Добыча нефти и газа в Арктике

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 24 Март 2014 12:13

А если бы "зелёным" платили бы не "зеленью",а гривнами и тугриками,они были бы так же активны? :(

http://www.baltinfo.ru/2014/03/24/Aktiv ... ike-415211

Активисты Greenpeace атаковали платформу West Alpha, протестуя против бурения в Карском море
Пловцы и активисты на лодках атаковали платформу, ожидающую отправки из Норвегии в Карское море. Акция приурочена к 25-летию крушения танкера Exxon Valdez на Аляске - одной из самых разрушительных аварий на море, последствия которой не устранены до сих пор.

Осло, 24 марта. Активисты экологической организации Greenpeace заблокировали платформу West Alpha, зафрахтованную американской компанией ExxonMobil, которая готовится к отправке из Норвегии в Карское море для бурения на российском арктическом шельфе. Там они развернули баннер: «No Exxon Valdez in Russian Arctic» («Не допустим Exxon Valdez в российской Арктике»), сообщает пресс-служба организации.

Акция приурочена к 25-летию крушения танкера Exxon Valdez на Аляске - одной из самых разрушительных аварий на море, последствия которой не устранены до сих пор. Отмечается, что 14 активистов подошли на резиновых лодках к платформе, которая сейчас находится в порту в норвежском городе Олен. В протесте также участвуют пловцы и активисты в костюмах белых медведей.

Уже этим летом ExxonMobil рассчитывает начать разведочное бурение на участке «Восточно-Приновоземельский», расположенном в Карском море к востоку от Новой Земли. Участок, который компания планирует осваивать совместно с российской «Роснефтью», пересекается с акваторией знаменитого национального парка «Русская Арктика», что, как заявляют активисты, является грубым нарушением российского природоохранного законодательства. «Русская Арктика» - место обитания таких редких животных, как гренландский кит, нарвал, морж, белый медведь. Море здесь подвержено сильнейшим штормам и покрыто льдом до 300 дней в году.

«Добывать нефть в столь суровых условиях - это просто безумие. Нельзя допустить, чтобы очередной Exxon Valdez случился в России. Эта катастрофа, а затем и Deepwater Horizon, доказали, что устранить последствия крупного разлива на море просто невозможно. Поэтому единственное разумное решение - отказаться от рискованного бурения среди льдов и вместо этого направить усилия на развитие зеленой энергетики», - заявила координатор проектов энергетической программы Greenpeace Юлия Пронина.

Активисты Greenpeace с судна Arctic Sunrise обратились с жалобами в ЕСПЧ

Напомним, 18 сентября 2013 года в Печорском море ледокол Arctic Sunrise с активистами Greenpeace на борту подошел к российской морской платформе «Приразломная» для проведения акции против добычи углеводородов в Арктике. Экологи попытались высадиться на платформу, которая ведет бурение на шельфе, но были задержаны российскими пограничниками. Судно на буксире доставили в порт Мурманска.

Все 30 членов судна, находившиеся на судне, были арестованы. Первоначально их обвиняли в пиратстве, однако позже уголовное дело было переквалифицировано на статью «Хулиганство». В конце ноября петербургские суды приняли решение выпустить участников акции под залог. Затем «арктическая тридцатка» была амнистирована, уголовное преследование в отношении экологов и команды судна Arctic Sunrise прекращено. Само судно пока остается под арестом в порту Мурманска.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Апрель 2014 11:48

http://itar-tass.com/ekonomika/1121792

До 80% прироста мировых запасов углеводородов будет приходиться на Арктику

15 апреля, 12:01 UTC+4
МОСКВА, 15 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Мировой прирост запасов углеводородов до 80% будет приходиться на Арктику. Об этом на конференции "Нефть и газ российской Арктики" заявил вице-президент "Роснефти" Андрей Шишкин.
"До 80% прироста углеводородного сырья будет происходить, конечно же, в арктическом регионе. Работа в Арктике предполагает гораздо более качественные стандарты. Пожалуй, проекты по освоению Арктики равносильны освоению космоса. И по деньгам это фактически то же самое. Как правило, разведочное бурение в Арктике требует как минимум два ледокола.

Только лицензия на Карском море требует 102 буровые установки и около 300 судов обеспечения (до 2020 года). Ключевое(/направление) - это управление ледовой обстановкой. Если ты не можешь управлять ледовой обстановкой, значит ты не можешь управлять никаким проектом в Арктике. Это закон", - сказал Шишкин.
По словам Шишкина, "Роснефть" оценивает бурение одной скважины в Арктике в $1 млрд. "Столько же скважина стоит и в Анголе, и на берегу Баренцева моря у норвегов, и дальше к Северному морю в Англии. Условно она будет дороже, чем в открытой воде, но фактически все технологии, которые сейчас разрабатываются и используются, позволят снизить цену добываемой нефти и приблизить ее к понятным для нас цифрам. Это позволит получить рентабельное месторождение", - отметил Шишкин.
Как сообщал ранее ИТАР-ТАСС, "Роснефть" начнет бурение на структуре "Университетская" в Карском море в августе, первые итоги компания намерена получить к ноябрю 2014 года. Оценка ресурсной базы структуры "Университетская" составляет более 35 млрд баррелей нефтяного эквивалента, а ресурсов Карского моря в целом - более 100 млрд баррелей.
"Роснефть" по состоянию на 1 января 2014 года владела 46 лицензиями на поиск, разведку и добычу нефти и газа на шельфе РФ с суммарными извлекаемыми ресурсами более 45 млрд тонн нефтяного эквивалента.
За последние два года "Роснефть" заключила партнерские соглашения для совместной работы на шельфе Арктики с мировыми лидерами нефтегазовой отрасли, компаниями ExxonMobil, Statoil, Eni. Партнеры обеспечивают финансирование первого этапа геологического изучения. Ожидаемые инвестиции в ближайшие 5 лет могут составить до 14 млрд. долл. США.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Апрель 2014 21:55

http://pronedra.ru/oil/2014/04/18/gaspr ... chy-nefty/

«Газпром» отгрузил первую нефть марки Arctic Oil
20:30 / 18.04.2014 © ПРОНЕДРА, 2010—2014

Как сообщает пресс-служба «Газпрома», добытая на Приразломном месторождении нефть получила название Arctic Oil (ARCO). Данное заявление было сделано после отправки первого танкера с «арктической» нефтью и проведения маркетинговых исследования нового сорта ARCO среди европейских переработчиков нефти.
Также стоит отметить, что новый сорт нефти с российского арктического шельфа быстро нашел своего покупателя в Северо-Западной Европе, где газовый монополист проводил маркетинг Arctic Oil, в результате чего был подписан прямой контракт на реализацию данного сырья. В дальнейшем, при росте добычи нефти на Приразломном месторождении, «Газпром» будет осуществлять продажу нефти по долгосрочным договорам.

В свою очередь глава российского «Газпрома» Алексей Миллер подчеркнул, что его компания начинает новый этап в развитии российской нефтяной отрасли. В подтверждение своих слов Миллер отметил, что первая нефть с арктического шельфа РФ уже погружена в танкер, который доставит сырье заказчику. С этого момента, по словам главы «Газпрома», начнется возврат инвестиций в Приразломное. Кроме этого, он заявил, что добыча нового сорта нефти и отлаженная система транспортировки нефти практически в любую точку мира еще больше укрепят позицию России как полноценного участника мирового нефтяного рынка.

Напомним, что добыча нефти с Приразломного нефтяного месторождения началось 20 декабря 2013 года. «Газпром» запланировал добыть на Приразломном до конца 2014 года более 300 тысяч тонн сырья. По оценкам экспертов, запас нефти с этого месторождения составляет порядка 71,96 млн тонн при уровне ежегодной добычи около 6 млн тонн нефти. Данный уровень добычи планируется достигнуть после 2020 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 04 Июнь 2014 20:53

http://www.baltpp.ru/a/2014/06/04/Rosne ... t_400_mlr/

"Роснефть" вложит 400 млрд долларов в разработку шельфа Арктики

Глава "Роснефти" Игорь Сечин рассказал сегодня об инвестиционных планах и долгосрочных контрактах компании.


Выступая на президентской комиссии по ТЭК, Игорь Сечин заявил, что инвестиции "Роснефти" в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке составят 3 триллиона рублей в связи с заключением новых долгосрочных контрактов на поставки сырья в страны АТР. Еще 400 миллиардов долларов компания потратит за первые 20 лет развития арктического шельфа.

Подводя итоги своего выступления, Сечин сказал, что за последние два года инвестиции в нефтяную сферу составили более 5 триллионов рублей. Сумма включает затраты на добычу, переработку и транспортировку нефти.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение ЧАЙКА СВ » 25 Сентябрь 2014 13:16

 prirazlomnaya.jpg
Ненецкий автономный округ примет участие в Арктической Нефтегазовой Неделе
25 сентября 2014 г.


1 октября в Москве стартует Арктическая Нефтегазовая Неделя, в рамках которой будет проведена третья международная конференция «Нефть и газ Тимано-Печоры и Баренцева моря». Ненецкий автономный округ на форуме представят представители власти и недропользователи региона.
В ходе международной конференции представители нефтегазовой отрасли и эксперты представят несколько докладов. Среди основных тем «Проблемы падения добычи в Ненецком автономном округе и Республике Коми», «Будущее Штокмановского проекта», «Перспективы реализации СПГ проектов в Тимано-Печорском регионе», «Проблемы разработки месторождений в экстремально холодных условиях», «Ледовые нагрузки при реализации проектов в Баренцевом и Печорском морях» и др.
Всего в мероприятиях Недели примут участие около 200 делегатов из более 10 стран. Свое участие уже подтвердили компании «Роснефть», «Восток НАО», «Газпром геологоразведка», «Тимано-Печорская Газовая компания», Администрация Севморпути», «Всемирный совет по океанам» и другие. На конференциях планируется обсудить и влияние санкционной политики Запада на работу по освоению Арктики. Свои решения преодоления проблемы предложат руководители нефтяных компаний, эксперты и ученые.
Сайт Администрации Ненецкого АО
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Сентябрь 2014 10:33

http://www.rosneft.ru/news/pressrelease/27092014.html

27 сентября 2014
«Роснефть» открыла новое месторождение в Карском море

ОАО «НК «Роснефть» успешно завершила бурение самой северной в мире арктической скважины «Университетская-1», по итогам которого обнаружена нефть на лицензионном участке Восточно-Приновоземельский-1 в Карском море. Бурение было проведено в рекордные сроки – за полтора месяца, с абсолютным соблюдением всех технологических и экологических требований.

Глубина моря в точке бурения составляет 81 метр, глубина вертикальной скважины – 2113 метров. Скважина бурилась в условиях открытой воды – на 74 параллели, в 250 километрах от материковой части Российской Федерации.

По итогам поискового бурения получены образцы породы, пробурен пилотный ствол (диаметром 8,5 дюймов до глубины 600 метров), взят горизонтальный керн. Получен значительный объем принципиально новой геологической информации, после обработки которой можно будет окончательно оценить ресурсную базу открытого месторождения. В настоящее время проводится интерпретация геологических данных, разрабатывается модель освоения месторождения. Безопасность и безаварийность работ дальнейшего бурения обеспечена спуском 5-ти колонн.

На торжественной церемонии, посвященной завершению бурения, глава ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин заявил: «Могу проинформировать вас об открытии первого нефтегазоконденсатного месторождения в новой Карской морской провинции. Получена первая нефть. Эта прекрасная легкая нефть даже по первичным результатам анализа сопоставима с сортом Siberian Light. Предварительная оценка ресурсной базы только по этой первой открытой нами ловушке 338 млрд кубометров газа и более 100 млн тонн нефти, а это лишь одна из структур на данном месторождении. Это уникальный результат при первом поисковом бурении на шельфе на абсолютно новом месторождении. Это наша общая победа, в ее достижении участвовали наши друзья и партнеры из ExxonMobil, Nord Atlantic Drilling, специалисты Schlumberger, Halliburton, Weatherford, Baker, Trendsetter, FMC. И мы хотим назвать это месторождение «Победа».
Проведению работ по геологоразведке предшествовала серия детальных исследований окружающей среды: погоды, состояния льдов, их движения, особенностей животного мира. «Роснефть» на протяжении ряда лет проводит такие исследования в Карском море, море Лаптевых, в Чукотском море. Все данные учитываются для планирования разведки, для проектирования будущих платформ, для определения всей логистики обеспечения шельфовых проектов.

«Роснефть» уже организовала в Арктике десять научно-исследовательских экспедиций. В результате этой работы была полностью восстановлена система метеонаблюдений в Карском море. Особое внимание уделяется биологическим исследованиям, в том числе, мониторингу ареала обитания морских млекопитающих и птиц.

СПРАВКА: Площадь структуры «Университетская» - 1200 квадратных километров при высоте «ловушки» 550 м. Ресурсы этой структуры составляют 1,3 млрд тонн н.э. Всего на трех Восточно-Приновоземельских участках Карского моря обнаружено более 30 структур, а экспертная оценка ресурсной базы трех участков составляет 87 млрд баррелей или 13 млрд тонн н.э. Карская морская нефтеносная провинция, по оценкам экспертов, по объему ресурсов превзойдет такие нефтегазоносные провинции как Мексиканский залив, бразильский шельф, арктический шельф Аляски и Канады и сравнима со всей текущей ресурсной базой Саудовской Аравии.

Буровая платформа West Alpha перед началом работ в Карском море прошла глубокую модернизацию, в том числе, для обеспечения экологической безопасности. Платформа оснащена двумя группами противовыбросовых превенторов и независимым подводным запорным устройством, которые при малейшем возникновении риска могут запечатать скважину. На точке бурения буровая установка удерживается с помощью 8-якорной системы позиционирования. Это обеспечивает повышенную устойчивость платформы. Большая часть платформы находится вне зоны волн, которые не могут помешать ее работе. Установка способна бурить на глубину до 7 км.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Сентябрь 2014 10:24

http://itar-tass.com/ekonomika/1475397

ExxonMobil свернула 9 из 10 совместных проектов с "Роснефтью"

НЬЮ-ЙОРК/ПАРИЖ, 29 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Американский нефтяной гигант ExxonMobil свернул 9 из 10 совместных проектов с "Роснефтью" из-за санкций, введенных против России. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил представитель пресс-службы компании Алан Джефферс.

"Соглашение о стратегическом сотрудничестве между ExxonMobil и "Роснефтью" предусматривает реализацию 10 совместных проектов, включая разведку и потенциальную добычу на шельфе Черного моря, в Арктике и в Западной Сибири. ExxonMobil свернула работы по 9 из 10 совместных проектов к установленному крайнему сроку - 26 сентября", - сказал Джефферс.
По его словам, министерство финансов США, учитывая сложность скважины "Университетская-1" в Карском море и чувствительное экологическое положение в этом регионе, предоставило ExxonMobil больше времени на сворачивание работ на данном участке.
"Роснефть" и ExxonMobil начали разведочное бурение самой северной скважины в РФ "Университетская-1" с помощью платформы West Alpha 9 августа.
12 сентября США ввели новые санкции против России в связи с ситуацией на Украине. Под них попали, в частности, пять российских энергетических компаний - "Газпром", "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, "Сургутнефтегаз" и "Роснефть". Им запрещено поставлять товары, услуги и технологии, необходимые для добычи нефти на глубоководных участках, арктическом шельфе или в сланцевых пластах.

Тяжелый удар по американской корпорации

Санкции Вашингтона в отношении нефтяных проектов в Арктике "нанесли тяжелый удар" по ExxonMobil. Об этом пишет газета французских деловых кругов Eco в статье, озаглавленной "Арктика играет ключевую роль для корпораций "Роснефть" и ExxonMobil".
"Роснефть" на прошлой неделе обнаружила в арктическом регионе месторождение, которое в будущем может позволить обеим странам с большей степенью надежности гарантировать дальнейшее производство нефти", - подчеркивает издание. "Месторождения в Карском море могут содержать до 100 млрд баррелей нефти", - считает Eco.

"Указание Вашингтона приостановить участие в российских арктических проектах наносит тяжелый удар по самой ExxonMobil, которая, как и многие другие нефтегазовые корпорации мира, остро заинтересована в поддержании своего высокого уровня добычи", - отмечает Eco.
"Американский гигант сделал крупную ставку на Россию как на страну своих будущих разработок месторождений - будь то в Арктике, Черном море, либо на Баженовской свите с ее месторождениями сланцевых нефте- и газосодержащих пластов. Именно с этой целью ExxonMobil заключила в 2011 году с "Роснефтью" соглашение о партнерстве, предусматривающее осуществление программы совместного освоения месторождений", - пишет Eco.
Газета отмечает, что "в течение последних лет ExxonMobil сталкивается со значительными трудностями в попытках поддержать на нужном уровне добычу нефти. Если в 2006 году она находилась у корпорации на показателе в 4,5 млн эквивалентов баррелей нефти в день, то во втором квартале 2014 года этот производственный показатель упал до 3,84 млн, то есть до самого низкого уровня за период с 2009 года", - напоминает газета французских деловых кругов.


http://riafan.ru/100604-arktika-dostayotsya-rossii/

Арктика достаётся России
В самом конце сентября главным ньюсмейкером в российском нефтегазовом секторе оказалась «Роснефть». С ней связаны сразу три новости глобального масштаба — сколь долгожданные, столь же и сенсационные.

Новость первая: 27 сентября «Роснефть», совместно со своими зарубежными партнёрами, в рекордные сроки — то есть менее чем за два месяца — смогла отыскать в Карском море нефть. О потенциально гигантских нефтяных запасах арктического шельфа России известно уже не один десяток лет — однако теперь «Роснефть» смогла похвастаться конкретными результатами бурения на скважине «Университетская» в рамках лицензионного участка Восточно-Приновоземельский-1.
Цифры озвучил лично глава компании Игорь Сечин: «Эта прекрасная легкая нефть даже по первичным результатам анализа сопоставима с сортом Siberian Light. Предварительная оценка ресурсной базы только по этой первой открытой нами ловушке — 338 млрд кубометров газа и более 100 млн тонн нефти, а это лишь одна из структур на данном месторождении».

Новость вторая: несмотря на все старания ExxonMobil, стратегического партнёра «Роснефти», Вашингтон всё-таки отказался продлевать ему лицензию на работу на российском арктическом шельфе из-за введенных против России санкций. Таким образом, через два дня после завершения разведочного бурения (разрешение на которое американские нефтяники всё-таки смогли «пробить» у собственных властей), ExxonMobil объявил о сворачивании своих работ в Карском море — сохранив, однако, участие в бизнесе на Сахалине.

Новость третья: в тот же день, 29 сентября, заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов заявил о том, что наша страна способна самостоятельно обеспечить все необходимые работы на месторождении «Роснефти» в Карском море, задействовав для этого собственные морские буровые установки. «В общей сложности у нас порядка восьми единиц чисто российских платформ», — уточнил чиновник.
Действительно ли «Роснефть» способна дальше справляться без американских партнёров? И если да, то чем тогда страшны западные санкции? А если нет — то что же нам делать теперь?

Арктикой прирастать будем

Начать, пожалуй, стоит с предполагаемых объёмов ресурсной базы Карского моря (это три нефтегазоносных участка и более тридцати структур типа «Университетской»). На официальном сайте «Роснефти» фигурируют такие цифры: 87 млрд баррелей, или 13 млрд тонн нефтяного эквивалента. Чтобы понять масштаб этих показателей, достаточно взглянуть в годовые отчёты компании. В 2013 году «Роснефть» добыла 207 млн тонн нефти и газового конденсата (без природного газа). Таким образом, Карское море способно подарить российской нефтяной компании 65 лет безостановочной работы. По мировым меркам, это очень много — даже если отрешиться от конъюнктурных проблем с рентабельностью производства.
Фактический выход американцев из арктических шельфовых проектов — несмотря на заверения российской стороны в том, что за партнёрами сохраняется опцион на возобновление сотрудничества, — неминуемо приведёт к новому раскладу с акционерным капиталом совместного предприятия «Роснефти» и ExxonMobil, созданного для разработки всех трёх участков в Карском море. Сейчас американской компании принадлежат 33% в этом СП (остальные две трети — у «Роснефти») — этой же пропорции соответствуют и цифры будущих дивидендов. Однако теперь похоже на то, что обеим сторонам придётся пересмотреть указанное соотношение. Для ExxonMobil это должно быть особенно обидно, поскольку именно эта компания, согласно заключённому контракту, должна была оплатить все геологоразведочные работы в Карском море стоимостью около 3,2 млрд долларов.
Чтобы понять, кто именно здесь проиграл, достаточно представить гипотетическую российскую компанию, неожиданно лишившуюся доступа к своему перспективному зарубежному проекту из-за введённых санкций, уже после всех вложенных в него денег, — взять хоть Ливию, хоть Ирак. Очевидно, что больше всего здесь теряет тот, кого выкинули из игры — а вовсе не тот, кто вдруг лишился своего пусть надёжного, но далеко не вечного партнёра.

В очереди на партнерство

Кстати, о партнёрах. Рапортуя об успешном разведочном бурении на «Университетской» — месторождение даже решено назвать «Победой», — Сечин перечислил через запятую следующих зарубежных партнёров «Роснефти»: ExxonMobil, North Atlantic Drilling, Schlumberger, Halliburton, Weatherford, Baker, Trendsetter, FMC. Вкратце проанализируем этот небольшой список.
Особенное место в нём занимает компания North Atlantic Drilling. Она интересна, во-первых, тем, что зарегистрирована на Бермудах — и поэтому не подпадает ни под какие санкции США или Евросоюза. Более того, North Atlantic Drilling не далее как этой весной подписала с «Роснефтью» соглашение об инвестициях и сотрудничестве, в котором было прописано два ключевых пункта: а) «бермудцы» снабжают россиян шестью из девяти своих «мегадевайсов» для бурения на шельфе; б) 30% компании отходят в собственность «Роснефти».
Так оно и случилось — вопреки всем экономическим санкциям. С 30 июля и на ближайшие пять лет три нефтяные платформы (West Navigator, West Rigel, а также West Alpha, с которой и подняли на днях первую карскую нефть) плюс три буровые установки «зафрахтованы» российской компанией. А 22 августа было объявлено, что «Роснефть» получает почти треть активов бермудской фирмы, и вдобавок два из семи кресел в совете директоров North Atlantic Drilling. Фактически, это означает, что с технологиями бурения на глубоководном арктическом шельфе конкретно у «Роснефти» в ближайшие пять лет проблем возникнуть не должно.
В свою очередь, нефтесервисная компания Schlumberger зарегистрирована на Нидерландских Антильских островах и тоже с легкостью способна обойти любые западные санкции — к вящему удовольствию своих акционеров. Транснациональная Halliburton прекрасна тем, что имеет сразу две штаб-квартиры — в Хьюстоне и Дубае — и хотя формально подчиняется американской юрисдикции, также имеет все возможности, при большом желании, действовать в обход санкций собственного правительства. Это же отчасти касается и других хьюстонских компаний Baker Hughes, Trendsetter и FMC, упомянутых Сечиным. Еще интереснее история с компанией Weatherford: не далее как в середине лета «Роснефть» купила у этой швейцарской (то есть, неподвластной ЕС) компании сразу восемь «дочек» в области бурения и ремонта скважин.
Конечно, это вовсе не означает, что «Роснефть» на веки вечные решила все свои проблемы с технологиями шельфового бурения в Арктике. Однако компания сделала всё для того, чтобы минимизировать риски, связанные с западными санкциями. Не случайно еще 20 сентября, то есть до прекращения сотрудничества с американцами, вице-президент компании Лариса Каланда заявила о том, что «если бы регулятор не выдал разрешение Exxon на работы на скважине, то «Роснефть» была готова продолжать работать самостоятельно». Не случайна и фраза замминистра Молодцова о восьми чисто российских буровых платформах.
И уж совсем неслучайно выглядят слова президента Владимира Путина, произнесённые им в самом начале осени. 4 сентября, открывая по телемосту начало эксплуатации сахалинского месторождения «Северная оконечность Чайво», Путин заявил, что технологии, использованные на этом острове, «могут быть применены и в других районах добычи, в том числе на шельфе арктических морей». Остаётся добавить, что бурение у Сахалина производится с российских установок «Ястреб» и «Беркут».

Не всё так однозначно?

Пожалуй, более серьёзные последствия от западных санкций для отечественного нефтегазового сектора могут быть связаны с ухудшившимся предложением длинных дешёвых кредитов на рынке. Однако и здесь российское правительство уже заявило о господдержке пострадавшим компаниям — как государственным, так и частным. Такую поддержку в середине месяца пообещал лично премьер Дмитрий Медведев: компенсации уже заложены в федеральный бюджет на 2015 год.
Впрочем, даже в случае полной заморозки арктических проектов из-за западных санкций у «Роснефти» всегда найдётся, где ещё добывать нефть. Её доказанные запасы, без учёта шельфа Северного Ледовитого океана, по разным методологическим оценкам, колеблются от 3398 до 4161 млн тонн жидких углеводородов, а перспективные извлекаемые запасы достигают 46 млрд тонн нефтяного эквивалента. Таким образом, если сегодня компания по какой-то причине перестанет добывать нефть в Арктике, ей явно будет чем заняться в Сибири и на Дальнем Востоке — до тех пор, пока «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (его совет директоров также возглавляется Сечиным) не построит для этого все необходимые буровые платформы.
А пока суд да дело, «Роснефть» приступила неделю назад к сейсмической геологоразведке на лицензионных участках в Восточно-Сибирском море. По прогнозам, они могут содержать около 1,4 млрд тонн нефти и 1,2 млрд кубометров газа…
Денис Тукмаков
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Zimson » 30 Сентябрь 2014 11:22

Против одного-двух судов по прошлым годам, в этом уже с августа 6 сейсмологов наблюдаем от Котельного до 170 з.д. Активно взялись и парами работают по участкам.
Zimson
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 Октябрь 2012 12:29

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 05 Октябрь 2014 17:55

http://www.vz.ru/news/2014/10/5/708912.html

Суд Нидерландов пригрозил Гринпису штрафами за помехи Газпрому

Как постановил судья, в случае, если организация попробует воспрепятствовать проходу, швартовке, разгрузке или отправлению нефтяных танкеров, то ей грозит штраф «в размере от 50 до 100 тыс евро за каждую такую попытку», передает ТАСС.


В субботу голландское отделение Гринпис сообщило, что судно Arctic Sunrise после ремонта в порту Амстердама вышло навстречу танкеру «Михаил Ульянов», который должен прибыть в Роттердам в ночь на воскресенье.

Решение обратиться в суд было принято заблаговременно фрахтователем судна, компанией Bleuward Shipping Company, действующей в интересах Газпрома.

Ранее в этом году Гринпис уже попытался воспрепятствовать швартовке «Михаила Ульянова», осуществляющего транспортировку арктической нефти с платформы «Приразломная» до порта Роттердама. Тогда в дело пришлось вмешаться голландской полиции, которая была вынуждена арестовать активистов организации.

1 августа ледокол Arctic Sunrise, арестованный после акции на платформе «Приразломная», спустя 10 месяцев стоянки в порту Мурманска, покинул российские воды.

В мае правоохранительные органы Нидерландов задержали в местном порту Ижмуйден активистов Гринпис, блокировавших зафрахтованную Газпромом буровую платформу Saturn.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 12 Май 2015 08:17

http://ria.ru/world/20150511/1063913634.html

США разрешили Shell бурение в Арктике

21:2611.05.2015 (обновлено: 23:13 11.05.2015)


План Shell предусматривает бурение в Чукотском море (между Аляской и Чукоткой), а также в море Бофорта (к северу от берегов Канады и американского штата Аляска).

ВАШИНГТОН, 11 мая — РИА Новости, Алексей Богдановский. США разрешили компании Shell глубоководное бурение в морях Арктики, сообщила в заявлении глава бюро по океанической энергодобыче министерства внутренних дел США Абигаль Росс.

СМИ: "дочки" нефтесервисных компаний США могут работать в Арктике
"После подробного рассмотрения и изучения комментариев граждан, заинтересованных лиц, партнерских учреждений на федеральном уровне и уровне штатов, а также местных (индейских) племен бюро по океанической энергодобыче сегодня одобрило пересмотренный многолетний план по разведке компании Shell Gulf of Mexico в Чукотском море при соблюдении определенных условий", — сообщила Росс.

План Shell предусматривает бурение в Чукотском море (между Аляской и Чукоткой), а также в море Бофорта (к северу от берегов Канады и американского штата Аляска).

Как отмечается в сообщении, Shell также должна будет получить все необходимые разрешения от других государственных и федеральных агентств, в том числе разрешение на бурение от Бюро безопасности и экологического правоприменения (BSEE) и ряд документов по закону о защите морских млекопитающих.

Решение американских властей является большой победой для Shell и других энергетических компаний и поражением экологических активистов, которые предупреждали, что потенциальная авария при добыче нефти в Арктике может стать крупнейшей экологической катастрофой, значительно хуже, чем катастрофа 2010 года в Мексиканском заливе.


Greenpeace против снижения экологических требований для нефтекомпаний
Представитель Shell Кертис Смит заявил, что одобрение властей США показывает уверенность регуляторов в представленных планах. По его словам, компания рассчитывает приступить к работе уже этим летом, если получит вовремя все необходимые разрешения.

Экологические организации восприняли решение властей США резко отрицательно.

"Наше правительство снова поторопилось одобрить рискованную, плохо продуманную разведку в одном из самых удаленных и важных регионов Земли… Shell не показала готовности к ответственной работе в Арктике. Ни компания, ни наше правительство не захотели полностью, честно оценить риски предложения Shell", — заявила Сьюзан Мюррей, вице-президент неправительственной организации Oceana, которую цитирует газета New York Times.

Компания Shell уже получала соответствующее разрешение в 2012 году, но столкнулась со множеством проблем. В 2013 году, после того, как две нефтяные платформы Shell налетели на мель, власти США запретили компании продолжать работы до тех пор, пока не будут устранены недостатки. Как напоминает New York Times, министерство обвинило Shell в неспособности обеспечить основные операционные задачи при разведке углеводородов. В частности, компания не осуществляла контроль над своими субподрядчиками, работавшими в экстремальных условиях Арктики.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 16 Ноябрь 2015 11:33

http://ria.ru/east/20151116/1321801072.html

Яновский: "Роснефть" обсуждает с КНР ее участие на шельфе в Арктике

08:4516.11.2015 (обновлено: 09:01 16.11.2015)

Китай интересуется участием в разработке российских шельфовых месторождений в Арктике. Ведутся активные переговоры, отметил замглавы Минэнерго РФ Анатолий Яновский.

ПЕКИН, 16 ноя — РИА Новости. "Роснефть" обсуждает с Китаем его вхождение в шельфовые проекты Арктики, заявил РИА Новости замглавы Минэнерго РФ Анатолий Яновский.

"Тема обсуждается на уровне компаний. Насколько я знаю, "Роснефть" ведет переговоры, обсуждает", — сказал Яновский, отвечая на вопрос, какие компании ведут переговоры с Китаем по шельфу Арктики.

В мае этого года он говорил, что Китай интересуется участием в разработке российских шельфовых месторождений, компании двух стран ведут переговоры.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 22 Декабрь 2015 08:53

http://www.rg.ru/printable/2015/12/22/n ... anons.html

Текст: Игорь Зубков

"Роснефть" получила право на разведку и добычу углеводородова на Хатангском участке недр в море Лаптевых. Платеж в казну за право пользования этим участком составит 282,5 миллиона рублей.

Распоряжение об этом подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Хатангский участок недр федерального значения имеет площадь 17,2 тысяч квадратных километров, его извлекаемые запасы составляют 82,8 миллиона тонн нефти и 228,2 миллиарда кубометров газа.

Участок предоставлен без аукциона. По закону "О недрах" вести работу на шельфе могут только компании под госконтролем, имеющие опыт освоения подобных участков не менее пяти лет. Фактически этому условию удовлетворяют только "Газпром" и "Роснефть".


Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 22 декабря 2015 г.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 08 Август 2017 22:08

http://www.fontanka.ru/2017/08/08/053/

08.08.2017 18:34
5 Комментариев
Покорить Ямал и выжить
Ледокол, который не давит, а разрезает лед, формируя канал чище и проходимее. Призванный стать вторым мощнейшим в Арктике дизельный «Андрей Вилькицкий» спущен на воду 8 августа.
Покорить Ямал и выжить
предоставлено компанией "Газпром нефть"

Отступить от традиционной схемы судну позволяют нестандартные обводы корпуса. И все-таки это не ледорез, а именно ледокол класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 и мощностью 21,5 МВт. Таких на Выборгском судостроительном заводе два. Первый в серии, «Александр Санников», будет передан заказчику до конца года. Вместе с «Андреем Вилькицким» им предстоит работать в районе арктического терминала Новопортовского месторождения в заливе Карского моря.

«Ремни безопасности должны быть пристегнуты. Ориентировочное время в пути – 1 час 50 минут. Во время полета перемещаться по салону может только один человек».

В большинство населенных пунктов Ямала можно добраться только на вертолете


Перемещаться по салону транспортного вертолета Ми-8, даже если кому и пришло бы такое в голову, трудно из-за спрессованного посреди багажа. Два часа однообразно красивой тундры, розданные экипажем беруши лежат в кармане не распакованными. «Альтернатива есть всегда», – достает наушники и мобильный пристегнутый к лавке напротив Александр Липатников. Ему можно верить. Начальник отдела эксплуатации терминала «Ворота Арктики» летает на вертолетах, наверное, чаще, чем видит собственную жену. В этот раз он прилетел на три дня. Тюмень — Салехард — Новый Порт — Мыс Каменный — Салехард — Тюмень. Три дня, пять перелетов и девять минут интервью десятку журналистов, приехавших посмотреть, как добывают нефть.

с. Новый порт

Новый Порт – это село на триста километров северо-восточнее столицы Ямала. Перевалочный пункт для исследователей Арктики. Меньше двух тысяч жителей. Крупнейшая организация — школа-интернат. Novy Port — это сорт нефти, который продают дороже эталонной Brent.

Доказанных и вероятных запасов углеводородов здесь 188,9 миллиона тонн. Хватит лет на тридцать активной добычи. Месторождение открыли геологи в 1964 году, но оказались бессильны перед вечной мерзлотой. За последующие 23 года здесь пробурили 117 разведочных скважин. Умер Советский Союз. Попытки добыть нефть остановились. В 2010-м здесь была тундра. В 2012-м пробурена первая скважина. Через два года про Новый Порт стали говорить: «Началось полномасштабное бурение».

«Здесь многомерзлые породы находятся, чтобы провести безаварийную проводку скважины, мы спускаем термокейс и применяем специальные топонажные материалы для крепления обсадной колонны. Это основное отличие строительства скважин на полуострове Ямал», – в июле 2017-го говорит Сергей Оськин, начальник службы супервайзинга буровых работ «Газпромнефть-Ямала». Говорит он в целом малопонятное для обывателя. Здесь вообще свой язык: ГРП, ЦПС, ПСП, ПЖК, одним словом – дОбыча нефтИ.



На строительство скважины в первое время уходило до 40 суток, сейчас в среднем 22. Третьего июня команда буровиков закончила работу за 14 суток. По данным разведки, нефтяные пласты находятся на глубине 1900 метров, но так как бурятся не вертикальные, а с горизонтальным окончанием, то и длина скважины составляет примерно 3,5 тысячи метров. Рекордсмены назвали свою команду «Победа». Есть имена скромнее, например «Снежные барсы», они отстали от «Победы» на два дня. Всего команд пять, в каждой по 55 человек. Своя атрибутика, девиз и одна на всех цель. Потому что приз за рекордное бурение – несколько миллионов рублей. По состоянию на июль 2017 года на Новопортовском месторождении пробурены 84 скважины. В перспективе их будет четыре сотни.


– Сегодня у нас построены опорная база промысла, общежитие на 94 места, – говорит Владимир Саблин, начальник промысла Новопортовского месторождения «Газпромнефть-Ямала». – Это все кажется просто, но нужно воду брать, нужно ее чистить, нужно ее запитывать, плюс ЖБО (жидкие бытовые отходы. – Прим. ред.) утилизировать, вся эта структура у нас налажена, чтобы мы нормально могли жить, не в вагончиках.

Всего на промысле работают вахтовым методом порядка 450 человек, часть из них все еще живет в вагончиках, в которых, для понимания, полы с подогревом.



В следующем году нефтяников начнут заселять в жилой комплекс вместимостью 600 человек. Одновременно планируется, что будет запущена газотурбинная электростанция, которая обеспечит не только промысловую базу в Новом Порту, но и пункт приема, расположенный в ста километрах, в населенном пункте Мыс Каменный. Сейчас те, кто добывает нефть, получают электроэнергию от газопоршневой электростанции, те, кто принимает и готовит к экспорту, – от нефтяной. Местное население может рассчитывать на милость капризных дизель-генераторов. В перспективе нефтяники готовы поделиться своим электричеством.



«Мы здесь в гостях», – говорит Владимир Саблин, признавая, что даже на самое бережное строительство нефтедобывающей площадки тундра смотрит хмуро. Не вмешаться, не нарушить невозможно. Поэтому вывод может быть один: наследил – убери за собой. Электроподогрев нефтяного трубопровода вредит мерзлоте? Значит, трубопровод поднят на эстакаду. Колеса тяжелой техники уничтожили траву? Значит, купили семена, посадили, вырастили новую. Труба встала на пути вековой оленьей тропы? Значит, это место должно быть засыпано, укреплено. И хочешь – олень ходи, хочешь – ненец на «Буране» езди. Зимой нефтяники советуются с местными, прокладывают своей техникой удобные для всех маршруты и даже чистят эти сезонные дороги. Такое поведение гостей не оставляет равнодушными.

– У нас нет таких конфликтов, как, например, в Ханты-Мансийском округе, – объясняет Евгений Захаров, курирующий взаимодействие местных и нефтяников. – Возродили День оленевода. На территории Новопортовского месторождения проживает 600 тундровиков, очень много многодетных семей, очень много оленей. Был День рыбака, куда у нас традиционно приезжает команда наших промысловиков. Местные видят нас, мы друг друга понимаем, слышим. То есть мы не люди какие-то за забором, которые пришли на их землю, а люди с человеческим лицом.

Из всех обитателей ямальской тундры есть один представитель, с кем нефтяники сами не хотят контактировать и другим не советуют.

– Вас уже инструктировали, но еще раз скажу. Если будут песцы бегать, не надо его звать, не надо ничего давать. Ну серьезно, – морщится на коллективное хихиканье Владимир Саблин. – Это переносчики болезней, заразы всякой. И при спуске по лестнице, при подъеме постоянно держитесь за поручень.

Покорить Ямал и выжить

Песца не звать. Держаться за поручень. Без каски ходить только по зеленым линиям. Машина тронется после того, как все пристегнутся. Курить строго за территорией, в специально оборудованном месте. Туда же бежать в случае неприятностей. За два дня по меньшей мере шесть инструктажей по технике безопасности.

«Сегодня учений не запланировано, так что если увидите, что что-то происходит, сразу бегите к месту сбора при ЧС», – так заканчивается каждый.



Безопасность возведена в культ. В местах массового скопления — обязательные стенды с молниями о последних происшествия. За июнь 390 нарушений ПДД и 99 отступлений от установленных правил. Связанных с алкоголем или наркотиками — ни одного. Это территория сухого закона. Штраф от двухсот до четырехсот тысяч и увольнение.

Покорить Ямал и выжить

– Пить нельзя, потрогать можно. Тепленькая, пахучая. Попробуйте, настоящими нефтяниками станете.
– Если вы думаете, что я отличу новопортовскую нефть от, например, сланцевой... Да, теплая. Бензином пахнет.

Запах не случаен. Нефть сорта Novy Port практически не требует дальнейшей очистки, потому что содержит 0,1 процента серы. Для сравнения: в смеси Brent сернистости 0,37%. Такую нефть еще называют сладкой. Получается, что российский Novy Port почти в четыре раза слаще британской Brent.



Экспортного качества новопортовская нефть достигает не сразу, объясняет замначальника цеха подготовки и перекачки нефти Владимир Тимофеев. Из скважин на узел дополнительных работ поступает нефтяная эмульсия, которую нужно избавить от воды и газа. Сначала смесь встречается с двумя видами сепараторов, потом отделившийся газ уходит на блок подготовки топливного газа для местной электростанции и факельных установок, а водонефтяная смесь вступает в отношения со следующей партией сепараторов, после которых выходит основательно подогретая, до 40 – 45 градусов, без газа и с водой на уровне 0,03 процента.



Подготовленная товарная нефть по стокилометровой трубе уходит из Нового Порта в Мыс Каменный, оттуда терминалом «Ворота Арктики» отгружается на танкер и уходит через Мурманск покупателю в Европу.


Для того, чтобы получилось такое предложение в две строки, потребовалось четыре года, за которые построили напорный нефтепровод и нефтеналивной терминал, уставленный в 3,5 километра от берега. Первые годы сложным наземным путем с Нового Порта уходило не больше 15 тысяч тонн в год. Сегодня, когда налажена круглогодичная отправка, нефтяники могут добывать 20 тысяч тонн в сутки, это около 6 миллионов в год. Могли бы и больше, но ОПЕК...

Мог бы и больше терминал «Ворота Арктики», его потенциальная мощность отгрузки нефти достигает 8,5 миллиона тонн в год. Автоматический, арктический, уникальный — эти эпитеты неизменные спутники терминала. Он метров на десять выше 70-метрового Адмиралтейства, сваями вкопан в дно Обской губы, ему не страшны 50-градусные морозы, а технологией «нулевого сброса» он сам не страшен окружающей среде.



«Принцип «нулевого сброса» не допускает контакта продукта с атмосферой и акваторией», – наступает звездный час Александра Липатникова, начальника отдела эксплуатации арктического терминала. Ему непривычно стоять перед телекамерами.

– Да вы не бойтесь, мы же не в прямом эфире, все хорошо.
– Вы так все на меня смотрите...

Александр Липатников рассказывает об уникальности своего терминала
Александр Липатников рассказывает об уникальности своего терминала
"Газпром нефть"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Журналисты смотрят, потому что не понимают, как зимой может работаться легче, чем летом, не понимают, как можно подниматься на 60-метровую высоту без лифта.

– Могучие люди там работают?
– Обычные люди, – жмет плечами Липатников. – Летом погодные условия накладывают свой отпечаток: и ветер, и волна. Потяжелее. В зимний период терминал более доступен в плане выездов специалистов, в плане обслуживания, постановки танкеров под отгрузку.

Покорить Ямал и выжить

В мае 2017 года на танкер «Штурман Альбанов» загрузили пятимиллионную тонну нефти. У него самый высокий среди существующих транспортных судов класс — Arc7. Спроектирован специально для мелководной Обской губы, где лед стоит с октября по июль. Таких танкеров курсирует по Северному морскому пути пять. Шестой достраивается на верфи в Южной Корее. Пока суда работают с дорогостоящими по аренде ледоколами Морской речной службы, планируется, что до конца 2018-го Выборгский судостроительный завод передаст «Газпром нефти» уже второе вспомогательное судно, и «Александр Санников» с «Андреем Вилькицким» будут носить титул самых мощных дизельных ледоколов в Арктике.

Юлия Никитина,
«Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 23 Август 2017 11:46

http://www.fontanka.ru/2017/08/23/019/

23.08.2017 09:59
Total поучаствует в российском проекте «Арктик СПГ-2»

Французская нефтегазовая корпорация Total планирует принять участие в российском проекте «Арктик СПГ-2».

Об этом 23 августа сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на La Gazette de l’Eco Economie. Реализацией проекта по производству сжиженного природного газа занимается НОВАТЭК. Ожидается, что строительство нового завода сжиженного природного газа в рамках проекта начнется в 2019 году, а производственный цикл стартует в 2023 году.

Как утверждает СМИ, в Total надеются, что к этому времени период «перенасыщения» рынка закончится, и снова появится спрос на СПГ. При этом отмечается, что сроки проекта пока что условные, потому что до сих пор не согласован план инвестиций на конец 2018 года – начало 2019 года. В настоящее время проект находится в фазе предварительных исследований, в которых участвует французская Technip, уже задействованная в проекте «Ямал СПГ».

По данным СМИ, «Арктик СПГ-2» должен обеспечить годовое производство в 18 млн т, а стоимость строительства комплекса оценивается в $10 млрд (против $27 млрд, выделенных на «Ямал СПГ»). Газета добавляет, что из-за антироссийских санкций у проекта могут быть проблемы с финансовой поддержкой. В сложившейся ситуации НОВАТЭК требует от Total прямого участия в финансировании «Арктик СПГ-2», пишет La Gazette de l’Eco Economie.

Издание подчеркивает, что новый проект НОВАТЭКа, по планам российской компании, будет основываться на использовании национальных технологий, благодаря чему «Арктик СПГ-2» не смогут затронуть западные санкции.

Напомним, НОВАТЭК также думает о строительстве крупного перегрузочного терминала для сжиженного газа на Камчатке мощностью до 20 млн тонн в год. За счет этого компания надеется сэкономить на транспортировке газа с ямальских проектов в Азию, снизив количество СПГ-танкеров ледового класса, более дорогих, чем обычные.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения