Добыча нефти и газа в Арктике

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Добыча нефти и газа в Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Февраль 2012 18:08

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5704 (31) 14.02.2012, 00:40 http://www.rg.ru/2012/02/14/neft.html

    Нефть Юрского периода
    Сергей Ушаков

    Россия приступила к освоению Арктики. Первая скважина глубиной 4215 метров на уникальном месторождении им. Романа Требса доказывает - нефть за Полярным кругом есть и добывать нам ее может помешать только одна страна в мире. Это мы сами. В России растет "черный рынок" нефтяного оборудования, использование которого способно привести к экологическим катастрофам. О запретных темах в российской нефтянке корреспонденту "РГ" рассказал президент холдинга "РУ-Энерджи Групп" Азад Бабаев.

    Недавно в печать просочились отрывочные сведения о начале буровых работ на Крайнем Севере России. Вам что-то известно об этом? Или разработка Арктики пока под секретом?

    Азад Бабаев: Никакого секрета нет. Россия приступает вплотную к освоению Арктического региона и добыче северной нефти.

    Пионер в освоении региона - "Башнефть" - пробурила первую скважину на Тимано-Печорском месторождении. Знаю об этом не понаслышке, потому что наша компания "РУ-Энерджи Групп" в ближайшем будущем планирует сотрудничать с "Башнефтью". Мы способны бурить скважины в 4 - 6 тысяч метров. Для этого у нас есть уникальное отечественное оборудование, которое может использоваться в экстремальных условиях Арктики.

    Нет ли опасности, что соседние страны-конкуренты начнут ставить "палки в колеса"?

    Бабаев: Это все из разряда "теории заговоров". Развенчаю вам один миф. В нефтянке толкаются локтями в основном мелкие компании, ориентированные на небольшие объемы работ. На рынке же серьезных нефтесервисных услуг не такая уж большая конкуренция. Эта ситуация надуманная. Если бы данный сегмент бизнеса был переполнен, в Россию бы не пришли такие монстры, как "Шлюмберже", "Дойтаг", "Эриал", "Халлибертон".

    И нам вдвойне приятней, что "Башнефть" ведет переговоры среди прочих и с нами, то есть с отечественным партнером. И, поверьте, "РУ-Энерджи Групп" выгодно отличается от многих зарубежных гигантов, в том числе и за счет инноваций, которые разрабатываются на нашем заводе "Нефтепроммаш". А "кузницы кадров" вроде Тюменского нефтегазового университета поставляют нам классных специалистов.

    Приведу пример. У нас есть изобретение - дроссельная задвижка. Это очень важный узел, который постоянно нуждается в замене, давление-то сумасшедшее. Точнее, во всем мире эти два узла, считалось, совместить невозможно. Сначала задвижкой перекрывается поток нефти, затем меняется игла дросселя, регулирующего поток нефти. Процесс трудоемкий и долгий, приводящий к колоссальным потерям, ведь пока поток перекрыт, нефть, а, значит, и деньги не идут.

    Наши конструкторы смогли совместить два узла в один. Больше не скажу, это наш секрет, но экономия колоссальная. За счет интеллектуальных новинок и использования отечественных разработок цена у нас всегда будет примерно вполовину ниже, чем у западных конкурентов. Плюс ко всему прочему мы "под ключ" проводим все виды нефтесервисных работ с использованием новейших методик как вертикального, так и горизонтального бурения.

    Но почему вы думаете, что мировые гиганты не будут использовать политические возможности своих стран, чтобы победить в конкурентной борьбе? Может, Арктика просто не такой уж перспективный регион и запасы нефти там тоже из разряда мифов?

    Бабаев: Нет, конкуренция в этом регионе будет. Другое дело, что там экстремальные условия и добывать нефть под силу единицам. Но нефть там есть. В Тимано-Печере скважина вскрыла отложения кайнозоя, мезозоя и палеозоя. Самым древним нефтеносным породам - девонским и силурийским - около 400 миллионов лет. Подтверждено наличие нефтяных залежей в доломитах и известняках, находящихся в условиях давлений, в сотни раз превышающих атмосферное. Ожидаемый дебит нефти оценивается от нескольких десятков до нескольких сотен тонн в сутки.

    А как транспортировать эту добытую нефть? Трубопроводов в Арктику еще не проложено.

    Бабаев: На кораблях по Северному морскому пути. Это позволит задействовать имеющийся отечественный ледокольный флот, который в настоящее время зачастую простаивает, и даст мощнейший импульс развитию Северного флота и Арктического региона в целом.

    Не окажется ли это слишком дорогим удовольствием, а нефть золотой?

    Бабаев: Нет. Если себестоимость обычной нефти сейчас колеблется от одного до нескольких долларов за баррель, то арктическая нефть обойдется на десяток долларов дороже. А как специалист я уверен, что в ближайшем будущем мировые цены на нефть не опустятся ниже ста долларов за бочку. Более того, я прогнозирую, что нефть будет только расти в цене из года в год и никакой достойной замены ей как основному энергоносителю в ближайшие сто лет найдено не будет. Все разговоры о водородной энергетике, об использовании энергии вакуума, термоядерного синтеза пока фантазии или перспектива очень отдаленного будущего.

    Арктика будет развиваться, и очень активно. России в этом процессе уготована роль лидера. Я в этом уверен.

    А если цены на нефть упадут, как уже бывало не раз?

    Бабаев: В 2003 году, когда я был впервые в Китае, население Пекина передвигалось в основном на велосипедах. В прошлом году, когда я снова посетил страну, велосипедные стоянки в столице исчезли. Многомиллиардная страна развивает внутренний спрос, население становится богаче и пересаживается на машины. Та же тенденция и в других странах Азии. Это мировой тренд. Так что забудьте про дешевую нефть.

    То есть у вас исключительно радужные перспективы развития отечественной нефтянки?

    Бабаев: В целом да. В плюсах то, что тюменский и уфимский вузы готовят нам действительно высокопрофессиональную и талантливую молодежь. Кроме того, нам доступны самые высокотехнологические разработки добычи и бурения, в том числе новейшие западные технологии. Но в этой бочке меда есть и ложка дегтя. Это тема, о которой пока мало что известно широкой общественности, - "черный рынок" нефтяного оборудования.

    Если использование контрафактных деталей в авиации способно привести к катастрофе самолета и гибели людей и поэтому об этом пишут, то использование "левых" труб или другого нестандартного оборудования в нефтянке способно привести к куда более масштабным катастрофам - экологическим.

    Пока гром не грянул, но это, как говорится, до первой аварии. На самом же деле рынок подобного рода услуг довольно развит. Однодневные ОООшки и многочисленные сомнительные фирмы реставрируют б/у оборудование и продают его дешево под видом нового. Могут продать и ворованные трубы или ворованное оборудование, на которое делаются липовые документы, тоже как на новое. При этом нелегалы убивают легальный рынок, поскольку им с контрафактным либо ворованным оборудованием легче выиграть тендер, ведь их услуги и товар дешевле легальных. Большую роль в развитии этого бизнеса играет также коррупция со стороны некоторых чиновников. Им-то все равно, какая труба будет закопана в землю, новая или б/у. Главное, что закопана или положена на дно моря, то есть концы в прямом и переносном смысле в воду. А то, что там давления сумасшедшие, которые могут разорвать уставший металл, так чиновник же в этом не разбирается.

    Насколько, по-вашему, развит этот рынок и где наибольшая опасность? Может быть, как раз в Арктике, где наиболее суровые условия?

    Бабаев: Объем "черного рынка", по моим оценкам, сотни миллионов рублей. Но Арктике, думаю, пока ничто не угрожает. Туда пришли и в ближайшем будущем будут приходить только лидеры нефтесервиса, которые дорожат своей репутацией, крупные холдинги, которые все имеют и производят сами. Опасаться нужно будет, когда процесс освоения региона станет массовым и на рынок придут более мелкие фирмы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добыча нефти в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 18 Февраль 2012 06:18

http://ria.ru/arctic_news/20120218/568607750.html

    Американцы дают "добро" на бурение англо-голландским добытчикам

    МЕХИКО, 18 фев - РИА Новости. Власти США одобрили план англо-голландской Royal Dutch Shell по ликвидации разливов нефти в Арктике, заявив, что компания продемонстрировала способность должным образом реагировать на возможные аварии, сообщает The Wall Street Journal.

    Полученное от министерства внутренних дел США одобрение подготовило почву для того, чтобы компания летом этого год начала бурение в Чукотском море после нескольких лет подготовки проекта. Между тем Shell все еще нужно получить разрешение от министерства на бурение.

    Экологи просили власти США блокировать или по крайней мере отложить бурение до тех пор, пока у компаний будет больше возможностей по ликвидации последствий возможных разливов нефти во льдах.

    Между тем власти США отметили, что утвержденный план компании отвечает новым требованиям, сформулированным после аварии на платформе в Мексиканском заливе.

    Компания заявила, что намерена продолжить работу с соответствующими госорганами США для того, чтобы получить окончательное разрешение и начать бурение в июле.

    Shell - британо-нидерландский нефтегазовый концерн, занимающийся добычей, переработкой и маркетингом углеводородов в более 90 странах мира.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Добыча нефти в Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2012 11:11

"Российская газета" - www.rg.ru
http://www.rg.ru/2012/04/06/royal-shell-anons.html

    В Евросоюзе приступают к поискам нефти в Арктике

    06.04.2012, 09:35 Крупнейшая нефтедобывающая компания Евросоюза "Ройял Датч-Шелл" (Royal Dutch-Shell Group)приступает к широким поискам нефти в Арктике, сообщает ИТАР-ТАСС.

    Англо-голландская компания "Ройял Датч-Шелл" приступает с июля текущего года к реализации своей первой широкой программы по поискам нефти в Арктике, используя глубинное бурение.

    Работы в Арктике стали возможны после того, как "Ройял Датч- Шелл" получила соответствующее разрешение от министерства внутренних дел США. Оно было дано после изучения американскими властями плана компании по ликвидации возможной аварии на глубоководной скважине и разлива нефти в высоких широтах.

    МВД США в качестве условия допуска до работ обязало "Ройял Датч-Шелл" сделать расчеты для аварии в три раза превышающую по своему размаху катастрофу весны 2010 года на месторождении "Бритиш петролеум" Макондо в Мексиканском заливе.

    Как стало известно, "Ройял Датч-Шелл" начнет бурение в море Бофорта к северу от Аляски. Начавшись в июле, работы, имеющие непрерывный цикл, должны быть завершены к октябрю 2012 года.

    Напомним, в феврале англо-голландская компания получила также разрешение на бурение в другой части Арктики - в Чукотском море. Сейчас компания ожидает от властей США экологической экспертизы и одобрения программы по борьбе с возможным разливом нефти в месте добычи.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добыча нефти в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 09 Апрель 2012 09:55

...и другие богатства арктических недр...

Медведев: на Крайнем Севере надо уходить от использования мазута

16:34 06/04/2012

РУДНИК ВОСТОЧНЫЙ (Мурманская область), 6 апр - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев считает, что на Крайнем Севере надо меньше использовать мазут в качестве энергоносителя.

"Поставки мазута на Крайний Север - это бич, и надо уходить от этого", - сказал Медведев во время встречи с работниками рудника Восточный ОАО "Апатит". "Я знаю, что есть программа перевода ЖКХ на газ. Но, естественно, пока эта программа не начала выполняться, надо стремиться и к регулировке тарифов в ЖКХ, и самое главное - решать проблему с энергоэффективностью", - добавил он.

Медведев отметил, что в Мурманской области разработана и осуществляется подобная программа, которая дает до 15% экономии. Он подчеркнул, что это первая подобная программа в условиях Крайнего Севера, и "если она будет нормально обкатана, то будет внедряться на всем Севере".

Желающие могут ознакомиться со стенограммой встречи Д.А.Медведева на портале Президента: http://news.kremlin.ru/news/14955
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Добыча нефти в Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2012 23:43

http://top.rbc.ru/economics/12/04/2012/646137.shtml

    В.Путин отменил экспортные пошлины по новым шельфовым проектам

    Изображение
    Правительство РФ приняло решение полностью отменить экспортные пошлины по новым шельфовым проектам, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании с главами нефтегазовых компаний, а также министерств энергетики и финансов по вопросу стимулирования освоения континентального шельфа.

    Для наиболее сложных нефтегазовых проектов в Арктике премьер предлагает установить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере около 5% от цены реализуемой продукции. При этом для самых сложных арктических проектов предлагается не менять это правило в течение 15 лет с начала промышленной добычи.

    Кроме того, В.Путин выступил с инициативой обнулить налог на имущество и НДС для всех новых шельфовых проектов независимо от уровня их сложности "по уникальному импортному оборудованию, которое в России пока не производится".

    Реализация шельфовых проектов на новых условиях позволит привлечь около 500 млрд долл. прямых инвестиций в течение 30 лет, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросу стимулирования освоения континентального шельфа. "Это непосредственно в добычу нефти и газа. Еще до 300 млрд долл. будет направлено в смежные отрасли, включая глубокую переработку сырья", - сказал он.

    Правительство рассчитывает на то, что партнерами российских компаний в реализации шельфовых проектов выступят крупнейшие мировые корпорации, отметил В.Путин.

    "Я уже просил правительство подумать над тем, как приглашать в эти проекты и использовать возможности чисто российских компаний. Конечно, и эти компании должны будут работать на определенных условиях не только с тем, чтобы торговать своим правом участия, а привлекать необходимые финансовые ресурсы", - подчеркнул премьер. Он добавил, что к участникам шельфовых проектов будут предъявляться самые серьезные технологические и экологические требования.

    Премьер подчеркнул, что контракты и заказы на изготовление оборудования, оказание услуги, проведение строительных, геологоразведочных работ должны размещаться прежде всего в России. "Нам представляется, что разумный уровень локализации должен быть не менее 70-75%", - сказал он.

    Согласно российскому законодательству, осваивать шельфовые проекты на территории России могут только компании, доля государства в которых превышает 50% и имеющие опыт в этой области не менее пяти лет. Таковыми являются только ОАО "Роснефть" и ОАО "Газпром". Эти компании и их иностранные партнеры по шельфовым проектам давно ждут налоговых льгот. В частности, их отсутствие по Штокмановскому месторождению тормозит принятие инвестиционного решения. Налоговые льготы еще не предоставлены для Приразломного месторождения, а также трем проектам "Роснефти" в Карском море.

    В самом конце февраля с.г. В.Путин заявлял о необходимости расширить доступ нефтегазовых компаний к разработке северных шельфов РФ. "Сейчас работать на шельфах северных морей могут только компании, контрольный пакет которых находится у государства, что немного сдерживает развитие добычи. Нужно подумать, что сделать дополнительно в этой сфере, чтобы расширить такие возможности", - сказал он.

    Ранее сообщалось, что Министерство энергетики РФ разработало и направило в профильные ведомства проект постановления по стимулированию разработки морских месторождений. Документ, призванный закрепить налоговые нормы для шельфовых месторождений, был подписан замминистра энергетики, бывшим топ-менеджером "Роснефти" Павлом Федоровым.

    Новшество постановления - деление месторождений по категориям сложности. Исходя из этого параметра, а также расчетной целевой отдачи на капитал на момент разработки месторождения, будут устанавливаться ставки налогов (на прибыль, НДПИ и т.д.). Ведомство предлагало также отменить вывозную таможенную пошлину на нефть и газ, добываемые на морских месторождениях, уже с 1 мая 2012г., а ставки НДПИ устанавливать в виде процента от стоимости углеводородов с дифференциацией по категориям сложности проектов. Постановлением предусматриваются особые правила налогообложения прибыли: повышение ставок налога на прибыль с одновременным введением мер налогового стимулирования инвестиций в освоения месторождения.

    Извлекаемые ресурсы углеводородов российского шельфа составляют около 100 млрд т условного топлива, из которых около 85% сосредоточено в Арктике. По экспертным оценкам, на шельфе сосредоточено значительное количество еще не открытых и не освоенных ресурсов углеводородов. Шельфовые проекты должны поддержать уровень добычи нефти и газа в России на достигнутом уровне, притом что многие месторождения на суше уже достигли зрелости и демонстрируют снижение добычи. Новых крупных месторождений в нераспределенном фонде практически не осталось. Разработка новых месторождений на шельфе, особенно в Арктике, требует от нефтегазовых компаний значительных инвестиций, так как ведется в сложных условиях.

    На минувшей неделе вице-премьер РФ Игорь Сечин заявлял, что на данный момент продолжается разработка плана стимулирования освоения ресурсов на шельфе. Между тем система расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты "60/66" и текущий режим пошлины на бензин будут сохранены.

    Напомним, с 1 октября 2011г. был осуществлен переход на новую методику расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты - систему "60/66/90". Ставка экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты теперь унифицируется и рассчитывается с коэффициентом 0,66 (66%) от ставки пошлины на нефть. Одновременно снижается экспортная пошлина на нефть путем сокращения процента от разницы между ценой мониторинга нефти и ценой отсечения с действующих 65% до 60%. При этом коэффициент расчета ставки заградительной пошлины на бензины составляет 0,90 (90%).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добыча нефти в Арктике

Сообщение Юрий Клименко » 16 Апрель 2012 10:47

"...это тебе,это обратно тебе,это всё время тебе...это-не мой размерчик.А это-мне!" (из кинокомедии "Свадьба в Малиновке")

Добытчикам арктических недр-разные налоговые преференции.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... tor-choice
Нефтяники доберутся до шельфа

Чиновники обещают налоговые преференции при добыче нефти и газа на шельфе, разделив льготы на четыре категории в зависимости от сложности проектов

Дмитрий Казьмин
Маргарита Лютова
Vedomosti.ru

16.04.2012

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... z1sBfxgTFG


Правительство определило параметры налоговых льгот для шельфовых проектов, к 1 октября ведомства должны разработать нормативную базу, сообщил замминистра финансов Сергей Шаталов (цитаты по «Интерфаксу»).

По словам Шаталова, льготы будут одинаковыми для нефтяных и газовых месторождений, но разными для четырех категорий проектов в зависимости от сложности. Их определят с учетом глубины, сложности, условий разработки, инфраструктуры, ледовой обстановки, сказал он. Первая категория — Балтийское и Азовское моря, вторая — мелководье Черного моря, третья — южные широты Баренцева и Охотского морей, четвертая — северные широты и Восточная Арктика, уточняет высокопоставленный сотрудник Минэнерго, подход был разработан ведомствами сообща.

Для четырех категорий выбраны разные параметры, которые базируются на оценке IRR (внутренняя норма доходности. — «Ведомости»), уточнил Шаталов: 16,5, 18,5, 20,5 и 22% соответственно. В проекте основных направлений налоговой политики на 2013-2015 гг. (есть у «Ведомостей») Минфин указал, что налоговый режим для континентального шельфа и дна Каспийского моря должен обеспечивать IRR в 16-22%.

Все сырье с новых проектов на шельфе будет освобождено от экспортной пошлины, сказал Шаталов: «Дальше остаются три управляющих параметра: НДПИ (сниженный. — “Ведомости”) или роялти (процент от цены продаваемого сырья), что одно и то же, налог на прибыль и срок стабильности налогового режима».

По словам замминистра, через роялти в проектах первой категории будут изымать 30% цены сырья, в остальных — 15, 10 и 5%. Как следует из проекта направлений, компаниям придется распрощаться с каникулами по НДПИ на новых шельфовых проектах. Налог на прибыль не изменится, но будут особые правила ее расчета. Кроме отмены экспортной пошлины и перехода к адвалорным (в процентах от стоимости) ставкам НДПИ предусмотрено обнуление налога на имущество, говорит высокопоставленный сотрудник Минэнерго.

Налоговый режим будет постоянным в течение 15 лет для четвертой категории, для первой — пять лет с начала промышленной разработки, сказал Шаталов, но если цена на нефть упадет до $60 за баррель или ниже, то правительство сможет даже в пределах «срока стабильности» снижать ставки налогов.

Система обсуждалась только для новых проектов на континентальном и морском шельфе, замечает чиновник Минэнерго: для каспийского шельфа уже действуют льготы (каспийская нефть «Лукойла» освобождена от НДПИ, экспортная пошлина сокращена на 50%. — «Ведомости»), позволявшие на тот момент получить IRR в 16%, а при существующих ценах на нефть — еще выше.

Пока в России запущены лишь три шельфовых проекта — «Сахалин-1» (оператор — Exxon с долей в 30%), «Сахалин-2» (контроль — у «Газпрома») и каспийский «Лукойла». Но выдано уже свыше 50 лицензий на проекты, так, в этом году «Газпром» планирует запустить Приразломное месторождение в Печорском море (основное сырье — нефть) и Киринское месторождение в Охотском море (газ). По словам Шаталова, Приразломного месторождения новые правила не коснутся, так как его запуск планируется в этом году, но для участка может быть снижена экспортная пошлина, по Штокмановскому проекту может быть принято отдельное решение, считает он.

Такая система стимулирует инвестиции в шельф и повышает капитализацию отрасли, поэтому устраивает Минэнерго, говорит сотрудник министерства. Премьер Владимир Путин надеется, что инвестиции в освоение шельфа при новых налоговых условиях могут составить порядка $500 млрд за 30 лет. Минприроды оценивает запасы на шельфе в 100 млрд т в нефтяном эквиваленте (20-25% всех мировых запасов).

Сейчас на шельфе добывается 16,7 млн т нефти в год (3% всей добычи в России) и 41,6 млрд куб. м газа (около 6% добычи), говорил аналитик «Тройки диалог» Валерий Нестеров. По госпрограмме разведки континентального шельфа к 2030 г. добыча нефти должна вырасти на 40-80 млн т, газа — на 190 млрд куб. м.

Обсуждение режима продолжится, говорит Шаталов. Отношение «Лукойла» к предлагаемой системе будет зависеть от того, распространят ли льготы на его действующие проекты на Каспии и Балтике и к какой категории их отнесут, замечает представитель компании. Представитель «Газпрома» не комментирует предлагаемые льготы. Представитель «Роснефти» не отвечал на звонки.-
Быстрый поиск: Интерфакс, Лукойл, Сахалин-1, Сахалин-2, Газпром

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... z1sBgCR2Ao
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Добыча нефти в Арктике

Сообщение insp2 » 16 Апрель 2012 12:46

Что-то затих поток нефти с ВАРАНДЕЯ - неужели опять обмишурились с реальными запасами? Большой нефти там не оказалось?
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Добыча нефти в Арктике

Сообщение SVF » 16 Апрель 2012 13:15

А это откуда такая информация? Танкера бегают, нефть возят ... :scratch:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Добыча нефти в Арктике

Сообщение insp2 » 16 Апрель 2012 14:48

Вчера разговаривал с Мурманском - БЕЛОКАМЕНКА стоит без работы.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Добыча нефти в Арктике

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2012 15:05

insp2 пишет:Вчера разговаривал с Мурманском - БЕЛОКАМЕНКА стоит без работы.


Да, кстати! Об этом же сказал товарищ из Макаровки на том самом собиралове в ААНИИ, которое недавно было по проблемам Арктики!
я с ним новость сделала:http://nw.ria.ru/science/20120412/82112151.html и он сказал, что "Белокаменка" простоит до октября этого года.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Добыча нефти в Арктике

Сообщение SVF » 16 Апрель 2012 15:37

Может без перевалки на запад гонят?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Добыча нефти в Арктике

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2012 16:02

А черт их знает... "Белокаменка" же Совкомфлоту принадлежит, как я поняла?
Сейчас попробую звякнуть спросить. Даже интересно стало.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Добыча нефти в Арктике

Сообщение SVF » 16 Апрель 2012 16:06

Когда я испытывал "Василия Динькова", эта контора называлась "СОВКОМФЛОТ-Варандей". Дочка какая-то. Просто интересно, кому мы по-прежнему выдаем информацию танкерам.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Добыча нефти в Арктике

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2012 16:26

Даа, судя по всему, по линии нефтянки что-то не фурычит. В Макаровке посетовали, что, напротив, для внедрения их суперической системы по обмену "инертными" газами нужно, чтобы "Белокаменка" работала. А она до октября стоит.
Надо малевать запрос в Совкомфлот... :scratch:
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Добыча нефти в Арктике

Сообщение SVF » 16 Апрель 2012 16:30

Я почему сомневаюсь - если "Белокаменка" в завязке - значит надо глушить бочки на Варандее (они не резиновые). А это - трабл.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения