Этот (первоначально) довольно низкий, одноэтажный павильон выделялся своей центральной частью, главными деталями оформления которой были большой входной портал и модель самолета.
Возведенное в 1937 году под руководством архитектора М. Селезнева здание позже, в 1939 году, было перестроено по проекту Б.С. Виленского и Г.И. Глушенко. В результате реконструкции павильон получил новый фасад, который стал постаментом для модели самолета. Монументальный характер здания усиливало ребристое остекление, напоминавшее нагромождение льдин. Над входом, во всю высоту фасада, была изображена карта Арктики с отмеченной на ней дрейфующей станцией «Северный полюс» — стоянкой легендарного исследователя этого региона И.Д. Папанина. Как утверждается, одним из главных экспонатов павильона была палатка папанинцев. Окружающая павильон растительность — лишайники, мхи, кустарники, карликовые деревья тундры и т.п. — рассказывала посетителям о суровых природных условиях Севера.
С размещением здесь в 1940 году экспозиции Карело-Финской ССР место самолета занял герб республики в окружении знамен, а карту Арктики скрыло большое красное полотнище с выдержкой из закона о преобразовании Карельской АССР в Карело-Финскую ССР на русском и финском языках.
После закрытия ВСХВ в 1941 году павильон был уничтожен пожаром. На его месте к открытию выставки 1954 г. построено одно из летних кафе. Сейчас на месте павильона Тимирязевский сквер.