Хроника Барнео-2008
http://www.barneo.ru/2008.htmВторник, 1 апреля 2008
В 00:00 UTC (04:00 моск. вр.) принят первый рейс на «Барнео». С приземлением первой группы туристов лагерь считается открытым, его деятельность стремительно набирает обороты: за 12 часов c начала работы приняты 7 самолетов. Первыми на «Барнео» прилетели участники марафона на Северном полюсе, они уже выполнили свою программу. С точки Северного полюса на «Барнео» доставлены Матвей Шпаро и Борис Смолин. Их экспедиция окончена, сегодня они вылетают в Москву.
Понедельник, 31 марта 2008
«Барнео» стартует!
В 19:35 UTC (23:35 моск. вр.) начал работу аэродром ледовой базы «Барнео».
Воскресенье, 30 марта 2008
Работы по строительству взлетно-посадочной полосы на "Барнео" подходят к концу. Особенностью полосы в этом году является волнообразная поверхность - она напоминает застывшую рябь на воде. Так как для посадки самолетов такая поверхность недопустима, ее приходится выравнивать, поливая водой после прохождения трактора. Вода замерзает и создает единый уровень полосы. Другим усложняющим фактором является сильный ветер. Рейс на "Барнео" ожидается в понедельник 31 марта.
Пятница, 28 марта 2008
Операция по эвакуации десантника прошла успешно. Вертолетам удалось найти друг друга в бескрайнем океане, опуститься на подходящую льдину, где в течение 30 минут, не заглушая двигателей, они произвели обмен. Пострадавший десантник отправлен на Шпицберген, а на "Барнео" улетел еще один механик-тракторист и дополнительные запчасти и, благодаря чему работа по строительству взлетно-посадочной полосы будет проходить в 3 смены. Основная - самая тяжелая часть полосы - сделана вручную. Ее завершение и первый технический рейс на "Барнео" намечены на 30 марта.
Среда, 26 марта 2008
После долгого ремонта трактор возвращается к строительству взлетно-посадочной полосы и вскрывает лед, под которым обнаруживаются многочисленные ропаки и надолбы. Обрабатывать их можно только вручную, что сильно замедляет процесс. Открытие лагеря планируется теперь на 30 марта.
Один из десантников на «Барнео» получил обморожение и нуждается в эвакуации на Шпицберген. Для этого навстречу друг другу вылетают вертолеты, чтобы встретиться в бассейне Северного ледовитого океана на расстоянии примерно 400 км от Шпицбергена. 2 вертолета с «Барнео» проделают большую часть пути. Один из них загружен топливом для дозаправки, на борту другого находится пострадавший десантник. Пролетев 1/2 расстояния вместе с «напарником», вертолет-танкер останется на льду и будет ждать его возвращения. Третий вертолет авиакомпании «Спарк +» вылетит из Баренцбурга (российский населенный пункт на Шпицбергене) и самостоятельно пройдет расстояние до встречи и обратно.
Вторник, 25 марта 2008
Самолет ФСБ проходит маршрут Воркута – Северная Земля – Северный Полюс и осуществляет сброс запчастей. Трактор отремонтирован и может продолжать работу. На 26 марта запланирован рейс из Москвы в Логийер.
Понедельник, 24 марта 2008
Самолет авиации ФСБ вылетает по маршруту Москва – Воркута – архипелаг Земля Франца-Иосифа или архипелаг Северная Земля – Северный Полюс, чтобы осуществить сброс запчастей для трактора, и задерживается в а/п Воркуты. По погодным условиям он не может продолжать маршрут. На «Барнео» с нетерпением ждут прибытия самолета.
Воскресенье, 23 марта 2008
На «Барнео» портится погода: температура воздуха -25°С, метель.
Суббота, 22 марта 2008
Несмотря на доставленные запчасти, восстановить работу трактора не удается. Низкая температура выводит технику из строя. На понедельник запланирован новый сброс запчастей.
На складе в Лонгийере персонал весь день занят сортировкой груза для «Барнео».
Пятница, 21 марта 2008
После повторного ремонта трактор проходит еще 250 м полосы и ломается опять. Низкие температуры не позволяют технике нормально функционировать.
В 09:00 UTC (12:00 по моск. времени) из Москвы в Лонгийер (Шпицберген) вылетает вторая – основная группа персонала «Барнео», включая экспедиционных лидеров, поваров, доктора, а также участников научной части экспедиции.
В 20:00 UTC (23:00 по моск. времени) самолет авиации ФСБ производит в районе «Барнео» сброс запчастей, необходимых для ремонта трактора.
Четверг, 20 марта 2008
Температура воздуха в районе «Барнео» опускается до - 42°С. После вчерашней поломки трактор отремонтирован и успевает сделать 120 м (из необходимых 1200 м) взлетно-посадочной полосы, после чего снова ломается. На этот раз выходит из строя сальник.
Среда, 19 марта 2008
Строительство полосы затягивается в связи с поломкой трактора – порвался торсион. Неблагоприятные погодные условия и температура -35°С усложняют процесс починки.
Вторник, 18 марта 2008
Сброс трактора на льдину проходит успешно. Несмотря на ветер и низкую температуру воздуха -35°С он заводится, начинается строительство взлетно-посадочной полосы, которое по плану продлится до пятницы 21 марта.
Воскресенье, 16 марта 2008
Найдена льдина для «Барнео»!
Координаты будущего лагеря – 89° 36' с. ш. 118° 49' в. д., температура воздуха -35°С, атмосферное давление 773 мм рт. ст., видимость более 10 км. 18 марта в 02.00 UTC (05.00 по моск. времени) планируется сброс трактора и начало строительства взлетно-посадочной полосы.
В Лонгийер (о.Шпицберген) прибывает самолет АН-12 с грузом для лагеря и первая передовая группа «Барнео», которая с 15.00 UTC (18.00 по моск. времени) приступает к сортировке груза.
Суббота, 15 марта 2008
2 вертолета Ми-8 переместились из точки 86° 51' с. ш. 89° 49'в. д. в точку поиска предполагаемого аэродрома «Барнео» с координатами 89° 29'с. ш. 132° 12'в. д., развернули временный лагерь и с 16 марта 2008 приступят к поиску льдины, подходящей для строительства аэродрома.
Пятница, 14 марта 2008
Экспедиция Матвея Шпаро и Бориса Смолина ДОСТИГЛА Северного Полюса в 19. 40 сегодня они позвонили с Полюса и сообщили об этом. Наши поздравления ребятам! Они впервые дошли до Северного Полюса полярной ночью, в полной темноте и при самых низких температурах. Как только аэродром «Барнео» будет готов к приему воздушных судов, с материка за путешественниками вылетит самолет.
Четверг, 13 марта 2008
2 вертолета – первая ночевка среди льдов
2 вертолета МИ-8 авиакомпании «Таймыр» в 14.00 UTC (19.00 по московскому времени) достигают точки 86° 51' северной широты (с. ш.) 89° 49' восточной долготы (в. д.) и встают на ночевку, ожидая десантирования топлива для продолжения полета к Северному Полюсу и поиска подходящей льдины для ледовой базы «Барнео». По плану десантирование пройдет 14.03.2008 в 10.00 UTC (13.00 по моск. времени).
Среда, 12 марта 2008
В храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино проходит молебен на начало высокоширотной экспедиции на «Барнео».
2 вертолета Ми-8 авиакомпании «Таймыр» вылетают по маршруту Норильск – Диксон – о. Средний - мыс Арктический – Северный Полюс. В 19:00 UTC (22:00 по московскому времени) вертолеты прибывают в аэропорт о. Средний.
Из Москвы в Мурманск вылетает самолет Ил-76 224-го летного отряда военно-транспортной авиации с грузом, оборудованием, топливом для десантирования.
Вторник, 11 марта 2008
Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам Международного полярного года А.Н. Чилингаров проводит совещание, давшее начало работе ежегодной дрейфующей ледовой базы «Барнео». Принят план проведения высокоширотной экспедиции на базе «Барнео».