"Безопасность и сотрудничество в Арктике"

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

"Безопасность и сотрудничество в Арктике"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2012 19:07

блог Вячеслава Рукша
http://v-ruksha.livejournal.com/36315.html

    Изображение
    В Мурманске состоялась международная конференция стран Арктического Совета с повесткой "Безопасность и сотрудничество в Арктике". Заслушав доклады и выступления на ней представителей России, Канады, США, Финляндии, Дании, Исландии, я пришел к мысли, что позитивные перемены в арктическом сотрудничестве происходят в интересах нашей страны и в интересах развития Росатомфлота.

    Прежде всего отмечу, что представители разных стран неоднократно подчеркивали, что Арктический Совет, согласно его Устава, не занимается вопросами военного сотрудничества, а концентрирует свое внимание на мирном процессе в Арктике, который позволит в будущем совместными усилиями стран и народов развивать в этом регионе активную хозяйственную и социально-экономическую деятельность. Замминистра регионального развития России А.П.Викторов даже выдвинул оригинальный лозунг этой мирной деятельности "Безопасность через развитие". С позиции нашей державы он рассматривает отечественный ледокольный флот, и прежде всего, атомный, как важнейший фактор стабильности в Арктике, обеспечиваемой благодаря надежному функционированию нашей единой национальной транспортной магистрали - Северному морскому пути.

    Интересно, что иностранцы, всегда сдержанно говорившие о достижениях России и ее ледокольного флота в Арктике, постепенно меняют свою точку зрения. Это было видно по выступлениям двух представителей Финляндии. Один из низ особо подчеркивал, что Арктика - это не только трассы, открывающие небывалые возможности развития транзитной перевозки грузов из Европы в Азию и в обратном направлении, но и система предоставления услуг всем заинтересованным. В частности, он подчеркнул, что этим летом ожидается рекордное количество посещений туристами архипелага Земля Франца Иосифа. Поэтому надо широко ставить вопрос и о развитии туризма на трассах Северного морского пути.

    "Опыт российских моряков уникален, никто не может с ними сравниться", - подчеркнул другой представитель Финляндии на конференции. Он предложил использовать этот опыт в интересах всего мирового сообщества. И еще добавил выражение, которое можно рассматривать как крылатое: "Мы не можем завоевать Арктику. Мы должны жить вместе с Арктикой!".

    Я полностью разделяю эту точку зрения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Безопасность и сотрудничество в Арктике"

Сообщение Юрий Клименко » 01 Октябрь 2012 12:06

http://the-day-x.ru/rezko-obostrilsya-i ... emlya.html

Резко обострился интерес России к ядерному потенциалу архипелага Новая Земля
29 Сентябрь 2012 23:33 | Источник



Всего лишь 10 дней назад, 19.09.2012, в Архангельск с Новой Земли вернулось научно-исследовательское судно «Иван Петров» (принадлежит Российской Федерации, порт приписки Архангельск) с российско-норвежской экспедицией на борту. И вот вчера на морском спасательном буксире «Неотразимый» к архипелагу из Архангельска же отравилась новая экспедиция.

Новая Земля — архипелаг в Северном Ледовитом океане между Баренцевым и Карским морями. Административно входит в Архангельскую область как муниципальное образование «Новая Земля». Это один из ядерных полигонов Советского Союза и место захоронения ядерных отходов.

Экспедиция на «Иване Петрове» работала в Карском море, у восточного побережья Новой Земли, в заливе Степового. Начиная с 1992 года радиационную обстановку здесь изучали несколько раз. Выводы всякий раз оказывались хорошими для нас: ядерные отходы не представляют опасности для окружающей среды, содержание радионуклидов значительно ниже допустимых уровней. И теперь российские и норвежские специалисты тоже подтвердили, что ситуация остаётся стабильной.

Объектом особого внимания экспедиции на «Иване Петрове» была советская атомная подводная лодка К-27, которую на флоте звали сначала «Золотой рыбкой», а затем – «Нагасаки». Это уникальный боевой корабль, где в качестве теплоносителя в реакторах применён жидкий металл. «Золотая рыбка» была первым советским охотником за подводными лодками и достойным ответом на вызов американской USS Seawolf. К-27 превосходила «Морского волка» по скорости хода и глубине погружения, побила рекорды по дальности автономного похода и длительности подводного плавания.

Она затоплена у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля, на входе в залив Степового, на глубине, всего лишь, 33 метра. К захоронению подводную лодку готовили специально – с расчётным сроком безопасного пребывания на дне 500 лет. Затопить корабль пришлось после радиационной аварии 24 мая 1968 года, когда погибли 9 человек из экипажа, а пострадали все. Отдельное внимание участников экспедиции именно к К-27 вызвано тем, что в обоих реакторах находится не выгруженное топливо, один из них был затоплен в аварийном состоянии. И ещё тем, что лодку планируют поднимать со дна, а затем доставлять на Кольский полуостров и утилизировать. Опасное мероприятие.

Нет никаких сомнений в том, что российское внимание к ядерной безопасности района вызвано грядущими нефтяными проектами на шельфе Карского моря. Экспедиция на «Иване Петрове» была как бы фоном, на котором в присутствии Владимира Путина состоялось техническое событие: руководство Роснефти и ExxonMobil публично сообщили о выборе компании, которая построит специализированную буровую платформу для трёх российско-американских проектов в Карском море. Избранником стал дальневосточный Завод морских конструкций VOSTCO Yard. Но работать он будет в самом тесном сотрудничестве с Норвежской инженерной компанией Kvaerner.

В те же самые дни Москва передала Осло новый, уточнённый список затопленных в Карском море советских атомных реакторов и радиоактивных отходов. Это 17 000 контейнеров и 19 судов с радиоактивными отходами. 14 ядерных реакторов, в 5 из которых находится отработанное ядерное топливо. 735 единиц радиоактивных конструкций… Полный список опубликовала норвежская газета «Aftenposten».

Ну, а вчера «Неотразимый», повёз к Новой Земле очередную экспедицию на очередные три недели. Цель – поиск потенциально опасных подводных объектов, затопленных в водах архипелага. Другими словами, ставится задача найти оптимальный – достаточно надёжный и наименее затратный – вариант обеспечения радиационной безопасности при реализации российско-американских проектов на шельфе Карского моря. Заказчики хотят понять: что из отходов нужно доставать со дна немедленно, а что ещё может полежать.

Кстати, буксир «Неотразимый» – спасательное, противопожарное и водолазное судно, построенное в Советском Союзе в 1981 году. Длина 58,55 метра, ширина12,67, высота борта 5,9 метра, осадка 4,69 метра, скорость 13,2 узла. Главных двигателей два, это польские 8AL 25/30 по 1081 лошадиной силе каждый. «Неотразимый» имеет усиленный ледовый класс и опыт работы на Северном морском пути. Например, в 2010 году буксир свозил высокоширотную научную экспедицию от Архангельска до Анадыря и обратно: 74 дня, 8 тысяч морских миль.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения