гг начальником аэропорта (посадочной площадки) Рыбак был назначен Васильев.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

ГУЛАГ на Таймыре

Сообщение Historik » 08 Январь 2019 17:37

Что касается полковника Ванюшина Сергея Петровича (1898 г. рожд.) - бывшего командира Енисейской группы УПА (с сентября 1938 г.). Судя по всему, его так и не осудили, назначив командиром группы.
По документам РГАЭ, в марте-апреле 1948 г. командиром МАГОН УПА ГУСМП значился Ванюшин. Судя по всему, он менял на этой должности полковника Сапронова (уволен в ноябре 1946 г.).
По сайту "Подвиг народа" удалось найти гвардии полковника Ванюшина Сергея Петровича (1898 г. рожд.), который после войны, на 5 ноября 1945 г.- 2 марта 1946 г. служил в Управлении ВВС Восточно-Сибирского военного округа.
Место рождения: Рязанская обл., Скопинский р-н, с. Жерновки. В РККА с 1918 г. Член ВКП(б) с 1918 г. Участник Гражданской войны в 1918-1920 гг. В 1938 г. был награждён медалью «ХХ лет РККА». В Великой Отечественной войне
с 17 марта 1943 г. С апреля 1943 г. по май 1945 г. – гв. полковник, начальник штаба 7–й гвардейской Ржевской (с 1944 г. – Краснознамённой) иад 2-го иак (с 1944 г. – Оршанский) 15-й ВА (в 07.1944 г. – 1-й ВА 3-го БелФ, в 05.1945 г. – 2-й ВА 1-го УкрФ). Был награждён орденами Отечественной войны I-й ст. (08.08.1943 г.), Красной Звезды (31.08.1944 г.), Красного Знамени (18.05.1945 г.)
Возможно, это он.
Historik
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

ГУЛАГ на Таймыре

Сообщение Historik » 10 Январь 2019 15:42

О Ванюшине С.П. - Николай Пономаренко "Из истории развития военной авиации в Николаеве" "С. Леваневский и школа полярных летчиков в Николаеве" :
"...В 1934-м году Николаевская школа морских летчиком была передана из Осавиахима в Главсевморпуть и стала готовить летчиков полярной авиации...
К 1936-у году Николаевская школа располагала тремя стационарными аэродромами – в Большой Коренихе, на Водопое и в Сливино. Был еще гидроаэродром на территории школы. Курсанты учатся летать на самолетах У-2, Ш-2, Р-5 и МБР-2. в этот период школу посещают знаменитые полярники Отто Юльевич Шмидт и Иван Дмитриевич Папанин.
На пике всесоюзной паранойи, в 1937-м году, залихорадило и школу. Она переживала не лучшие времена: упали дисциплина и успеваемость, резко ухудшилось качество подготовки летчиков. Ничего не могу сказать о репрессиях или арестах, но оргвыводы в отношении руководства школы последовали. Сергей Петрович Ванюшин уехал командовать Енисейской авиагруппой Управления полярной авиации, а на его место назначен прославленный полярный летчик Евгений Михайлович Конкин. В 1934-м году он был вторым летчиком в экипаже Анатолия Ляпидевского во время эпопеи по спасению экипажа парохода "Челюскин". Героем Советского Союза Конкин не стал, но правительственной награды удостоен был. Евгений Михайлович пробыл начальником школы чуть больше двух месяцев, и летом 1937-го года был переведен на другую работу.
Этот год (1938-й) был последним для школы морских летчиков. Она перестала существовать, а на ее базе сформировалось новое учебное заведение – военно-морское авиационное училище.
Но незадолго до этого события, в августе 1938-го года выходит приказ №328 Начальника Главсевморпути: "Для увековечения памяти Героя Советского Союза летчика С.А. Леваневского, погибшего при катастрофе самолета Н-209 во время героического полета через Северный полюс в Северную Америку, и в соответствии с постановлением правительства СССР приказываю: присвоить имя С.А. Леваневского школе морских летчиков Главсевморпути в г.Николаеве. Начальник Главсевморпути при СНК СССР О.Ю. Шмидт".
Последний выпуск курсантов гражданской школы морских летчиков был в ноябре 1938-го года. Школу окончили 37 человек, 25 из них были распределены в авиаотряды полярной авиации, а остальные остались в военно-морском училище и были выпущены в 1939-м году в звании "лейтенант". -
- http://bazar.nikolaev.ua/content/%D0%B8 ... 0%B2%D0%B5

И ещё: Николай Пономаренко "С. Леваневский и школа полярных летчиков в Николаеве" :
"Ванюшин Сергей Петрович (на снимке – крайний справа)...
Ванюшин-Шмидт.JPG

(С О.Ю.Шмидтом - в центре)
...Обвиняемый Ванюшин находится под стражей в Красноярской тюрьме». И еще короткая справка: «Ванюшин этапирован в УССР». В другом документе сказано: «к последнему месту службы». То есть, в Николаев.
И еще одно упоминание о Сергее Петровиче Ванюшине: "за годы её существования (Новосибирская школа лётчиков) — до 29.04.1946 года начальниками школы были: …полковник Ванюшин Сергей Петрович". Следовательно, был реабилитирован, и вернулся в Сибирь". - http://bazar.nikolaev.ua/node/610
Historik
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

ГУЛАГ на Таймыре

Сообщение Historik » 10 Январь 2019 15:51

гвардии полковник в/о Сергей Петрович Ванюшин (Богачев) умер в 1982 г.
ванюшин2.jpg

Ближайшие родственники:
Сын Петра Богачева и Анны Ипатьевны Богачевой.
Муж Любови Ивановны Ванюшиной.
Брат Никиты Петровича Богачева; Ивана Петровича Богачева; Леонида Петровича Богачева; Марии Петровны Богачевой и Анастасии Петровны Богачев - https://www.geni.com/people/%D0%A1%D0%B ... 1381667680
Historik
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.

Вернуться в Кают-компания



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения