Новости судостроения

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Август 2012 13:09

Крайнее сообщение - это про другой ледокол, не про ЛК-25.

Переехали в "Новости судостроения"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 24 Август 2012 13:13

О.К. Спасибо!
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 24 Август 2012 18:26

Проведение закупочных тендеров - лишь дань Закону.Не более того, IMHO

http://www.morvesti.ru/super-news/index.php?news=15357

Вопреки задачам развития отечественного судостроения тендерная комиссия ОСК выбрала иностранцев

В августе ОАО «ОСК» провело тендер на поставку оборудования гребных электрических установок (ГЭУ) для трех ледоколов проекта 21900М. Дизель-электроходы будут строиться на Выборгском судостроительном заводе (г. Выборг Ленинградской области). Заказчиком ледоколов является ФГУП «РОСМОРПОРТ», проектант – ОАО КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород).

Первые два ледокола серии 21900 «Москва» и «Санкт-Петербург» были построены на Балтийском судостроительном заводе (г. Санкт-Петербург) и в настоящее время эксплуатируются в Финском заливе и Балтийском море. Мощность ГЭУ ледоколов модернизированного проекта 21900М увеличена с 16 до 18 МВт.

Приглашение от ОАО «ОСК» на участие в закрытом запросе предложений на право заключения договоров на поставку оборудования комплекса ГЭУ получили три зарубежные и одна российская компании: АВВ Оу, Ingeteam Power Technology S.A., Wärtsilä Finland Oy и ЗАО «РЭПХ» (г. Санкт-Петербург).

К участию в тендере были допущены два принципиально разных варианта комплектации ГЭУ: с низковольтным и средневольтным оборудованием. Следует отметить, что в мировой практике отсутствует опыт создания низковольтных (до 1000 В) систем ГЭУ мощностью 18 МВт. Обоснованные мнения о целесообразности применения средневольтного напряжения на судах данной серии высказывали ведущие научные и проектные организации страны. Из зарубежных компаний только одна - Wärtsilä Finland Oy разработала техническое предложение на поставку низковольтного оборудования. Остальные зарубежные компании, являющиеся мировыми лидерами в производстве судовых систем электродвижения, подготовили только средневольтные варианты комплексов ГЭУ. ЗАО «РЭПХ» разработал два технических предложения на поставку низковольтной и средневольтной системы ГЭУ.

Технические и экономические преимущества средневольтной системы ГЭУ не вызывают сомнения у специалистов ЗАО «РЭПХ», фирм SIEMENS AG, АВВ Оу, Ingeteam Power Technology S.A.

В предложении российской компании отмечалось, что оборудование комплекса ГЭУ будет произведено на дочерних и зависимых предприятиях ЗАО «РЭПХ», расположенных в Российской Федерации, в городе Санкт-Петербург (ЗАО «НЗЛ», ОАО «Завод «Электропульт») и совместном предприятии с компанией SIEMENS AG - ООО «Сименс-Электропривод». Проектные, инженерные и пуско-наладочные работы проводят дочерние и зависимые предприятия ЗАО «РЭПХ». Общая численность сотрудников ЗАО «РЭПХ», дочерних и зависимых предприятий составляет около 2500 человек, 100 % владельцем акций Холдинга является ОАО «Газпромбанк».

В ходе тендера на последнем этапе проведения закупочной процедуры осталось два участника: ЗАО «РЭПХ» и Wärtsilä Finland Oy. Стоимость предложения ЗАО «РЭПХ» на поставку средневольтного варианта комплекса ГЭУ на одно судно было на 470 000 евро меньше, чем предложение от Wärtsilä Finland Oy. Таким образом, предложение ЗАО «РЭПХ» на комплексную поставку оборудования ГЭУ для трех ледоколов на 1 410 000 евро меньше по стоимости, чем предложение фирмы Wärtsilä Finland Oy.

При этом по предварительным расчетам в случае использования средневольтной системы ГЭУ, стоимость кабельных трасс, монтажных работ и работ по прокладке кабеля может быть снижена еще на сумму около 500 000 евро на одно судно, что не учитывалось при сравнительном анализе вариантов поставки ГЭУ.

Таким образом, при выборе средневольтной системы ГЭУ, стоимость оборудования и монтажных работ снижается на сумму около 2 910 000 евро на три судна по сравнению с предложением фирмы Wärtsilä Finland Oy. При этом все оборудование планировалось изготовить на российских предприятиях.

Несмотря на вышесказанное, на последнем этапе проведения закупочной процедуры Председатель Закупочной комиссии Ф.В. Кирсанов снимает с рассмотрения предложение ЗАО «РЭПХ» на поставку средневольтной системы ГЭУ(?!). При этом предложения других зарубежных участников на поставку средневольтной системы ГЭУ, были отклонены ранее, на этапе финансовой процедуры сравнения вариантов, а не по техническим критериям.

Второе предложение ЗАО «РЭПХ», содержащее вариант с применением низковольтной системы ГЭУ, совпало по стоимости с предложением от фирмы Wärtsilä Finland Oy. Однако предпочтение при равных финансовых показателях было отдано зарубежной компании, не имеющей необходимых производственных мощностей в Российской Федерации для изготовления оборудования ГЭУ. При этом не было принято во внимание, что при равной цене на поставляемое оборудование, условия оплаты, содержащиеся в предложении ЗАО «РЭПХ», являлись более выгодными для Заказчика.

На наш взгляд, решение закупочной комиссии ОАО «ОСК» прямо противоречит целям и задачам федеральных программ, направленных на развитие отечественного судостроения и высокотехнологичных производств.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 07 Сентябрь 2012 14:04

Изображение
http://ria.ru/arctic_news/20120904/742924869.html
Проект бурового судна для шельфа разработан в ЦНИИ Крылова

Читайте далее: http://ria.ru/arctic_news/20120904/7429 ... z25mT0BkIO


14:45 04/09/2012

С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 сен - РИА Новости. Специалисты ЦНИИ Крылова разработали проект бурового судна для арктического шельфа и провели экспериментально-аналитические исследования его модели в ледовом и мореходном бассейнах, рассказал РИА Новости пресс-секретарь научного центра Александр Бутенин.

Проектирование и испытание такой техники в Крыловском научном центре производится по заказу Минпромторга России в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы".

"Это буровое судно водоизмещением более 75 тысяч тонн предназначено для поисково-разведочного бурения и оснащено техническими средствами обследования морского дна. Его длина - 255 метров, ширина - 38 метров, осадка - 10,5 метров", - рассказал Бутенин.

Максимальная глубина морского дна, на которой может производиться бурение - 500 метров, однако сама скважина может достигать семи километров, подчеркнул представитель ЦНИИ Крылова.

"В корпусе судна предусмотрен вырез диаметром 17 метров, в котором расположен поворотный механизм (турель). Турель удерживается якорями. Судно имеет возможность поворачиваться вокруг турели. Это позволяет ему удерживаться на месте и поворачиваться на более безопасные курсовые углы без остановки процесса буровых работ", - пояснил Бутенин.

Более того, новый "буровик" сможет ходить как кормой вперед, так и в любую сторону. По проекту, судно располагает шестью полноповоротными винторулевыми колонками (ППВРК), что позволит ему не только двигаться с заданной скоростью, но и удерживаться на выбранной точке. При этом обеспечивается резервирование, то есть, при выходе любой винторулевой колонки из строя заданные характеристики сохраняются.

Ледовый класс плавучей буровой установки - Arc-6. По задумке ученых, ледовые усиления позволят судну выполнять работы в морях северного и арктического шельфа при толщине разреженного льда от 1 до 1,5 метров.

"Судно, безусловно, превышает размеры атомных ледоколов серии "Арктика". Самостоятельное плавание во льдах допустимо при толщине льда до 1 метра. Для работы при температуре минус 40 градусов предусмотрен защитный металлический кожух и система обогрева, обеспечивающие безопасную и эффективную работу экипажа и оборудования над подвышечным пространством и буровой вышкой", - сказал Бутенин.

В аварийно-спасательном комплексе судна предусмотрены носовые и кормовые спуски, которые позволяют экипажу в случае аварии безопасно перейти в спасательных средствах на воду и лед. На судне предусмотрен прием и базирование вертолетов типа Ми-8, Ка-32 и вертолетов иностранного производства.

"Судно спроектировано таким образом, что способно выполнять работы по бурению при шторме до семи баллов, становиться на точку при шторме до восьми баллов и работать в режиме выживания при шторме до девяти баллов. Общая численность экипажа и персонала - 150 человек", - отметил Бутенин.

Результаты, полученные при проведении экспериментальных исследований, позволили обосновать технические решения по проекту бурового судна и возможность его безопасной эксплуатации в суровых климатических условиях Арктики, подчеркнул собеседник агентства.


Читайте далее: http://ria.ru/arctic_news/20120904/7429 ... z25mTFvpMt
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 10 Сентябрь 2012 06:55

http://file-rf.ru/news/9379
09 сентября
«Северная верфь» – под контролем государства
Алексей Захарцев
наш собкор в Санкт-Петербурге


Объединённая судостроительная корпорация на торгах приобрела 75,82% акций (это более 112 тысяч акций) судостроительного завода «Северная верфь» за 12,45 миллиарда рублей.

После этого в собственности ОСК в общей сложности оказались 96,78% акций «Северной верфи» (75,82% приобретено и 21% принадлежит дочернему субхолдингу ОСК – Западному центру судостроения). Это позволит оживить финансово-производственную ситуацию на верфи. Чистый убыток корабелов по российским стандартам бухгалтерского учёта в первом полугодии 2012 года вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 763,07 миллиона рублей. Выручка, наоборот, за шесть месяцев сократилась на 32% – до 3,89 миллиарда рублей.

Продуманная система кредитов (без которой, как оказалось, не обойтись) позволит «Северной верфи» быстрее преодолеть спад. Это особенно важно, так как предприятие несёт на себе значительную нагрузку по гособоронзаказу. В разной степени готовности на верфи находятся четыре корвета (сторожевика ближней морской зоны) и два фрегата (корабля дальней морской зоны) для Военно-Морского флота России.

Всего же, согласно госпрограммы вооружений, «Северная верфь» до 2018 года должна построить для страны серию из шести корветов, а к 2020 году сдать и серию из шести фрегатов. Общая стоимость госконтрактов завода оценивается в сумму свыше 200 миллиардов рублей.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 19 Сентябрь 2012 11:18

http://topwar.ru/19044-perspektivy-i-bu ... flota.html
Вооружение » Флот
Перспективы и будущее Российского флота
Сегодня, 08:48 | Просмотры: 2072 |


Минпромторг подготовил масштабный проект государственной программы по развитию судостроения в России. Общий объем финансирования в рамках данной программы должен составить около 1,3 трлн. рублей. В первую очередь, данная программа будет ориентирована на развитие оборонных предприятий, в то время как в гражданском судостроении основной упор будет сделан на постройку судов ледового класса, а также шельфовые проекты. Основным получателем денежных средств в рамках программы по развитию судостроения станет Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Новая государственная программа, разработанная петербургским ЦНИИ имени академика. Н. Крылова совместно с Минпромторгом основывается на выполнении 5 ранее озвученных федеральных целевых программ: «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы (РГМТ-2016), РГМТ-2025, которая начнет действовать с 2017 года и РГМТ-2030, а также «Развитие ОПК-2020» и «Развитие ОПК-2025». Таким образом, сроки реализации новой программы охватывают временной период до 2030 года. При этом основной объем средств на техническое перевооружение предприятий будет отправлен в оборонный сектор.

По информации издания «Коммерсантъ», общий объем финансирования программы составит 1,3 трлн. рублей, при этом большая часть суммы (940 млрд. рублей) будет направлена на «сохранение, укрепление и развитие проектно-конструкторского, научного и производственного потенциала отрасли», примерно 319 млрд. рублей будут направлены на «разработку опережающего научно-технического задела и современных технологий, необходимых для разработки перспективной морской техники». Еще порядка 45 млрд. рублей будет направлено на «достижение в российском судостроении уровня передовых стран по технологичности производства, качеству выпускаемой продукции, а также производительности труда. В подготовку для отрасли новых кадров планируется вложить около 0,7 млрд. рублей. При этом как отмечают источники «Коммерсанта», окончательные параметры программы в данный момент находятся в стадии «обсуждения» и могут быть откорректированы.

В рамках данной программы Минпромторг рассчитывает добиться рентабельности вложений бюджетных средств на уровне в 1,59 руб. на каждый рубль инвестиций. В приведенной презентации говорится о том, что дополнительная выручка от инвестиций может составить более 25% или 350 млрд. рублей. При этом в рамках реализации программы в отрасли должно появиться порядка 20 тысяч новых рабочих мест, а окупаемости инвестиций планируется достичь за 10 лет.

Основной упор в гражданской части программы будет сделан на крупные шельфовые и арктические проекты, в частности, именно на их реализацию ориентирована «РГМТ-2025». В качестве основных целей данной программы отмечаются «эффективное освоение морских месторождений углеводородов в Арктике», а также «обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути». Потребности России в ледоколах до 2020 года оцениваются в 26 единиц (включая 6 атомных ледоколов – 1 мощностью 110 МВт и 5 мощностью 60 МВт). Помимо этого Россия нуждается в 230 танкерах, а также в 40 новых газавозах. Общая потребность в судах для освоения шельфа составляет порядка 130 единиц, из которых 30 приходятся на платформы, а 90 на суда обеспечения. В целом же, по оценкам Минпромторга, потребность России в гражданской морской технике составляет 1 400 судов.

Акцент гражданского судостроения на выпуск кораблей ледового класса и шельфовой техники является логичным из-за экспортного потенциала и внутреннего спроса – в других сегментах, к которым относятся, к примеру баржи, конкуренцию с китайскими и южнокорейскими производителями будет выдержать очень трудно, отметил первый зампред комитета по промышленности Государственной Думы России Владимир Гутенев. При этом в настоящее время в России реализуются далеко не все шельфовые проекты, на которые очень рассчитывали производители. К примеру, освоение Штокмановского месторождения, расположенного в Баренцевом море, было отложено на неопределенный срок.
Кораблестроительная программа в рамках ГПВ-2020

До 2020 года в рамках реализации государственной программы вооружений планируется потратить на переоснащение армии около 20 трлн. рублей. При этом кораблестроительная программа в рамках ГПВ-2020 является одной из наиболее затратных и проблемных отраслей. Только на обновление российского флота планируется потратить около 5 трлн. рублей. В свое время Анатолий Сердюков назвал заявленные судостроителями цены – «дикими». Но у этой дикости есть свое объяснение. Долгий цикл постройки крупных надводных и подводных боевых кораблей на фоне роста цен на комплектующие, материалы, энергоносители и продолжающуюся структурную инфляцию отрицательным образом сказывается на ценообразовании в отрасли.

При этом в качестве дополнительного фактора существенного роста цен на серийное производство новых подлодок в сравнении с головными лодками, стало и широкое применение при их постройке металлоконструкций от других АПЛ, постройка которых была «заморожена» еще в начале 1990-х годов. Не смотря на все это задачу по обновлению корабельного состава ВМФ придется решать в любом случае. Согласно решениям, которые были приняты при формировании общего облика ГПВ-2020, на нужду флоты планируется потратить около 4,7 трлн. рублей, при этом примерно 1/3 от этой суммы будет потрачена еще до 2015 года.

Наряду с этим, еще в начале 2012 года вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал о том, что в 2011 году по отрасли кораблестроения было отмечено существенное снижение объемов производства – на 16,2%, до 211,5 млрд. рублей. При этом корабельный состав российского военно-морского флота по своему количественному составу вплотную подошел к минимально необходимому уровню для решения разного рода боевых задач. Именно поэтому России просто необходимо срочное обновление парка боевых кораблей.

Обновление атомного подводного флота России связано с 2-мя новыми платформами: многоцелевыми подлодками проекта 885 «Ясень» и стратегическими подводными ракетоносцами проекта 955 «Борей». В настоящее время на испытаниях находятся 2 АПЛ проекта «Борей» – лодки «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский», а также головной корабль проекта 885 – «Северодвинск». До 2020 года российский флот должен получить, в дополнение к уже имеющимся подлодкам, как минимум 6 стратегических ракетоносцев (будут строиться по измененному проекту), а также не менее 9 многоцелевых подводных лодок модернизированного проекта 885М

Если говорить о неатомных субмаринах, то здесь ситуация уже не такая радужная. Попытка поставить на вооружение флота подлодки проекта 677 «Лада» с воздухонезависимыми двигателями пока что не имеет успеха. Головная лодка данной серии – «Санкт-Петербург» все еще находится в опытной эксплуатации, а 2-е других лодки «Кронштадт» и «Севастополь», по всей видимости, если и будут до конца достроены, то уже по модернизированному проекту. В этих условиях целесообразным следует признать решение, по которому для пополнения подводной группировки кораблей прибрежной зоны командование флота стало размещать заказы на уже отработанную платформу – лодки проекта 636.3 «Варшавянка». Первый контракт на постройку 3-х таких лодок уже заключен. Всего же для нужд Черноморского флота России планируется построить 6 данных подводных лодок.

Надводную группировку российского флота было решено обновлять «снизу». В настоящее время военное ведомство работает над вопросом об облике перспективного авианосца, но постройка такого рода корабля не входит в планы по перевооружению флота до 2020 года. При этом планируется осуществить программу по постройке кораблей океанской зоны – «корветов» и «фрегатов». При этом корабли проекта 22350, которые в свое время подавались в качестве универсальная платформа для военных кораблей основного класса, пока буксуют с вводом в строй. Головной фрегат «Адмирал Горшков» был заложен еще в 2006 году, спуск корабля на воду произошел в 2011 году, в то же время второй корабль данного проекта «Адмирал Касатонов» был заложен лишь в 2009 году. К постройке прочих кораблей из данной серии в 8 единиц на «Северной верфи» еще даже не преступали. В свое время даже озвучивались цифры о постройке 20-30 кораблей данного проекта, но сегодня данные показатели выглядят явно нереалистичными.

Исходя из этого, командование флота решило вновь прибегнуть к испытанному ранее приему: быстрому контрактованию отработанного экспортного проекта, который переделывается для российских нужд и реалий. Именно таким образом на калининградской верфи «Янтарь» появились 2 контракта на строительство фрегатов проекта 11356М, которые представляют собой незначительно переработанную версию фрегатов, строящихся по индийскому проекту Talwar.

Если же говорить о более мелких судах, то в настоящее время законтрактовано существенное число корветов проекта 20385. При этом неурядицы с судостроительным предприятием «Северные верфи», где планировалось строить данные корабли, не позволили отладить быстрое и ритмичное исполнение данного заказа. В данный момент «Северные верви» переходят под оперативный контроль ОСК, что может повлечь за собой перенос заказа на другие судостроительные предприятия, но в любом случае работы по данным корветам будут идти по реалистичному графику.

Помимо боевых кораблей состав российского флота до конца 2020 года должен пополниться и различными вспомогательными судами. По словам замминистра обороны России генерала армии Дмитрия Булгакова, всего до 2020 года планируется построить 96 вспомогательных кораблей для флота. В 2012 году уже были заключены контракты на приобретение первых 5-и вспомогательных судов. По словам Дмитрия Булгакова, в настоящее время Министерство обороны закупает лишь комплексные суда тылового и технического обеспечения. На каждом из этих кораблей будет предусмотрено все необходимое: от наличия средств пожаротушения, до обеспечения продовольствием, водой, горючим, различным военно-техническим имуществом, в том числе боеприпасами и ракетами, отметил генерал.

В целом же стоит отметить, что основную массу заказов по ГПВ-2020 еще лишь предстоит сформировать в районе 2015 года, так что у российских судостроителей остается небольшой запас времени на подготовку.

Источники информации:
http://www.kommersant.ru/doc/2020517
http://www.oborona.ru/includes/periodic ... tail.shtml
http://vz.ru/society/2012/9/13/597999.html
Автор Юферев Сергей
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 30 Сентябрь 2012 06:50

http://portnews.ru/news/145942/

29 сентября 2012 13:44
Необходимо синхронизировать развитие портовой инфраструктуры с ледокольным обеспечением - Виктор Олерский (фото)

[Олерский]

России необходима синхронизация развития портовой инфраструктуры с ледокольным обеспечением в морских портах. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал в ходе выездного заседания Морской коллегии при правительстве Российской Федерации (Владивосток, 28 сентября 2012 года) заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.

«Старая техника выходит из строя, а заменить ее нечем», - добавил он.

Вместе с тем, замминистра напомнил собравшимся, что зимой 2020-2011 годов, когда из-за аномально тяжелой ледовой обстановки на Финском заливе пришлось остановить работу нефтепровода БТС, идущего в порт Приморск, почти сразу было принято решение о строительстве 4-х новых дизель-электрических ледоколов.

«Потребность в ледоколах к 2030 году составит 45 единиц при объеме грузооборота в морских портах России – 1 млрд тонн. При этом фактическое количество ледоколов, с учетом поступления 4-х уже строящихся, составит всего 14 единиц. Посмотрите, 31 ледокол – это наш дефицит», - сказал Олерский.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 01 Октябрь 2012 15:31

http://portnews.ru/digest/11103/



1 октября 2012
Россия построит уникальные «арктические суда»

Впервые в России в Приморье будут строить крупные суперсовременные суда арктического класса - танкеры и газовозы водоизмещением до 300 тысяч тонн, а также собирать конструкции морских буровых платформ и другой сложной техники для работы на отечественном шельфе. Об этом сегодня, 28 сентября, в ходе рабочей поездки в Приморский край заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Как сообщается, высокопоставленный чиновник осмотрел комплекс крупнотоннажного судостроения «Звезда», строящийся в городе Большой Камень (70 километров от Владивостока).

Как заявили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), вице-премьер, в частности, посетил корпусообрабатывающий цех общей площадью 60 тысяч квадратных метров. Это крупнейшее в регионе промышленное здание, которое приступит к выпуску продукции уже следующем году.

Затем Дмитрий Рогозин посетил действующую верфь завода «Звезда», где в настоящий момент осуществляются ремонт и строительство судов; эллинг, где собирают два судна-бонопостановщика и небольшой танкер. Вице-премьер также ознакомился с ходом работ в закрытом эллинге, где идет выполнение Гособоронзаказа в интересах Тихоокеанского флота. После этого Рогозин прибыл на пирс, где стоят на ремонте две атомные подводные лодки ТОФа, поднялся на борт каждой и пообщался с военными моряками.

«В ходе посещения завода вице-премьера его сопровождали президент ОСК Андрей Дьячков и генеральный директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта ОСК Игорь Борбот. После рабочего совещания с участием руководителей ОСК и ДЦСС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минтранса и представителей заказчиков – ВМФ и судоходных компаний, Рогозин прибыл на остров Русский», - отметили в пресс-службе корпорации.

На острове впервые под председательством Дмитрия Рогозина проходит заседание Морской коллегии при правительстве РФ, посвященное стратегии развития морской портовой инфраструктуры на период до 2030 года и реализации национальной морской политики в области кадрового обеспечения всех видов морской деятельности.

Как сообщалось ранее, в течение 10 лет Россия выделит 400 млрд рублей на развитие судоходства. На эти средства планируется построить большой торговый флот, укрепить судоремонтную базу, восстановить и проложить новые маршруты.По словам Владимира Путина, Россия должна построить большой торговый флот, укреплять судоремонтную базу, восстанавливать и прокладывать новые маршруты. «К 2015 году мы увеличим мощность российских портов еще в 1,5 раза, а объем грузов предполагается нарастить до 770 млн тонн перевалки в наших портах», – сообщил Владимир Путин.

Ранее Совет Федерации одобрил федеральный закон о поддержке судоходства и судостроения.

«Он дает существенные налоговые и иные льготы в сфере производства судов на отечественных верфях и деятельности судоходных компаний под российским флагом», – подчеркнул Путин.

Одним из главных пунктов закона о поддержке отечественного судостроения является организация судостроительных кластеров, освобождение их продукции от большей части налогов, а ввозимых комплектующих -от налогов и импортных пошлин. Верфи, которые подпадут под действие нового закона, получат льготы по таможенным пошлинам на ввоз импортного оборудования, не имеющего аналогов в России (сейчас пошлина составляет 10%), нулевую ставку НДС на новые суда (сейчас - 18%) и ряд других льгот. Предполагается, что действие закона будет распространяться на суда, которые будут построены на российских предприятиях и ходить под российским флагом.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация». 100 процентов акций ОАО «ОСК» находятся в федеральной собственности.По состоянию на конец 2011 года корпорация включает около 60 ведущих конструкторских бюро, верфей и судоремонтных предприятий РФ, объединяющих более 70% отечественного судостроения. В общей сложности, на входящих в ОСК предприятиях и в организациях трудятся около 74 тыс. человек.

http://www.gudok.ru/
Прочёл статейку почему-то без радостных "ахов" и "ухов" =( Информации по отечественному судостроению становится всё больше и больше,только большинство из них последнее десятилетие "попахивают завтраками"...А хотелось бы,если не ужина торжественного,то хотя бы плотного обеда :yes:
Уже подумывается:дождутся ли РАСЦВЕТА отечественной судостроительной отрасли (в темпах и качестве работ прежде всего!) если и не дети наши,то хотя бы внуки...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 01 Октябрь 2012 15:53

Китай быстр не только в изготовлении ширпотреба! В качестве небольшой иллюстрации к моему саркастическому камменту в предыдущем посте инфа ниже:

http://portnews.ru/news/146015/

1 октября 2012 15:59
Передано в эксплуатацию морское научно-исследовательское судно «Кэсюэ» (Китай)

Морское научно-исследовательское судно «Кэсюэ» («Наука»), разработанное китайскими специалистами, передано для эксплуатации в городе Циндао (Восточный Китай), передает «Синьхуа».

Общий объем капиталовложений в строительство судна «Кэсюэ» составил 550 млн юаней ($87,3 млн). Его полный тоннаж 4711 тонн, длина - 99,8 м, ширина - 17,8 м, дальность плавания - 15000 морских миль, скорость - до 15 узлов. Судно способно вести продолжительную работу в море в течение 60 дней, имея на борту 80 человек команды и научного персонала.

По словам директора Института океанографии Академии наук Китая Сунь Суна, новое судно обладает высоким уровнем мореходности и отличается надежностью и практичностью.

Оснащенное современной системой зондирования и аппаратурой для научных экспериментов, оно принадлежит к числу самых передовых в мире морских научно-исследовательских судов и будет использоваться в качестве одного из главных судов страны для осуществления морских экспедиций в течение предстоящих 10-20 лет, отметил директор института.

Учанская компания судостроительной промышленности начала строительство судна «Кэсюэ» для Института океанографии АНК в 2010 году. 30 ноября 2011 года оно было спущено на воду в г. Ухань.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 08 Октябрь 2012 15:43

http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index ... /05/505620
Российские многокорпусные ледоколы покорят Арктику



Транспорт
05.10.12, Пт, 18:11, Мск


Российские разработчики представили новые перспективные проекты судов технологического флота: многокорпусного ледокола, бурильного судна и судна-трубоукладчика.

В последние годы в Санкт-Петербургском Крыловском институте развернута крупная государственная целевая программа развития гражданской морской техники, финансируемая российским правительством. По ней ведутся исследования сразу в нескольких направлениях. Также от российских нефтегазовых компаний в ГНЦ поступили заказы на проектирование судов, обслуживающих добычу углеводородов в северных широтах. Работать в северных широтах может не любой транспорт. С точки зрения экономической целесообразности он, в первую очередь, должны соответствовать условиям эксплуатации в западной части арктического шельфа России. Это нефтегазовые месторождения Баренцева, Печорского и Карского морей и восточной части российской Арктики. Все эти проблемы стали предметом последних исследований Крыловского государственного научного центра, представившего несколько новых и перспективных судов.


Испытания модели ледокола в битых льдах

Первая разработка - многокорпусный ледокол. Как показывает практика, одной из важнейших задач в добыче углеводородов на шельфе замерзающих морей России является вывоз добытой продукции. И для этого требуются крупнотоннажные суда. Но современные ледоколы не в состоянии обеспечить им надежный и безопасный путь, для этого требуются более мощные, способные сделать широкий проход во льду. В результате проведенных исследований был предложен четырех (трех) корпусный ледокол. Предлагаемое судно будет иметь три или четыре небольших ледокольных корпуса, установленных на единой платформе – один впереди и два по бокам (и один замыкающий). Кроме этого зазор между головным и бортовыми корпусами, а также между бортовыми и замыкающим, выполнены таким образом, чтобы беспрепятственно пропускать мелкобитый лед. В итоге будет обеспечена прокладка широкого (более 50 м) канала в сплошных льдах.


Испытания в мореходном бассейне со скоростью хода до 11 уз

Еще две российских разработки - буровое судно и судно-трубоукладчик. Буровое судно будет сконструировано с внутренней турельной системой, над которой расположена буровая вышка. Буровая колонна проходит сквозь шахту турели. Для постановки судна на якорь в ледовых условиях будет использован специальный подводный аппарат. Само буровое судно будет осуществлять переход в точку проведения буровых работ в сопровождении двух судов-заводчиков якорей и, при необходимости, ледокольного судна.

Необходимость строительства морских трубопроводных систем для транспортировки углеводородов оффшорных арктических месторождений предъявляет особые требования к судам трубоукладчикам. При этом обязательными являются вопросы ледовой прочности корпуса и судовой энергетики, расположения технологического комплекса, операции по перегрузке труб и технологических материалов. Уже разработана проектно-конструкторская документация на судно, которое выполнено однокорпусным, имеет комбинированную систему удержания, оснащенную оборудованием для динамического позиционирования при работах на чистой воде, и систему якорного удержания – для прокладки трубопровода в битом льду.

Эти интересные разработки были представлены специалистами Крыловского государственного научного центра на третьей международной конференции по развитию портов и судоходства.

В среду, 3 октября в Санкт-Петербурге в Крыловском государственном научном центре состоялась встреча делегации участников международной конференции по гидродинамике, где собрались ведущие специалисты со всего мира со специалистами института.

Генеральный директор Крыловского ГНЦ Андрей Дутов сказал: "Для нас большая честь принимать делегацию конференции. Значение гидродинамики в современной науке и жизни трудно переоценить. Водным пространством объединены все народы земного шара. А гидродинамики призваны осваивать эти водные пространства".

О большой роли Крыловского государственного научного центра в развитии мировой гидродинамической науки рассказал академик Ву Ю Шен из китайского научно-исследовательского центра судостроения: "Конференция по гидродинамике проходит каждые два года. Наш комитет решил, что Десятую конференцию следует провести в Санкт-Петербурге. Потому что именно здесь находится знаменитый во всем мире Крыловский институт.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 08 Октябрь 2012 15:47

http://portnews.ru/comments/1489/

3 октября 2012
Разрывая ледяной плен

Россия приступила к обновлению ледокольного флота. По оценкам, потребность в ледоколах к 2030 году составит 45 ед. против 32 действующих сегодня. Между тем, к тому времени из действующих ледоколов в эксплуатации останется лишь 14. Таким образом, за 18 лет России будет необходимо построить 31 ледокол. [Проект линейного ледокола]
Россия приступила к обновлению ледокольного флота. По оценкам, потребность в ледоколах к 2030 году составит 45 ед. против 32 действующих сегодня. Между тем, к тому времени из действующих ледоколов в эксплуатации останется лишь 14.

Северным курсом

Практически все наиболее крупные перспективные российские проекты добычи углеводородных ресурсов связаны с Арктикой. Наиболее масштабные из них – освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения, Приразломного нефтяного месторождения, проекты добычи газа на Ямале. Реализация планов по обеспечению транзитного судоходства по трассам Северного морского пути также невозможна без надежного ледокольного обеспечения. Кроме того, ледоколы требуются и для бесперебойной работы ряда ключевых портов России.

Не случайно Россия всегда была мировым лидером в области строительства ледоколов, а почти все атомные ледоколы в мире проектировались и строились на отечественных предприятиях. Исключение составляют мелкоосадочные атомоходы «Таймыр» и «Вайгач», которые были построены на верфи Wartsila в Финляндии. Тем не менее, атомные энергетические установки во всех случаях устанавливались в нашей стране.

В настоящее время в России имеется 32 действующих дизель-электрических ледокола, большая часть которых, за исключением четырех ледоколов «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП), находится в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Атомными ледоколами заведует ФГУП «Атомфлот» корпорации «Росатом», в настоящее время действует 7 атомоходов.

В зимнюю навигацию 2011-12 годов в Финском заливе работало 15 дизель-электрических ледоколов и 1 атомный, в Белом море - 5 дизель-электрических ледоколов, в Азовском и Каспийском морях 5 и 3 дизель-электрических ледокола соответственно, в Дальневосточном бассейне – 4 ледокола ДВМП. В том числе, в акватории Северного морского пути действуют 9 линейных ледоколов, из которых 5 атомных и 4 дизель-электрических.

Тем не менее, этого ледокольного флота России явно недостаточно. Так, зима 2010-11 годов показала острую необходимость наращивания ледокольной группировки в Финском заливе, а зима 2011-12 годов – в Южном бассейне (Азовское море, Керченский пролив). Ледокольная проводка также требуется в портах Каспийского, Северного и Дальневосточного морских бассейнов.

По оценкам министерства транспорта России, потребность в ледоколах к 2030 году составит 45 ед. при том, что большая часть действующих ледоколов к тому времени будет списана (останется всего 14 судов).

Таким образом, если Россия не приступит к активному строительству ледокольного флота уже сегодня, говорить о реализации заявленных арктических проектов придется забыть, а ключевые порты страны «встанут» в зимнюю навигацию.

[универсальный ледокол ЛК60]
Лед тронулся

Наиболее мощными ледоколами, которые необходимы для обеспечения судоходства в суровых условиях Северного морского пути, а также для поддержки дизель-электрических ледоколов при возникновении такой необходимости (например, в Финском заливе), являются атомные.

Единственным в мире классификационным обществом, в классе которого имеются гражданские суда с атомными энергетическими установками, является Российский морской регистр судоходства (РС). Весь атомный флот создан в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений и Правил классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания. Эти уникальные правила разработаны специалистами PC совместно с научно-исследовательскими институтами. За весь период эксплуатации атомного флота не произошло ни одного инцидента или аварии, связанных с загрязнением окружающей среды или опасностью для жизни людей.

В июне 2012 года вышло постановление правительства России о финансировании строительства головного универсального атомного ледокола мощностью 60 МВт (УАЛ-60). В настоящее время ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт о строительстве на класс РС головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220, мощностью 60 МВт, способного продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной 3 м. Его уникальной особенностью станет возможность менять осадку, что позволит ледоколу работать как в устьевых районах, так и на морских трассах. В дальнейшем планируется строительство на класс РС серии из трех атомных ледоколов этого проекта.

Согласно условиям контракта общей стоимостью 36,959 млрд руб., ООО «Балтийский завод - судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

Новейший дизельный ледокол мощностью 25 МВт проекта 22600, закладка которого намечена также на Балтийском заводе на 10 октября 2012 года, также будет строиться под техническим наблюдением РС. Знак Icebreaker8 в символе класса судна означает, что оно может выполнять ледокольные операции на прибрежных трассах арктических морей в период зимне-весенней навигации при толщине льда до 3 м и в период летней навигации  без ограничений. Судно способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м. Суммарная мощность на гребных валах таких судов составляет не менее 22 МВт.

Кроме того, с ОСК подписан контракт на строительство трех дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт. Закладка первого судна серии должна состояться на «Выборгском судостроительном заводе» 17 октября 2012 года.

Также, 6 июля 2012 года состоялась закладка многофункционального аварийно-спасательного ледокольного судна проекта 70202 состоялась на стапеле Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (Калининград). Передача ледокола заказчику запланирована на декабрь 2013 года. Использовать его планируется в Финском заливе. Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций и обладает инновационными особенностями. Его характерной особенностью является «косой» дизайн с асимметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении – для проводки судов в ледовых условиях. Ледокол будет оснащен специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Он способен продвигаться в ровном льду толщиной 1 м, и в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 м.

Остается надеяться, что темпы обновления ледокольного флота не будут снижаться и в дальнейшем, хотя нестабильная макроэкономическая ситуация в мире и необходимость больших государственных инвестиций делают непростой эту задачу.

Виталий Чернов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 11 Октябрь 2012 07:09

http://www.sdelanounas.ru/blogs/21817/
Новый ледокол заложен на Балтийском заводе / Судостроение

Сегодня в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод - судостроение» заложен линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25). Проект корабля разработан ПКБ «Петробалт».

В декабре 2015 новый ледокол планируется передать заказчику - ФГУП «Росморпорт».
Последний раз дизель-электрический ледокол такой мощности пополнял отечественный ледокольный флот 36 лет назад - им стал ледокол «Красин», построенный в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 22258 т.
Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов
Мощность: 25 МВт
Лёдопроходимость: 2 м.
Автономность: 60 суток
Экипаж: 38 человек
На корабле имеются 2 взлётно-посадочные площадки для приёма вертолётов.

P.S. Этот материал будет дополнен!
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Октябрь 2012 09:58

 281017_original.jpg
P.S. Этот материал будет дополнен!

Эпопея с 22600 уже выделена отдельным топиком. Может сразу туда? viewtopic.php?f=4&t=3233

Закладка ледокола проекта 22600
блог bmpd http://bmpd.livejournal.com/353077.html
11 октября, 2:42

В Санкт-Петербурге на стапеле ООО "Балтийский завод–судостроение" (Балтийский завод, перешедший под контроль ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - ОСК) 10 октября 2012 года состоялась торжественная закладка дизель-электрического линейного ледокола нового поколения проекта 22600 (ЛК-25) мощностью 25 мегаватт, который будет построен по заказу ФГУП "Росморпорт". Проект был разработан ООО "ПКБ "Петробалт", главный конструктор Илья Щербаков. Сдача ледокола (строительный номер 05620) заказчику намечена на конец 2015 года. На церемонии закладки присутствовал председатель правительства Российской Федерации Д.А. Медведев.

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик, участвовавший в церемонии закладки ледокола проекта 22600 сообщил, что заложенный ледокол, возможно, будет носить имя Виктора Черномырдина. По словам С. Горелика, соответствующие документы об этом уже поданы на рассмотрение.

Контракты на строительство четырех ледоколов (по одному типов ЛК-25 и ЛК-18 и двух ЛК-16) общей стоимостью 20,4 млрд рублей были подписаны ОСК и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011 года в присутствии тогдашнего премьер-министра России В. В. Путина. ООО "Балтийский завод–судостроение" было выбрано в качестве завода-производителя для ледоколов ЛК-25 и ЛК-18. Контрактная стоимость ледокола проекта 22600 (ЛК-25) составляет 7,9 млрд. рублей. Первоначально закладка ледокола ЛК-25 была запланирована 22 июня 2012 года, но в итоге была отложена почти на четыре месяца.

Также утром 10 октября 2012 года Д.А. Медведев побывал на ОАО "Адмиралтейские верфи", где состоялась церемония передачи построенного предприятием научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников" проекта 22280 в эксплуатацию заказчику - Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Октябрь 2012 15:05

http://nord-news.ru/news/2012/10/16/?newsid=38579

    Изображение
    Новые ледоколы потребуют строительства новых доков

    Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня на ФГУП «Атомфлот» состоялось заседание Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области. Главной темой заседания стала утилизации судов атомного ледокольного флота.

    Заместитель генерального директора «Атомфлота» Мустафа Кашка рассказал, что сейчас в эксплуатации находится 5 атомных ледоколов. «Советский Союз» сейчас - в отстое, и в ближайший год вопрос его восстановления не рассматривается, что объясняется загрузкой флота на трассах Северного морского пути. Ледокол «50 лет Победы» работает на СМП, «Россия» сегодня отправился туда же. «Ямал» - на перезарядке и «в поле» выйдет только в начале февраля 2013 года, а «Таймыр» находится в длительном ремонте. Только «Вайгач» будет готов выйти в навигацию 31 октября.

    «Как известно, 23 августа был подписан контракт на строительство нового атомного ледокола по новому проекту - большей мощности, с новыми характеристиками, и мы очень надеемся, что лучшими экономическими показателями, - сказал Мустафа Кашка. - В проекте бюджета Российской Федерации уже предусмотрены средства на 2014 год под строительство второго ледокола и на 2015 год - под строительство третьего ледокола. Таким образом, мы видим, что возрождается ледокольное судостроение».

    Он также сообщил, что в связи со строительством новых ледоколов ставится задача обновления инфраструктуры. В частности, возникает необходимость строительства новых доков, поскольку будущие ледоколы буду несколько шире действующих. Поэтому прорабатывается вопрос закупки нового дока или же взаимодействия с судоремонтными заводами.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Октябрь 2012 15:06

http://rzd-partner.ru/news/2012/10/16/382511.html

    Завтра на Выборгском судостроительном заводе состоится закладка дизельного ледокола для Росморпорта

    16.10.2012 Завтра на ОАО "Выборгский судостроительный завод" состоится закладка дизельного ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М. Заказчик строительства — Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), застройщик — ФГУП "Росморпорт".

    ФГУП "Росморпорт" планирует использовать ледокол для проводки крупнотоннажных судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на плавучих объектах и других сооружениях. Как сообщили в пресс-службе ФГУП "Росморпорт", контрактный срок окончания строительства ледокола — 2015 год.

    Ледокол проекта 21900М — первый в серии из трех линейных ледоколов мощностью около 16 МВт, запланированных к постройке за счет средств федерального бюджета до конца 2015 г.

    ФГУП "Росморпорт" сегодня обладает самой крупной в мире группировкой дизельных ледоколов, которые используются для проводок судов в зимнюю навигацию в большинстве российских портов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения