Российский научно-исследовательский ледокол.

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Российский научно-исследовательский ледокол.

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Сентябрь 2012 20:57

http://www.sever-press.ru/all-news/4031 ... 51-25.html

    В России объявлен конкурс на разработку ледокола для поиска нефти в Арктике
    13.09.2012 16:20

    Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на разработку концептуального проекта научно-исследовательского ледокола для точной разведки арктического шельфа, в том числе поиска нефти и газа в Арктике.

    Согласно конкурсной документации, разработать концепцию ледокола для поиска нефти и газа в Арктике нужно до конца 2014 года. Начальная стоимость контракта составляет пятьдесят пять миллионов рублей, но по проекту предусмотрено софинансирование, поэтому вероятна стоимость проекта может составить примерно сто миллионов, - сообщает агентство «Арктика-Инфо».

    Результатом должен стать проект мощного судна с научно-исследовательским институтом на борту. На ледоколе должны размещаться около двенадцати-пятнадцати лабораторий общей площадью около двухсот пятидесяти квадратных метров. Судно сможет проходить льды толщиной около двух метров, плавать на десять тысяч миль и автономно существовать три месяца.

    Оснащение ледокола должно помочь в поисках нефти и газа в Арктике. На борту будут измерительные комплексы, подводные аппараты и беспилотники.

Как то эта идея неуловимо напоминает "наглухо замёрзший" еропейский проект "Aurora Borealis", в котором интересы России тоже отмечались и в работе участвовал ААНИИ.

Изображение
Срок службы: 35 – 40 лет

На декабрь 2008:
Оценочная стоимость строительства: 650 млн. € (примечание: примерно 26 млрд. рублей)

• Длинна макс.: 199.85 м
• Length between perpendiculars: 174.27 м
• Ширина: 49.00 м
• Ширина на 13 м осадочной линии: 45.00 м
• Максимальная осадка: 13 м
• Водоизмещение полное: прибл. 65,000 тонн
• Макс. скорость по чистой воде: 15.5 узлов
• Крейсерская скорость: 12 узлов
• Максимальная автономность плавания: 90 дней

• Установка: дизель-электрическая
• Макс. мощность на выходе генератора: прибл. 94 мВт (электр.)
• Число дизель-генераторов: 8 + 1 аварийный,
• Главная энергетическая установка: 81 мВт (3 x 27 мВт)
• Винтовая группа: 3 x 6.5 м диаметра, фиксированного шага, усиленные для ледовых плаваний
• Поперечная винтовая группа: 2 x 3 шт, фиксированные, полностью убирающиеся, один передний и один задний винты могут быть использованы для корректировки позиции при маневрировании
• Температурный предел: полная функциональность до –50ºC, рабочий режим от +45ºC до –30 ºC
• Расчетных мест: 120 (ученые и команда)
• Размещение: 80 одноместных и 20 двухместных кают
• Динамическое позиционирование: в дрейфующем льду до 2.5 м и на открытой воде
• Ледопроходимость: более чем в 2,5 м многолетних льдах со скоростью 2 – 3 узла
• Научные дисциплины: геология, геофизика, биология, физика и химия океана, гляциология, метеорология, физика и химия атмосферы, батиметрия
• Сквозные бассейны: 1 для научных буровых работ, 1 для другого научного оборудования, 7x7 м каждый.
• Буровые установки: Riserless drilling, 85 m height above keel. Max. static hook load: 680 mT, heave compensated.
• Максимальная глубина бурения: до 5000 м океанских глубин, >1000 м скважина
• Научные эхолоты: Multibeam with 1ºx1º resolution and sediment echosounder, дополнительное оборудование требуемое для проведения работ
• Ангар и взлетная палуба вместимостью на 3 вертолета
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Российский научно-исследовательский ледокол.

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Сентябрь 2012 21:39

Сайт госзакупок http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=4139532

по лоту №5 – Максимальный срок выполнения работы – 755 дней с даты заключения государственного контракта.
Минимальный срок выполнения работы – 566 дней с даты заключения государственного контракта.



4. Основные требования к выполнению исследования и разработки.
4.1. В результате выполнения работы должны быть достигнуты цели и задачи, указанные в п.2. настоящих Требований.
4.2. Содержание работы и ее результаты по этапам должны соответствовать п.3 настоящих Требований.
4.3. В комплексе задач, решаемых НИС-ледоколом, должно входить выполнение:
­ комплексных геофизических исследований (сейсмических, электрометрических, магнито- и гравиметрических и пр.) с целью поиска и разведки нефтяных и газовых месторождений, изучения строения земли и геологических процессов в арктических морях;
­ инженерно-геологических изысканий;
­ гидрометеорологических исследований;
­ гидрологических исследований;
­ экологические исследования;
­ исследований в интересах обороны страны.
4.4. В минимальный состав концептуального проекта должна входить следующая документация:
 Пояснительная записка;
 Краткая спецификация проекта;
 Чертежи общего расположения;
 Теоретический чертеж;
 Расчет и кривые элементов теоретического чертежа;
 Расчет нагрузки масс, начальной остойчивости и посадки для основных эксплуатационных случаев;
 Расчет непотопляемости и аварийной остойчивости;
 Конструктивный мидель шпангоут и продольный разрез;
 Расчет по определению элементов набора конструкции корпуса по Правилам Регистра;
 Таблица режимов нагрузки, расчетов необходимой мощности и состав электростанции;
 Пояснительная записка по комплексу научного оборудования;
 Принципиальная технология постройки НИС-ледокола с выбором завода-строителя головного судна;
 Мейкерс-лист основного комплектующего оборудования, в том числе разработанного в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы;
 Предложения о необходимых новых разработках российского оборудования;
 Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта.
4.5. Основные технические требования к научно-исследовательскому ледоколу.
4.5.1. Автономность по запасам провизии – 3 месяца.
4.5.2. Дальность плавания – 10 000 миль.
4.5.3. Остойчивость ледокола при всех эксплуатационных вариантах нагрузки должна удовлетворять «Правилам классификации и постройки морских судов» Российского морского регистра судоходства для судов неограниченного района плавания.
4.5.4. Непотопляемость ледокола при всех эксплуатационных вариантах нагрузки должна удовлетворять «Правилам классификации и постройки морских судов» Российского морского регистра судоходства при затоплении двух любых смежных главных водонепроницаемых отсеков.
4.5.5. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда с естественным снежным покровом толщиной 20-25 см, с пределом прочности льда на изгиб 500 кПа, преодолеваемого ледоколом непрерывным ходом с минимально-устойчивой скоростью 1,5-2 узла, при осадке по КВЛ и полной мощности ЭУ, должна составлять ок. 2 м (уточняется при проведении модельных испытаний в ледовом бассейне).
4.5.6. Спецификационная скорость полного хода ледокола на чистой воде при полном водоизмещении (при осадке по КВЛ) должна быть не менее 18 узлов.
4.5.7. На ледоколе должны размещаться порядка 12-15 лабораторий общей площадью около 250 м2 (уточняется на первом этапе работ по ОКР).
4.5.8. НИС-ледокол должен быть оснащен измерительными комплексами, аппаратурой и оборудованием для эффективного решений указанных выше задач. На нем должны быть размещены подводные аппараты и беспилотные летательные аппараты, используемые для несения измерительной аппаратуры и развертывания измерительных систем.
4.5.9. Для спуска подводных аппаратов, устройств для отбора проб грунта и воды, и измерительных приборов должны быть предусмотрены шахты в корпусе НИС-ледокола.
4.6. При разработке проекта должны быть выполнены требования основных международных, национальных и региональных Правил и Конвенций.
4.7. При разработке технических предложений должна быть выполнена проработка по созданию научно-исследовательского ледокола с атомной энергетической установкой. При выполнении проработки должны быть представлены следующие документы:
­ Чертежи общего расположения;
­ Необходимые расчеты по теории корабля;
­ Основные расчеты по энергетической установке;
­ Чертежи расположения в помещениях главной энергетической установки;
­ Оценка строительной стоимости.
4.8. Для выполнения требований по унификации и стандартизации в разрабатываемом НИС-ледоколе должны в максимальной степени применяться стандартные и унифицированные материалы, компоненты, узлы и детали.
4.9. Сырье, материалы и комплектующие компоненты должны использоваться из отвечающей современному техническому уровню номенклатуры продукции российского производства; обоснованное применение импортных изделий допускается, в порядке исключения, только по согласованию с Заказчиком ОКР.
4.10. Разрабатываемое НИС-ледокол и основное оборудование должно обладать технологичностью, обеспечивающей возможность последующего производства на российских предприятиях.
4.11. Должны учитываться требования ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы о достижении конкурентоспособности новой российской продукции и обеспечении возможности импортозамещения.


И смета на работы:

ОКР «Разработка концептуального проекта научно-исследовательского ледокола для комплексных геофизических исследований» Шифр «НИС-Ледокол»


Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота) выполнено сметно-нормативным методом.

№№ п/п Наименование статей расходов Стоимость, руб.
1 Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции
(фонд оплаты труда) 15 079 960,00

2 Отчисления на социальные нужды (30,2%) 4 554 100,00
3 Материалы 205 964,00
4 Спецоборудование для научных (экспериментальных) работ
5 Накладные расходы (200,0%) 30 159 920,00
6 Себестоимость работ 49 999 944,00
7 Прибыль (10,0%) 5 000 056,00
8 Сметная стоимость государственного контракта 55 000 000,00

Предложено в качестве начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота) 55 000 000,00 (Пятьдесят пять миллионов) рублей.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения