Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Февраль 2013 23:13

30 января 2013 10:58 В Финском заливе за последние сутки 12 ледоколов «Росморпорта» провели 64 судна

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области 12 ледоколов ФГУП «Росморпорт» за последние сутки провели в российские порты Финского залива 64 судна. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт». Всего с начала зимней навигации выполнено 957 ледокольных проводок судов.


Вот тоже странная новость, как передовица с фронта - отчет каждый день. Но. Из неё (то есть информации пресс-службы "Росморпорта") совершенно непонятно - что делает атомоход, почему не упоминается и сколько провел он.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Февраль 2013 23:24

insp2 пишет:
Иван Кукушкин пишет:На пальцах - атомоход стоит 100 тыщ $ в сутки вместе с топливом, дизель-электрический - 50 тыщ $ плюс топливо.

Расчет простой - примерно 175гр на 1лс в час.
0,175 х 24 х 36000лс = 151,2 тонны на 8 дизелях ледокол ЕРМАК. Но такого не бывает.130 тонн максимально в тяжелых льдах в Чукотском море.


http://portnews.ru/news/153971/

29 января 2013 18:37 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург в начале 5 недели осталась на прежнем уровне
По данным мониторинга цен на бункерное топливо, проводимого ИАА «ПортНьюс», цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург в начале 5 недели осталась стабильной после повышения на прошлой неделе.
Средняя цена на IFO-380 LS в порту Санкт-Петербург составила $568 за тонну.
Средняя цена на IFO-380 HS в порту Санкт-Петербург составила $506 за тонну.
Средняя цена на IFO-180 LS в порту Санкт-Петербург составила $581 за тонну.
Средняя цена на IFO-180 HS составила $519 за тонну.
Средняя цена на MGO в порту Санкт-Петербург составила $892 за тонну.


130 тонн = примерно 70 тысяч $ за один день. Это конечно максимализм, но внушает.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2013 17:12

Иван Кукушкин пишет:
30 января 2013 10:58 В Финском заливе за последние сутки 12 ледоколов «Росморпорта» провели 64 судна

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области 12 ледоколов ФГУП «Росморпорт» за последние сутки провели в российские порты Финского залива 64 судна. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт». Всего с начала зимней навигации выполнено 957 ледокольных проводок судов.


Вот тоже странная новость, как передовица с фронта - отчет каждый день. Но. Из неё (то есть информации пресс-службы "Росморпорта") совершенно непонятно - что делает атомоход, почему не упоминается и сколько провел он.


блог Рукша В.В. Атомоходы отработали январь на отлично

    ... Вне сомнения, исключительный район для нас – это Балтийское море. Уже третью зиму подряд атомные ледоколы Росатомфлота присутствуют в Финском заливе. В этом году мы заключили договор с ФГУП "Росморпорт" на 90 суток, и с 16 января на Балтику отправился атомоход "Россия". Я считаю, особенно важно, что в Балтийском море работает именно атомный ледокол типа "Арктика" - даже в условиях относительно легкой ледовой обстановки обеспечить бесперебойный проход судов на акватории порта, особенно в линейной части и по всему Финскому заливу – задача тяжелая и важная. Тем более, ледообразование в Балтийском море продолжается. Уверен, и в этом году атомный ледокол Росатомфлота будет востребован в Финском заливе – ведь только за первые 10 суток работы атомный ледокол провел 50 крупнотоннажных танкеров.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Анна Юдина » 02 Февраль 2013 19:00

Про передовицы - элементарно, мы ж это все с тобой обсуждали. Минтранс усиленно доказывает, что атомоход ни фига не делает на Балтике по сравнению с оравой дизелей.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2013 22:54

Побуду Капитаном Очевидность:
Если некие госслужащие по каким-то непонятным причинам ставят непонятную личную неприязнь выше интереса в качественном результате (задача то одна - обеспечить навигацию) — гнать надо, как говориться, "ссаными тряпками". Как можно быстрее, пока не поздно. Таким доверять нельзя.

Вот мне и интересно, кто это так красиво расписывается, чей почерк с завитушками. Репутация у него у же есть, интересна фамилия.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Анна Юдина » 02 Февраль 2013 22:58

Иван Кукушкин пишет: гнать надо, как говориться, "ссаными тряпками"


Я ж тебе говорила, кто рулит Портньюсом :D
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2013 23:00

Портньюс попугайничает, тупо транслирует пресс-релизы "Росморпорта"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Анна Юдина » 02 Февраль 2013 23:08

Нет, любезный моему сердцу, дядя Ваня.
Уж прости, но я, как профессиональный жур, тебе возражу.
"Просто попугайничать" - в нашей области не прокатывает абсолютно.
О чем пою - то и лоббирую.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Февраль 2013 10:30

О, попалось. Для контраста. Внятно, понятно, без плутовства и хлопанья ушами:

Информация о ледовой обстановке и ледокольных проводках в замерзающих портах Российской Федерации на 28 января
29.01.2013 11:50 данные предоставлены Росморречфлотом
http://www.morvesti.ru/news/index.php?news=17454

Арктический бассейн. Атомный ледокол «Вайгач» осуществляет дежурство в порту Дудинка. В порту ледокольные операции осуществляет ледокол «Дудинка» (ОАО «Норильский никель»).

Белое море. В порту Архангельск находятся 2 ледокола («Капитан Чадаев», «Капитан Евдокимов») в готовности к проводке судов, ледокол «Диксон» формирует караван из порта на северную кромку льда. В порту Архангельск под грузовыми операциями находятся 3 судна. Ледокол «Капитан Косолапов» осуществляет проводку судов в порту «Онега». На подходе к порту судов нет. Атомный ледокол «50 Лет Победы» осуществляет проводку танкера «Perseverance» в порт Витино.

Финский залив. Ледокольную проводку на «Большой порт Санкт-Петербург» осуществляют 6 ледоколов («Семён Дежнёв», «Мудьюг», «Капитан Зарубин», «Капитан Сорокин», «Санкт-Петербург», «Иван Крузенштерн»), 2 ледокола («Капитан Измайлов» и «Тор») осуществляют ледокольную проводку на порты Выборг и Высоцк, 2 ледокола («Кару» и «Капитан Плахин») осуществляют ледокольную проводку на порт Усть-Луга, атомный ледокол «Россия» и ледокол «Москва» осуществляют ледокольную проводку на порт Приморск, 2 ледокола («Капитан Николаев», «Ермак») находятся в эксплуатационном резерве. За прошедшие сутки выполнено 49 ледокольных проводок. Количество проведенных судов с начала зимней навигации – 822. Судов, ожидающих ледокольной проводки – не имеется.

Азовское море. Ледокольную проводку в порты Таганрог, Ростов-на-Дону, Азов осуществляют 3 ледокола («Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», и «Капитан Мошкин») и проводят 37 судов. Ледокол «Капитан Крутов» ведёт караван из 3 судов в порт Ейск. Количество судов, проведенных с начала зимней навигации – 778.
Каспийское море.В настоящее время 2 ледокола («Капитан Букаев», «Капитан Мецайк») находятся в районе Астраханского морского рейда и формируют караван из 8 судов с моря в Волго-Каспийский морской судоходный канал. Ледокол «Капитан Чечкин» формирует караван из 7 судов в порту Астрахань.

Дальневосточный бассейн. В порту Магадан ледокол «Магадан» осуществляет дежурство. В Татарском проливе, проводку судов в порт Де-Кастри осуществляет линейный дизельный ледокол «Адмирал Макаров» (ОАО «Дальневосточное морское пароходство»). В порт Ванино подходит ледокол «Красин» для осуществления эпизодической проводки судов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Февраль 2013 10:57

Зима набирает силу http://portnews.ru/news/154254/

В Большом порту Санкт-Петербург введены дополнительные ледовые ограничения

4 февраля 2013 09:30 В Большом порту Санкт-Петербург с сегодняшнего дня введены дополнительные ледовые ограничения. Как говорится в соответствующем распоряжении капитана порта, суда с ледовым усилением Ice1 допускаются к плаванию во льдах только под ледовой проводкой, с ледовым усилением Ice2 и выше - самостоятельно по разрешению и рекомендациям ледокола или под проводкой ледокола.

Барже-буксирные составы и суда без ледового усиления не допускаются к плаванию во льдах до снятия ограничений.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Юрий Клименко » 07 Февраль 2013 19:19

http://portnews.ru/comments/1542/

Изображение
5 февраля 2013
Петр Паринов: «Ледовые ограничения мы вводили по фактической обстановке»

Беседовала Надежда Малышева.
Фото Маргарита Малышева.

Российские порты Финского залива сковал лед. Но судоходство не замирает. Управлять в такую погоду работой 15-ти ледоколов, один из которых атомный, непросто. О том, как работает этой зимой штаб ледокольных операций ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Бассейновой Комиссии по организации ледокольных проводок - капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Петр Паринов.

С 4 февраля 2013 года Распоряжением капитана порта Петра Паринова в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» и на подходах к нему вводятся новые ледовые ограничения. Суда с ледовым классом Ice1 допускаются к плаванию во льдах только под ледокольной проводкой, с ледовым классом Ice2 и выше - самостоятельно по разрешению и рекомендациям ледокола или под проводкой ледокола. Судам без ледового класса в порт зайти не разрешат. По другим российским портам введены распоряжениями капитанов этих портов аналогичные ограничения по режиму ледового плавания.

В операциях по проводке судов сегодня задействованы все 15 ледоколов, в том числе 14 дизель-электрических ледоколов ФГУП «Росморпорт» и один атомный ледокол «Россия» ФГУП «Атомфлот». С начала ледокольных проводок в зиму 2012-2013 гг в порты Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Высоцк и Выборг проведено более 1200 судов.

«Ледоколы на работу в Финском заливе мы выводили постепенно, по мере того как ухудшалась ледовая обстановка, - рассказал ИАА «ПортНьюс» Петр Паринов. – В соответствии с «Обязательными постановлениями в морском порту Большой порт Санкт-Петербург» введение ограничений по режиму ледового плавания связано с толщиной ровного льда на маршруте и внутри порта. Однако с учетом наличия достаточных ледокольных сил, и отсутствия сжатий ледовых полей на трассе мы введение новых ледовых ограничений немного перенесли по времени с заблаговременным оповещением всех заинтересованных сторон. Ведь в число судов без ледового класса зачастую попадают балкеры и рефрижераторные суда, обеспечивающие значительную долю грузооборота наших морских терминалов. Поэтому пока позволяла ледовая обстановка мы не вводили ледовые ограничения».

Изображение
В российской части Финского залива самая большая работа приходится на 6 линейных ледоколов. Они закреплены по направлениям на каждый порт. Старший по направлению на Санкт-Петербург – ледокол «Капитан Сорокин». На порт Приморск работают два линейных ледокола. Старшим назначен дизель-электрический ледокол «Ермак», при этом основная нагрузка приходится на арктический «исполин» - атомоход «Россия», который, впрочем, иногда штаб ледовых операций использует на других наиболее тяжелых в ледовом отношении направлениях. На Выборг и Высоцк работают ледоколы «Капитан Измайлов» и «Тор» (старший по этому направлению). В направление на порт Усть-Луга – старшим ледоколом назначен «Капитан Николаев», с ним работают также ледоколы «Кару» и «Капитан Плахин», переданный ФГУП «Росморпорт» от ОАО «Северо-Западное пароходство». В Усть-Луге для работы на реке требуется ледокол с малой осадкой, пояснили в штабе ледовых операций, поэтому без ледокола «Капитан Плахин» этому порту зимой не обойтись.

«Последние несколько дней ледовая обстановка обусловлена ветрами южного направления, в связи с чем, кромка льда проходит восточнее острова Гогланд до Усть-Нарвы, - пояснил Паринов. - Точка формирования каравана (ТФК) для ледокольных проводок определена у первого буя Большого Корабельного Фарватера (к югу от о.Гогланд)».

Мониторинг за движением судов в Финском заливе осуществляют операторы СУДС, которые работают во взаимодействии с дежурными инспекторами штаба ледокольных операций (ШЛО) и капитанами ледоколов. Для этого был разработан регламент взаимодействия между СУДС и штабом ледокольных операций по обмену информацией и координацией действий, особенно при возникновении аварийных ситуаций, например, появление опасного дрейфа у застрявшего во льдах судна.

При подходе с запада к ТФК судно сообщает оператору СУДС о своем порте назначения. Оператор СУДС информирует капитана судна, с каким ледоколом ему необходимо связаться для получения инструкций для дальнейшего плавания. В зависимости от ледового класса судна и ледовой обстановки на трассе ледокол либо выдает разрешение на самостоятельное плавание судна по рекомендованному маршруту, либо указывает место ожидания подхода ледокола – точку формирования каравана судов для ледокольной проводки.

Дальше, от приемного буя до причалов «Большого порта Санкт-Петербург» с судами работают портовые ледоколы – «Мудьюг», «Семен Дежнев», «Капитан Зарубин», «Юрий Лисянский», «Иван Крузенштерн».

Маршруты ледовых караванов зависят от преобладающих ветров, так как они определяют дрейф льда и сжатие ледовых полей. Когда в регионе преобладают южные ветра, более легкая ледовая обстановка складывается в порту Усть-Луга, поскольку лед становится более разреженным. Это дает возможность судам с небольшой осадкой проходить в порт и из порта островным маршрутом (к югу от рекомендованных путей через островной пролив). После выполненных ФГУП «Росморпорт» промеров глубин этот маршрут стал гораздо безопаснее и при южных ветрах чаще используется.

Вместе с тем, южные ветра усложняют обстановку в районе портов Выборг, Высоцк, Приморск. Здесь все забивает льдом. Капитан ледокола «Тор», который работает на направлении Выборг-Высоцк, доложил в штаб ледокольных операций, что после ветров и сжатий в этом районе есть торосы с толщиной до 1,5 м.

«Напрессовало. Принято решение направить сюда на помощь ледокол «Санкт-Петербург», - комментирует Паринов и продолжает рассказ про местную «розу ветров». - Если преобладает северный ветер, то становится сложно проводить суда в Усть-Лугу, а от Выборга до Приморска лед разряжается. Зато западный ветер плох для всех: все наши порты забивает льдом».

Изображение
Сегодня порт работает слаженно, застрявших во льдах судов, в эту навигацию нет. Этому способствовала, в том числе, и новая система организации планирования ледокольных операций. Об этом рассказал заместитель начальника Службы регулирования движения судов Валерий Клименко. «Одной из основных задач введения новой организации управления ледокольными операциями является улучшение планирования и информирования капитанов и судовладельцев о ледовой обстановке, о планах работы ледоколов, о планируемом времени взятия судна под ледокольную проводку. Решению этой задачи служит электронная система подачи заявок на ледокольную проводку судов, которая работает в порту уже второй сезон. На основе списка заявок на ледокольную проводку инспектор ШЛО составляет план ледокольных операций по каждому ледоколу для всех российских портов Финского залива, при этом приоритеты судов, установленные «Общими правилами..» учитываются автоматически при формировании списка заявок на ледокольную проводку. Теперь капитан каждого судна четко знает, когда его возьмут в караван и может планировать время. «В форме заявки, которую агенты подают по своим судам, указан приоритет судна. От 1 до 11 – очередность взятия под проводку. Вопросов не возникает, все указано в списке заявок на ледокольную проводку и в планах ледокольных операций. Каждые сутки на 15.00 мы формируем суточные графики по всем портам, всю информацию выкладываем на сайте ФГУ АМП «БПСПб». Там же мы ежедневно на 10.00 публикуем информацию о ледовой обстановке и работе ледоколов, о действующих ограничениях по режиму ледового плавания, планы работы всех ледоколы. По каждой позиции судна указано планируемое время взятия под ледокольную проводку. Теперь информация исчерпывающая», - рассказал Клименко, показывая очередной суточный график движения и расстановки судов в порту.

Работу портов Финского залива облегчает наличие атомохода. «Когда речь идет о ледокольной проводке, самое главное – какой ширины канал делает ледокол», - объясняет Клименко. Даже дизель-электрические ледоколы «Мудьюг» и «Капитан Сорокин», получившие после реконструкции носовые насадки, могут прокладывать значительно более узкий канал, по сравнению с атомоходом. Кроме того, за счет большей мощности двигателей, струи воды от винтов атомного ледокола делают канал еще шире. А из Приморска и из Усть-Луги идут нефтеналивные танкеры шириной до 50 метров. Но делать ледоколы с такой шириной никто не будет, поэтому в ледокольной проводке судов важна тактика ледокольной проводки. То есть, в конечном счете – профессионализм и опыт капитанов ледоколов», - отметил Клименко.

Атомоход «Россия» пришел в Санкт-Петербург в 22 января 2013 года. Первые 10 дней, по согласованию с ФГУП «Атомфлот», капитану «России» помогал освоиться в Финском заливе («накатать акваторию») капитан-наставник Александр Спирин, который работал на этом атомном ледоколе на Балтике в прошлогоднюю навигацию. Также на борту атомного ледокола постоянно находится лоцман ФГУП «Росморпорт».

С 1 февраля этого года в штаб ледокольных операций, по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот), привлекли бывшего опытного известного капитана атомохода «Советский Союз» Анатолия Григорьевича Горшковского. Он, кроме непосредственной работы в ШЛО планирует выход в рейс для работы непосредственно на борту ледоколов, работающих в Финском заливе, где будет находиться в качестве советника в течение нескольких суток, чтобы помочь действующим капитанам.

На вопрос ИАА «ПортНьюс» будет ли атомоход работать на Балтике через пару лет, когда построят новые дизельные ледоколы, Петр Паринов ответил неоднозначно: «Российская группировка ледоколов – самая мощная на Балтике. Но у нас и судозаходов больше, вводятся новые терминалы, приходят в порты новые грузы. Поэтому, когда в Финский залив выйдут новые дизель-электрические ледоколы ФГУП «Росморпорт», нужно будет снова внимательно проанализировать их достаточность. В зависимости от ледовой обстановки мощности наших дизельных ледоколов, даже с учетом строящихся, может не хватить. Поэтому атомоход может быть востребован».
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Февраль 2013 21:44

"Портньюс" все же самый толковый ресурс по морфлоту и навигациям. Случаются, конечно, "эпические провалы". Но тем не менее.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Анна Юдина » 07 Февраль 2013 21:45

Иван Кукушкин пишет:"Портньюс" все же самый толковый ресурс по морфлоту и навигациям. Случаются, конечно, "эпические провалы". Но тем не менее.


Полностью согласна.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Большой » 07 Февраль 2013 22:53

"привлекли бывшего опытного известного капитана атомохода «Советский Союз» Анатолия Григорьевича Горшковского"

О как загнули (см. выделенное красным)! Браво! 8)
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Зимняя навигация 2012-2013 на Балтике

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Февраль 2013 22:25

Неожиданное срывание покровов тайны с загадки математики "Росморпорта"
http://portnews.ru/news/155184/

    18 февраля 2013 12:12
    В Финском заливе на проводке 11 судов за последние сутки работали 4 ледокола «Росморпорта»

    В Санкт-Петербурге и Ленинградской области 4 ледокола ФГУП «Росморпорт» за последние сутки провели в российские порты Финского залива 11 судов. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт». Всего с начала зимней навигации выполнено 1618 ледокольных проводок судов.

    В настоящее время к проводкам судов привлечены ледоколы «Капитан Измайлов», «Капитан Плахин», «Капитан Николаев» и «Россия».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11625
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения