Арктика и политика

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Арктика и политика

Сообщение Polarstern » 08 Апрель 2020 19:30

Арктические-антарктические водолазные погружения

http://www.lookoutnewspaper.com/ice-div ... on-nanook/

Ice diving at -50°C, Operation Nanook

Mar 25, 2020

Operation Nanook-Nunalivut

 20200310NKAC0001D099_web.jpg


Leading Seaman Bryan Ogle, clearance diver from Fleet Diving Unit (Pacific), completes an ice dive in Rankin Inlet, Nunavut.
Photo by Corporal David Veldman, Dive Task Force Imagery Technician

Lt(N) Éliane Trahan, Dive Task Force Public Affairs Officer

Operation Nanook takes place each year across the Yukon, the Northwest Territories, Nunavut, and Labrador. It features up to five deployments throughout the year.

One of these deployments was Operation Nanook-Nunalivut in Rankin Inlet, Nunavut, which involved the Dive Task Force, from March 2 to 17 with 31 divers from Canada, Finland, France, and Belgium.

Clearance Divers, Combat Divers and Port Inspection Divers from the Army and the Navy as well as a Finnish Diver wearing the Air Force uniform were all involved.

The Inuit community of Rankin Inlet has approximately 2,000 residents and is one of the most important communities in Canada’s North. It’s a meeting place and hub for the region with all flights to the Kivalliq passing through the bustling Rankin Inlet Airport.

The increase in traffic creates new safety and security risks. Canada must be prepared to conduct search and rescue, and to respond to natural and man-made disasters.

Operations such as Nanook-Nunalivut demonstrate the presence and capabilities of the Canadian Armed Forces in the Arctic and improve readiness in the region. It is also an opportunity to work with Canadian partners in the North such as members of the 1st Canadian Ranger Patrol Group. They provided advice and facilitated a smooth integration for the military members into an Arctic environment.

“Although winter dive conditions in Halifax consist of cold waters below five degrees Celsius, we rarely have the opportunity to conduct ice-diving operations in the Arctic,” said Lt(N) Kristopher Hicks, Dive Team Officer in Charge. “The dive team’s presence in Rankin Inlet enabled us to revalidate our procedures, test our equipment, and prove our ability to dive and conduct light salvage operations in a harsh and unforgiving environment. The conduct of dive operations in the Arctic, in temperatures below -50 degrees Celsius, present many unique challenges relating primarily to equipment temperatures and freeze-up. There are additional variables and mitigation measures that must be thoughtfully considered to ensure successful operations.”

During the operation at Rankin Inlet, divers participated in recovering pieces of a CF-18 aircraft wing. They explored the seabed at a depth of 15 meters and exercised their skills under the ice using the Ultra-Light Surface Supplied Diving System, and the Ice Diving Compressed Air Breathing Apparatus con­figuration with communications and video.


http://www.lookoutnewspaper.com/clearan ... eployment/

Clearance diver’s unique, and cold, deployment

Mar 19, 2020

 200201-G-EM820-0229_sm.jpg


Photo by Sgt Sam Ladd, US Army

Antarctica is the coldest of the Earth’s continents, which might explain the name of a recent US-led mission entitled Operation Deep Freeze.

From December to February, United States Coast Guard Cutter Polar Star, a heavy icebreaker, made its 23rd deployment on the annual joint U.S. military service mission to resupply the U.S. Antarctic stations in support of the National Science Foundation, the lead agency for the U.S. Antarctic Program.

Joining the United States Coast Guard dive team was LS Jeff Dubinsky, a Fleet Diving Unit (Pacific) clearance diver.

The 122 metre, 13,000-ton Polar Star produced a 37-kilometre channel through the one to four-metre-thick ice to McMurdo Station.

The three-week process to cut the ice enabled the offload of over 19.5 million pounds of dry cargo and 7.6 million gallons of fuel from three merchant vessels. All three ships combined offloaded enough supplies to ensure the research station has provisions until 2021.

Supplies are critical for the science station’s daily operations and are integral to the National Science Foundation’s massive overhaul of McMurdo Station. It is in the midst of a $355 million construction project to remove 104 buildings around the research station and create a central hub of six main structures. The structures will contain science labs, operations offices, and accommodations for the station. Construction is scheduled to finish in 2026.

As a member of the dive team, LS Dubinsky integrated with the United States Coast Guard and U.S. Army Dive teams in Honolulu, Hawaii, for a workup dive, ice dive theory training, and embarkation on Polar Star. The ship transit from Hawaii to Antarctica took a month with a port call in Hobart, Tasmania. Upon arrival on the continent, the ship was greeted by large ice flows, 24-hour sunlight, and pods of killer whales following the ship.

The dive team provided the icebreaker an emergency diving and underwater repair capability. During the 42 days at sea, between Hobart and the port visit to McMurdo Station, the dive team was needed to dive beneath the ice.

As the ship transited through the ice, Polar Star’s propellers crushed the remaining large chunks in its path. Underwater mechanical issues can arise from the rough vibrations passed through the ship’s propeller shafts.

The first dive required the dive team to inspect the ship’s propellers and rudder system for damage. Post inspection, the team continued their dive underneath the ice flow.

“The cool water temperature stops the growth of most algae and underwater contaminates, which creates extremely clear visibility,” said LS Dubinsky. “Four divers descended to the seabed floor and found an amazing cold water ecosystem filled with coral, starfish, leopard seals and krill.”

Diving under the ice presents dangers to both the divers and the team supporting the dive. The ice flow can close the access hole to divers while underwater, the below freezing temperatures of the environment can create equipment freeze ups, and personnel working to support the divers can be affected by the harsh weather outside the ship.

“Having the opportunity to deploy with the USCG to Antarctica, and dive in such a remote and extreme environment was an unbelievable experience,” said LS Dubinsky.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 16 Май 2020 15:12

https://www.gazeta.ru/army/news/2020/05 ... .ru%2Fnews

США увидели в действиях России в Арктике угрозу для обороны НАТО
16.05.2020 | 12:29

Линия противолодочной обороны НАТО в Северной Атлантике находится под угрозой из-за того, что российская сторона наращивает свое присутствие в Арктике. Об этом заявил зампомощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Майкл Мерфи.

По мнению Мерфи, Россия создала в Арктике новые военные бригады и командования, а также смогла восстановить «инфраструктуру времен холодной войны». Кроме того, в Арктике теперь есть российские аэродромы и порты, а также государство намеревается разместить системы С-400 на Кольском полуострове.

«Подобное наращивание военного присутствия выходит за рамки территориальной обороны», — полагает он.

Мерфи обвинил РФ и Китай в попытке бросить вызов американским интересам. Он считает, что подобные действия могут помешать США и Канаде оперативно ответить в случае кризиса и «поставят под угрозу Фареро-Исландский рубеж».

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

— Россия развернула системы С-400 в Арктике

— Россия создала в Арктике группировку войск для обеспечения безопасности

— Конфликта не будет: как США соперничают с Россией в Арктике
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 25 Август 2020 21:09

В Арктике становится жарко м(М)едведям...

http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 2008250033

Указ Президента Российской Федерации от 25.08.2020 № 526 "О Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике"

Дата опубликования: 25.08.2020
Номер опубликования: 0001202008250033
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 27 Октябрь 2020 05:43

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5f97189a ... m=newsfeed

Путин утвердил стратегию развития Арктики до 2035 года

Войска, дислоцированные в Арктической зоне РФ, должны быть оснащены современными вооружениями, а инфраструктуру базирования войск и техники необходимо улучшать. Такую задачу поставил президент России Владимир Путин в стратегии развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года. Текст опубликован в официальном портале правовой информации.

В тексте говорится о необходимости «совершенствования состава и структуры Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в Арктической зоне». Также в указе сказано, что нужно создать «благоприятный оперативный режим в Арктической зоне, включая поддержание уровня боевой готовности группировок войск (сил) Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в соответствии с актуальным и прогнозируемым характером военных опасностей и военных угроз Российской Федерации в Арктике».

В стратегии сказано об оснащении вооруженных сил России в Арктике современными образцами вооружения, военной и специальной техники, адаптированными к арктическим условиям, а также создание необходимой инфраструктуры. Стратегия развития предусмотрена до 2035 года.

Кроме обороны, стратегия предусматривает также развитие и в социальной сфере: модернизация системы здравоохранения и объектов социальной инфраструктуры, устранение негативных последствий для окружающей среды и хозяйственной деятельности людей, сохранение культуры малых народов севера. В документе упоминается поддержка государством жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры.

В экономической сфере планируется введение в Арктике «специального экономического режима, способствующего переходу к экономике замкнутого цикла, осуществлению частных инвестиций в проведение геологоразведочных работ, созданию новых и модернизации действующих промышленных производств, развитию наукоемких и высокотехнологичных производств, разработке новых месторождений». Кроме того планируется упростить порядок получения гражданами земельных участков.

В документе также сказано о поддержке государством судоходного строительства и развитии морской судоходной инфраструктуры, в том числе туристической. Планируется строительство «не менее пяти универсальных атомных ледоколов проекта 22220, трех атомных ледоколов проекта «Лидер», 16 аварийно-спасательных и буксирно-спасательных судов различной мощности, трех гидрографических и двух лоцмейстерских судов». Помимо морского, планируется также развитие инфраструктуры воздушного транспорта в регионе, строительство аэропортов и пунктов пропуска через границу.

Кроме того, в документе указывается важность развития науки и технологий в интересах освоения Арктики. Среди прочего предусматривается «разработка и внедрение [...] новых функциональных и конструкционных материалов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности в арктических условиях, разработка наземных транспортных средств и авиационной техники для работы в природно-климатических условиях Арктики, разработка технологий сбережения здоровья и увеличения продолжительности жизни населения Арктической зоны». Планируется проведение экспедиционных и гидрографических исследований в Северном Ледовитом Океане для обеспечения безопасности мореплавания.

http://kremlin.ru/acts/news/64274
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 02 Ноябрь 2020 12:42

https://www.fontanka.ru/2020/11/02/69525929/

02.11.2020 11:17

Мишустин поручил до лета разработать 10-летнюю стратегию развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне России
До 31 мая 2021 года в правительство России должна быть внесена стратегия развития портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части Арктики, рассчитанная на ближайшие 10 лет и на период до 2035 года. Она позволит обеспечить комплексное решение задачи и создать условия для увеличения объёмов перевозок экспортных и транзитных грузов по Северному морскому пути. Соответствующее распоряжение Михаила Мишустина опубликовано 2 ноября на сайте российского Белого дома.

Ответственными за стратегию назначены Минтранс, Минвостокразвития и «Росатом». До 4 декабря они вместе с Минэнерго также должны представить долгосрочный прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны России. Это и ряд других поручений председатель правительства Михаил Мишустин дал по итогам рабочей поездки в Мурманскую область.

Премьер посещал регион 21 октября. Там он участвовал в торжественной церемонии приёмки нового атомного ледокола «Арктика» в состав атомного флота России. Михаил Мишустин отметил, что наша страна — бесспорный лидер в освоении северных территорий. Тем не менее России, по его словам, нужно активнее увеличивать своё присутствие в Арктике. Это решает задачи обеспечения как национальной безопасности страны, так и её экономических интересов, подчеркнул глава правительства.

Часть подписанных им поручений касается дальнейшего наращивания отечественного ледокольного флота для обеспечения круглогодичной, регулярной и безопасной навигации в акватории Северного морского пути, в том числе в восточном направлении. Согласованные предложения по этому поводу Минтранс, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития и «Росатом» обязаны внести в правительство к 25 декабря 2020 года. Кроме того, им предстоит проработать механизмы финансирования строительства новых ледоколов.

В более долгосрочной перспективе профильным министерствам предстоит решить вопросы установки многолучевых эхолотов и акустических профилографов на строящихся ледоколах. Оборудование требуется для ведения глубоководных батиметрических исследований. Срок исполнения этого поручения — 1 февраля 2021 года.

Ещё один блок поручений посвящён организации аварийно-спасательной деятельности в акватории Северного морского пути и российской части Арктики. В частности, МЧС, Минтранс, Минфин, Минпромторг и Минэкономразвития вместе с «Росатомом» обязаны разработать проект комплексного плана развития аварийно-спасательной инфраструктуры. Он должен предусматривать создание специальных центров, оснащённых авиационной техникой, адаптированной к работе в условиях Арктики, морскими судами, техническими средствами и экипировкой для персонала. Минтрансу, Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития вместе с «Росатомом» и «Роскосмосом» поручено представить в Правительство «дорожную карту» по развитию аварийно-спасательной инфраструктуры ФГБУ «Морспасслужба» в акватории Северного морского пути до 2035 года.

Поручения должны быть выполнены к 25 декабря 2020 года.

Минфину, Минэкономразвития, «Росатому» и Роскосмосу к этой же дате предстоит сформировать предложения по поддержанию непрерывной работы орбитальной группировки радиолокационного наблюдения акватории Северного морского пути.

В планах правительства также увеличение программы комплексных геолого-геофизических работ на континентальном шельфе для обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородного сырья в Арктической зоне России и Дальневосточном федеральном округе. Свои предложения по этому поводу Минприроды, Минвостокразвития, Минэкономразвития, Минфин и Минэнерго должны внести к 18 декабря 2020 года. К середине декабря им также поручено представить инициативы по налоговому стимулированию проведения геолого-разведочных работ в российской части Арктики.

Минвостокразвития и Минэкономразвития до конца года должны внести в правительство проект закона, предусматривающий смягчение требований к потенциальным резидентам Арктической зоны из числа представителей малого бизнеса. Для таких предпринимателей будет исключена обязанность осуществлять капитальные вложения в создание либо модернизацию объектов недвижимого имущества. Предполагается, что правительство определит конкретный перечень видов экономической деятельности, где такое условие получения статуса резидента действовать не будет.

http://government.ru/news/40759/
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 23 Ноябрь 2020 17:08

https://www.fontanka.ru/2020/11/23/69569318/

23.11.2020 14:47

Кто зарабатывает на освоении Арктики

В третьем арктическом мегапроекте «Арктик СПГ 1» будет меньше иностранного участия, чем в предыдущих, флот для него построят китайцы, но управлять им будут из России. Таков прогноз заместителя генерального директора ЦНИИ Морского флота Александра Буянова.


Фото: с сайта novatek.ru
30 ноября петербургский «ЛенМорНИИПроект» подведет итоги конкурса на выполнение инженерно-геологических изысканий для подготовки строительства грузового терминала предприятия по сжижению природного газа компании НОВАТЭК «Арктик СПГ 1» мощностью 20 млн тонн в год. Фактически, в этот день будет запущен третий крупный СПГ-проект в Арктике.

заместитель генерального директора ЦНИИ Морского флота Александр Буянов
заместитель генерального директора ЦНИИ Морского флота Александр Буянов
Фото: из личного архива
— Александр Сергеевич, пока в ООО «Арктик СПГ 1» лишь один владелец — НОВАТЭК.

— Иностранные партнеры появляются обычно на более поздних стадиях, когда проект проработан, когда есть что показать.

— Видимо, проблема в недостатке денег и технологий…

— Как минимум это очень большие деньги, и иностранцы готовы их вкладывать. Это не строительство сухогрузного терминала на берегу Балтийского моря, где нам и своих денег хватит. Разработка месторождений, производство и морская перевалка в Арктике требуют затрат другого порядка. Потом иностранные участники таких проектов гарантируют рынки сбыта. Сжиженный газ покупают в том числе в странах, откуда эти участники. Впрочем, на примере двух нынешних крупных проектов НОВАТЭКа в Обской губе — действующего ООО «Ямал СПГ» и активно строящегося «Арктик СПГ 2» — динамика «русификации» очевидна. В «Ямале СПГ» НОВАТЭКу принадлежат чуть больше 50% долей, остальные у иностранных компаний, в «Арктик СПГ 2» у НОВАТЭКа уже 60%. Может быть, в «Арктик СПГ 1» доля НОВАТЭКа снова увеличится. К тому же иностранные участники — в основном нефтегазовые компании, которые сами покупают произведенный в Арктике сжиженный газ, в том числе у НОВАТЭКа. 50% газа от «Ямала СПГ» и 60% от «Арктик СПГ 2» надо кому-то продать — участие иностранцев в проектах снижает риск остаться без покупателей. Разделение инвестиций — это минимизация рисков во всех отношениях.

По данным СПАРК-Интерфакс, доли ООО «Ямал СПГ» распределены следующим образом:

ПАО «НОВАТЭК» — 50.07%,

China National Oil & Gas Exploration and Development Co., Ltd. (Китай) — 20.02%,

TOTAL E&P YAMAL (Франция) — 20.02%,

YAYM LIMITED (Кипр) — 9.9%

Доли ООО «Арктик СПГ 2» распределены следующим образом:

ПАО «НОВАТЭК» — 60%,

«ДЖЭПЕН АРКТИК ЭЛЭНДЖИ БИ.ВИ.» (Нидерланды) — 10%,

КНКНГ ДОН ЛАЙТ ЛИМИТЕД (Гонконг) — 10%,

СЕПР ЛИМИТЕД (Гонконг) — 10%,

TOTAL E&P SALMANOV (Франция) — 10%

— Мы видим, что в проекте «Арктик СПГ 2» политика меняется. Там больше участников и меньше доли каждого. То есть между этими проектами есть принципиальная разница?

— Конечно. «Ямал СПГ» был первый в России крупный СПГ-проект, мы не имели еще соответствующих компетенций. Но смотрите: мощность «Ямала СПГ» с начала была 16,5 млн тонн в год, сейчас уже 18,4 — ввели четвертую линию. И в ней использована полностью российская технология сжижения газа. Думаю, в процессах добычи газа и производства СПГ у нас теперь есть всё необходимое, и с этой точки зрения участие иностранцев не требуется.

— Но большая часть оборудования там все равно иностранная.

— Пока да. Надеюсь, это тоже вопрос времени.

— «Ямал СПГ» обслуживает исключительно иностранный флот.

— Да, с флотом вышло печально. Проекту требовалось 15 арктических газовозов класса Arc7, раньше их вообще никто в мире не строил. Все боялись рисковать, в результате лишь «Кристоф де Маржери» принадлежит российскому «Совкомфлоту», остальные 14 судов у иностранных компаний, и иностранные компании ими оперируют. 6 судов у канадской Teekay Shipping Ltd, 3 судна у японской MOL, остальные у греческой Dynagas Ltd. И все 15 газовозов построила корейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

— А как дольщики компании-оператора влияют на состав судовладельцев?

— Доли в проекте в конечном итоге материализуются в объемах сжиженного газа, которые будут принадлежать каждому дольщику. В «Ямале СПГ» НОВАТЭК — хозяин 50.07% произведенного СПГ, в «Арктик СПГ 2» — хозяин 60%. Остальное у иностранных партнеров. Очевидно, что китайские участники проекта постараются возить свою часть СПГ китайским флотом, а японские — японским. Защиту национальных интересов никто не отменял.

— Любопытно, кто будет владеть и управлять флотом «Арктик СПГ 1»

— Думаю, учитывая опыт НОВАТЭКа и «Совкомфлота», оперировать судами будут российские компании. Для вывоза продукции «Ямала СПГ» НОВАТЭКу приходится фрахтовать газовозы низкого ледового класса и заказывать ледокольные проводки, потому что, когда у флота несколько владельцев и несколько строителей, возникают проблемы единого управления, согласования сроков. Вот почему для проекта «Арктик СПГ 2» было создано ООО «СМАРТ СПГ», совместное предприятие НОВАТЭКа и «Совкомфлота».

— Состав владельцев проекта, наверное, влияет и на выбор верфи?

— В какой-то степени. Когда такое судно строится, заказчик фрахтует его сразу на весь жизненный цикл — лет на 20–30. Судно будет обслуживать проект, для которого построено. Фрахтует его тот, кому надо возить сжиженный газ и в конечном итоге продавать его, то есть владелец газа — он же владелец соответствующей доли в проекте. Значит, участники проекта стремятся строить суда на верфях из своих стран, и Россия — не исключение. Строительство судов — это серьезные деньги, которые всегда лучше оставить у себя, а не отдавать иностранцам.

Для проекта «Арктик СПГ 2» требуется 21 газовоз с ледовым классом Arc7 с перспективой работы в восточном направлении Северного морского пути. 15 судов уже заказаны на новой верфи «Звезда» в Большом Камне, 6 судов построит корейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. В октябре 2019 года «Совкомфлот» и НОВАТЭК создали совместную компанию «СМАРТ СПГ» — она будет владельцем и оператором 15 газовозов, которые построит «Звезда» для «Арктик СПГ 2». Из 6 корейских судов тремя будет управлять «Совкомфлот», тремя японская MOL. Александр Буянов надеется, что хотя бы часть флота для «Арктик СПГ 2» и «Арктик СПГ 1» будет работать под российским флагом. Все 15 газовозов «Ямала СПГ» ходят под флагом Кипра.

— Кроме «Звезды», участники «Арктик СПГ 2» выбрали только корейскую Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

— Не удивительно. Компания строила все суда для проекта «Ямал СПГ», отлично проявила себя, в том числе по срокам. Она надежна, на нее можно рассчитывать.

— Интересно, где НОВАТЭК закажет суда для «Арктик СПГ 1»?

— Хороший вопрос. Мощности «Звезды» забиты целиком и надолго. К тому же «Звезда» на 50% принадлежит «Роснефти», активно развивающей сейчас проект «Восток Ойл», где тоже нужен большой флот. Там очень много месторождений. А других верфей, которые потянули бы такой объем, в России просто нет. Как бы нам ни хотелось, но флот для «Арктик СПГ 1», скорее всего, построят за рубежом. Не исключаю, что это будут китайские судостроительные верфи. Китайцы активно осваивают строительство газовозов высокого ледового класса.

— Есть мнение, что «Звезда», хоть и российская верфь, но фактически не строит суда, а собирает их из иностранных комплектующих.

— Пока там действительно в большой степени не строительство с нуля, а крупноузловая сборка. Но «Звезда» в начале пути, и это непростой путь. Дайте время, лет 5, и степень полноценности строительства судов там принципиально увеличится. Во всяком случае, хочется на это надеяться.

— Получается, владельцы основных арктических проектов — и есть те, кто зарабатывает на освоении Арктики? И пока среди них большая доля зарубежных компаний.

— Пока да. Но ситуация меняется, и, думаю, проект «Арктик СПГ 1» это наглядно продемонстрирует.

Лев Годованник, для «Фонтанки.ру»
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 24 Ноябрь 2020 16:40

Юрий Клименко пишет:http://www.interfax.ru/russia/555550

В России 15:16, 27 марта 2017
Путин лично проверит экологическую очистку Земли Франца-Иосифа

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU - В среду, 29 марта, президент РФ Владимир Путин посетит остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, где ознакомится с результатами работ по ликвидации экологического ущерба арктической зоны России в рамках выполнения поручений, которые были даны по итогам предыдущей поездки на остров в апреле 2010 года.

Как сообщает пресс-служба Кремля, глава государства пообщается с сотрудниками полевой базы "Омега" национального парка "Русская Арктика", которые расскажут о ходе экологической очистки шести наиболее пострадавших островов архипелага, а также о сохранении биоразнообразия в арктической зоне и перспективах развития туризма.

Пресс-служба также сообщает, что 30 марта в Архангельске В.Путин примет участие в работе IV Международного форума "Арктика - территория диалога", центральная тема которого в этом году - "Человек в Арктике".

Кроме того, состоятся встречи президента РФ с участвующими в Форуме президентом Исландии Гудни Йоханнессоном и президентом Финляндии Саули Ниинистё.

Вспомнилось: "...чистим,чистим трубочиста..." (с)

https://www.rbc.ru/society/24/11/2020/5 ... m=newsfeed

Новый глава Минприроды предложил провести «генеральную уборку» в Арктике
Нужно очистить Арктику от ржавеющих бочек, заявил Козлов. Такая «генуборка» нужна для развития туризма: норвежский Шпицберген за год посещают 70 тыс. туристов, а неубранный парк «Русская Арктика» — всего 1 тыс. человек, отметил он

В Арктике нужно провести «генеральную уборку». Об этом недавно назначенный главой Минприроды Александр Козлов заявил на заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации, передает корреспондент РБК.

Козлов отметил, что нужно ликвидировать свалки на побережьях и в национальных парках. «Арктике нужна генеральная уборка! Думаю, что мы предложим новую программу по генеральной уборке нашего Севера. Надеюсь, что вы активно включитесь в эту работу, и мы все вместе сможем очистить Арктику от ржавеющих бочек и брошенного железа», — сказал министр.

Речь идет о пустых бочках и другом металлоломе, который остался в Заполярье со времен СССР.

«Генеральная уборка» также будет полезна для развития туризма, добавил Козлов. По его словам, норвежский Шпицберген за год посещают 70 тыс. туристов, в то время как национальный парк «Русская Арктика», в котором «до сих пор не убраны 10 тыс. т бочек», — всего 1 тыс. человек.

Совет Федерации предложил создать дата-центры в Арктике
Технологии и медиа
Фото:Руслан Шамуков / ТАСС
Первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков в ответ сказал, что представители бизнеса готовы поучаствовать в этой «генеральной уборке». «Игроки, работающие в Арктике, нас поддержат», — сказал он

Еще одной проблемой Арктики Козлов назвал твердые коммунальные отходы (ТКО). «К сожалению, когда формировалась система обращения ТКО, то особенности Севера в ней не были учтены. Сегодня мы ставим себе это как задачу», — сказал он.
Теги: Владимир Путин, Земля Франца-Иосифа
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 07 Январь 2021 08:49

https://ria.ru/20210107/arktika-1592195 ... um=desktop

ВМС США начнут патрулирование у границ России в Арктике
04:59 07.01.2021 (обновлено: 08:34 07.01.2021)
100218


МОСКВА, 7 янв — РИА Новости. Военно-морской флот США начнет регулярное патрулирование у российских берегов в Арктике, чтобы препятствовать "наступлению Москвы на Крайнем Севере", заявил министр ВМС Кеннет Брейтуэйт, слова которого приводит Breaking Defence.
Он отметил, что в ближайшие годы Вашингтону придется действовать в Арктике "более настойчиво", чтобы оспорить российские, а также китайские "притязания".

Отвечая на вопрос, должны ли США проводить у северного побережья России "операции по обеспечению свободы навигации", Брейтуэйт сравнил ситуацию в регионе с обстановкой в Южно-Китайском море, где у Китая есть территориальные споры с некоторыми странами.
"Морские пути на Севере становятся судоходными, ВМС США собираются гарантировать нашим партнерам свободу судоходства", — заявил министр. Такую стратегию он назвал "более смелой позицией", "правом и обязанностью" США как "доминирующей военно-морской силы в мире".
По словам Брейтуэйта, главное преимущество США в Арктике — это подводные лодки. Но, добавил он, американским ВМС придется арендовать ледоколы у союзников, тогда как у России есть целый ледокольный флот, а Китай строит такие корабли темпами, с которыми США "не могут сравниться".
О том, что США наращивают присутствие боевых кораблей в Арктике, говорил ранее министр обороны России Сергей Шойгу. По его словам, военно-политическая обстановка в регионе осложняется из-за конкуренции ведущих стран мира за доступ к ресурсам и транспортным коммуникациям. Россия для укрепления обороноспособности и обеспечения своих национальных интересов в Арктике активно развивает Северный флот, подчеркнул он.
Российский МИД также выражал обеспокоенность тем, что США усиливают военное присутствие в арктическом регионе, и отмечали, что Москва выступает за то, чтобы он оставался полем для мирного сотрудничества.

Подумалось,известна ли америкосам российская присказка "поздно пить "Боржоми"...?
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 14 Январь 2021 19:43

А знакомы ли шведы с баснями дедушки Крылова??

...
"Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай,Моська! знать она сильна,Что лает на Слона!"

14.01.2021 18:42 https://www.fontanka.ru/2021/01/14/69697931/

Минобороны Швеции показало «войну будущего» за Арктику. В противнике угадывается Россия.

Министерство обороны Швеции выпустило серию видеороликов о предполагаемом глобальном вооруженном конфликте будущего под общим названием «Когда начнется война». В них в качестве потенциального противника неявно изображена Россия.

Всего в серии пять видеороликов под названиями «Неопределенное будущее», «Серая зона», «Поле битвы будущего», «Всеобщая защита» и «Что стоит защищать?», а также трейлер. Они были опубликованы на официальном канале Минобороны Швеции на YouTube 13 января. Клипы основаны на вероятных сценариях будущего, разработанных шведскими вооруженными силами, агентством оборонных исследований и другими ведомствами и, как утверждают авторы, призваны повысить осведомленность об угрозах и возможных последствиях войны для шведов.


Главной темой роликов стала Арктика. Глобальное потепление и повышение уровня океана, по мнению авторов, приведет к повышенному интересу к Арктике и Северному Ледовитому океану — в частности, как к транспортному коридору и богатому источнику природных ресурсов. Ведущие мировые державы начнут борьбу за Арктику, которая, вероятно, выльется в вооруженный конфликт.

Военные считают, что конфликт затронет и Швецию, а война будущего будет гибридной. В качестве противоборствующих сторон указаны США, которые, по мнению шведских военных, должны стать их союзниками, Россия и Китай. Напрямую в роликах этого не утверждается, но присутствуют косвенные подсказки и отсылки к советско-американскому противостоянию, современным амбициям США и российским демонстрациям присутствия в регионе.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения