Траулер "Онега", согласно открытым данным российского морского регистра судоходства, был построен в 1979 году в Норвегии. Его вместимость - 358 тонн. Судно ходило под российским флагом. Последний порт приписки - Мурманск.
https://www.murmansk.kp.ru/daily/1712105/4345444/
У Новой Земли затонуло судно «Онега», из 19 членов экипажа спасены 2
На месте происшествия работают спасатели
На месте ведется поисково-спасательная операция
28 декабря у берегов архипелага Новая Земля затонуло судно «Онега» с портом приписки Мурманск.
- По предварительным данным, из 19 членов экипажа спасены только двое, - сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис. - Я прошу оказать помощь семьям моряков.
На месте ведется поисково-спасательная операция. Затрудняет ее погода. По данным Мурманского гидрометцентра, в Баренцевом море сейчас юго-восточный, восточный ветер до 15-17 м/с, на западе 17-22 м/с. На севере, востоке и в центральной части моря медленное обледенение судов.
По предварительной информации, крушение судна могло произойти как раз из-за обледенения. Вице-губернатору Мурманской области Дмитрию Филиппову поручено взять ситуацию на контроль. Также ЧП заинтересовалась транспортная прокуратура.
- Мурманская транспортная прокуратура проводит проверку по факту аварии с судном МК-0331 «Онега». По предварительным данным, 28 декабря в Баренцевом море перевернулось и затонуло рыболовное судно МК-0331 «Онега» . В воде оказались 19 членов. В настоящее время 2 человека спасены. Организованы и проводятся поисковые мероприятия еще 17 человек, - сообщили в ведомстве.
Результаты проверки находятся на личном контроле Северо-Западной транспортной прокуратуры.
https://rg.ru/2020/12/28/reg-szfo/s-zat ... urman.html
С затонувшего в Баренцевом море судна спасены матрос и штурман
С рыболовецкого судна "Онега", затонувшего у Новой Земли, спасены, по предварительным данным, матрос и штурман, граждане РФ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на экстренные службы.
Прокуратура начала проверку кораблекрушения у Новой Земли
Двоих выживших рыбаков в гидрокостюмах подняло на борт судно "Войково". Весь экипаж "Онеги", работавшей под флагом РФ, - 19 человек - также был российским. Частное судно вело рыбный промысел в Баренцевом море. Предварительной причиной затопления называют обледенение, о котором предупреждали метеорологи.
По информации МЧС, сигнал о ЧС на судне "Онега" поступил в 07.30 28 декабря. На поиски 17 рыбаков, судьба которых пока неизвестна, направлены пять судов.
https://www.murmansk.kp.ru/daily/1712105/4345551/
«Они могли избежать этой трагедии»: Стало известно, почему затонул корабль с 17 членами экипажа в Баренцевом море
По словам капитана 1 ранга, экипаж недооценил обледенение от брызг холодных вод
Стала известна причина гибели судна
В Баренцевом море потерпело крушение рыболовецкое судно "Онега". По предварительным, данным погибли 17 членов экипажа. Двое - матрос и штурман - спасены. ЧП произошло утром 28 декабря у архипелага Новая Земля. Возможная и приоритетная причина трагедии - обледенение. "Комсомолка" в Петербурге" узнала у капитана 1 ранга, главы Клуба моряков-подводников и автора книги о крушении подлодки "Курск" Игоря Курдина, как могло произойти крушение и можно ли было избежать трагедии.
- Конечно, легко рассуждать из теплой квартиры, но есть морская практика, - пояснил "КП-Петербург" Игорь Курдин. - Всем известно, что Баренцево море не замерзающее из-за теплого движения Гольфстрим. Однако во время сильного шторма брызги волн, попадая на оснастку и надстройки корабля, замерзают. Корабль или судно покрываются слоем льда, который становится все больше и больше. Меняется остойчивость судна. Единственный способ борьбы - сбивать этот лед. Если это своевременно не сделать, то происходит мгновенная потеря остойчивости, мгновенное опрокидывание корабля. Все люди, которые находились внутри, к сожалению, обречены. Если моряки полагаются на авось и не сбивают лед, происходит трагедия, - это неоднократно подтверждалось морской практикой. С обледенением надо бороться сразу, и никто кроме экипажа это не сделает.
Игорь Курдин уточняет, что трагедии в Баренцевом море 28 декабря можно было избежать. Такой печальный пример служит очередным уроком.
- О мертвых либо хорошо, либо ничего кроме правды, - вздыхает Игорь Курдин. - Я говорю не для того, чтобы опорочить честь рыбаков, а для того, чтобы другие не допускали подобного. Отношение к морю должно быть уважительное, не важно, на каком ты судне. Нужно понимать, что твой главный противник - это море. У меня первая книжка так и называлась "Враждебные воды". Любую команду отдает командир (военный корабль) или капитан (гражданское судно). А сбивается лед самым примитивным способом - с помощью ломов, кирки. Только на самолетах есть специальных антиобледенитель. Члены экипажа судна "Онега" недооценили опасность обледенения , что и привело к трагическим последствиям.
При этом Игорь Курдин уверен: если моряки были внутри помещений, то их, возможно, уже не найдут.
- Я думаю, что речи о подъеме этого судна не идет, - уточняет Игорь Курдин. - К сожалению, мы получили еще одну братскую могилу в море. Любой подъем затонувшего судна, тем более в море, это трудоемкая операция. Поэтому к сожалению, большинство судов остается на дне.
Что же касается спасенных моряков, то это большое везение.
- Все зависит от того, вовремя ли надели спасательные жилеты и гидрокостюмы, если они были, - уточняет капитан 1 ранга. - Важное здесь - быстрота приема помощи, нужно, чтобы быстро кто-то подошел и поднял. Потому что нахождение в холодной воде Баренцева моря опасно, через короткое время человек просто погибает от переохлаждения. Тем более, если люди просто не смогли выбраться из внутренних помещений.