«Атлант-30»

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

«Атлант-30»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Август 2011 16:02

Через три года в России появится дирижабль для освоения Арктики
7 августа 2011, 12:30 http://vz.ru/news/2011/8/7/513083.html

    В России через три года появится дирижабль «Атлант» грузоподъемностью 16 тонн, который можно будет использовать для освоения Арктики, сообщил в воскресенье председатель совета директоров группы компаний «НПО Авгур-Росаэросистемы» Геннадий Верба.

    По его словам, сейчас в «НПО Авгур-Росаэросистемы» идет проектирование перспективного дирижабля «Атлант-30» - «транспортного аппарата с применением многих «ноу-хау».

    «Грузоподъемность проектируемого дирижабля составит 16 тонн. На его создание потребуется примерно три года», - сказал Верба.
    Среди отличительных характеристик этого дирижабля Верба называет, в частности, очень низкое давление летательного аппарата на грунт, лед и воду. Это, отмечает собеседник агентства, позволяет использовать «Атлант-30» в программах освоения Арктики.

    Говоря о НИОКР по «Атланту-30», Верба сказал, что «первоначально в ближайшее время будет создан дирижабль «Атлант-6» в качестве демонстратора новых технологий».

    «Весь объем НИОКР разбит на несколько этапов. Идущий сейчас этап создания «Атланит-30» финансируется отечественным инвестором», - сообщил собеседник.

    Он подчеркнул, что «в основе проекта «Атлант-30» лежит 20-летний опыт разработки производства и эксплуатации дирижаблей», передает «Интерфакс».

    На предприятии сообщили, что «Атлант-30» оснащен уникальной системой активной балластировки, позволяющей варьировать всплывную силу дирижабля как в полете, так и во время стоянки. А также системой управления вектором тяги, с помощью которой достигается высокая маневренность, в том числе на малых скоростях. Жесткий несущий корпус позволяет значительно расширить погодный диапазон использования.

    «Атлант-30» способен вертикально взлетать, садиться и удерживаться на ровной площадке без специальной подготовки или на водной поверхности.

    При объеме 30 куб. м, длина аппарата составляет 75 м, ширина -41 м. С полезной нагрузкой 12-16 т дирижабль способен пролететь 1500 км.


НПО "РосАэроСистемы" планируется поднять в воздух "Атлант-30" в 2013 году
http://www.aviationtoday.ru/news8410.html с ссылкой на http://www.aviaport.ru/

    Научно-производственное объединение "РосАэроСистемы" (НПО "РосАэроСистемы") планирует поднять в воздух транспортный дирижабль "Атлант-30" в 2013 году, заявил президент компании Геннадий Верба.
    "Этот аппарат станет первым в семействе транспортных дирижаблей различной грузоподъемности в соответствии с разработанной программой развития транспортной сети России на базе применения дирижаблей", - добавил он.
    Длина выпускаемого сегодня дирижабля Au-30 составляет 55 м, длина "Атлант-30" составит 75 м. В дальнейшем речь пойдет о создании более тяжелого аппарата "Атлант-100" для перевозки тяжелых и негабаритных грузов туда, где отсутствует какая-либо инфраструктура. "Наш принцип - от малого к большому", - отметил Г.Верба.
    Такой транспортный дирижабль особо важен в освоении новых месторождений полезных ископаемых, там, где ведется новое строительство. Аппараты планируется применять на неосвоенных территориях, причем не планируется конкуренция с существующими транспортными системами. "Сегодня основным сдерживающим фактором освоения новых территорий является отсутствие транспортной системы и невозможность ее создания", - подчеркнул Г.Верба.
    Облик "Атлант-100 сейчас определяется. Он может перевозить грязный гелий, которого много в газовых месторождениях Якутии и Восточной Сибири и который является паразитной составляющей газа, так как он не горит. В тоже время этот газ очень дорогой - в 1500 раз дороже самого природного газа. Поэтому есть смысл его доставки даже грязным и, например, на Оренбурггазпром очищать этот гелий и поставлять заказчикам. "В НПО "РосАэроСистемы" такой вариант проработан, он представляется коммерчески наиболее перспективным", - сказал специалист.
    На семействе дирижаблей типа "Атлант" применяется целый ряд технических решений по управлению подъемной силой и изменению массы аппарата. Собеседник пояснил, что на определенных этапах полета аппарат должен быть легче воздуха, а на других - тяжелее воздуха. "Тот, кто решит эту проблему - тот обеспечит себе успех", - уверен специалист. Дирижабль, когда он наполнен газом, уже в полете. Если говорить о безэллинговой эксплуатации, то аппарат всегда в полете, причем его стоянка на мачте является более опасной, чем сам полет. Но если сделать аппарат при стоянке тяжелее воздуха, то для него стоянка не будет представлять опасности.
    К преимуществам "Атланта" Г.Верба отнес такие факторы, как очень низкое давление на грунт, воду, лед. Это открывает перспективы применения таких аппаратов в Арктике, а без надежного транспортного средства претензии на Арктику не имеют смысла. Дирижабль не нуждается в какой-либо взлетно-посадочной полосе, при посадке на лед может оказаться, что он тоньше расчетного, но для дирижабля это не является опасным.
    Отмечая возможности применения дирижаблей в качестве транспортного средства, Г.Верба выразил уверенность, что перспективный дирижабль будущего будет летать более 2000 часов в год, в то время как сегодня дирижабли летают по 800-900 часов в год.
    "Атлант-30" оснащен уникальной системой активной балластировки, позволяющей варьировать всплывную силу дирижабля как в полете, так и во время стоянки, системой управления вектором тяги, с помощью которой достигается высокая маневренность, в том числе на малых скоростях, и жестким несущим корпусом, что позволяет значительно расширить погодный диапазон использования. "Атлант-30" способен вертикально взлетать, садиться и удерживаться на ровной площадке без специальной подготовки или на водной поверхности.
    При объеме 30 куб. м, длина аппарата составляет 75 м, ширина -41 м. С полезной нагрузкой 12-16 т дирижабль способен пролететь 1500 км.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения