- В России объявлен конкурс на разработку ледокола для поиска нефти в Арктике
13.09.2012 16:20
Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на разработку концептуального проекта научно-исследовательского ледокола для точной разведки арктического шельфа, в том числе поиска нефти и газа в Арктике.
Согласно конкурсной документации, разработать концепцию ледокола для поиска нефти и газа в Арктике нужно до конца 2014 года. Начальная стоимость контракта составляет пятьдесят пять миллионов рублей, но по проекту предусмотрено софинансирование, поэтому вероятна стоимость проекта может составить примерно сто миллионов, - сообщает агентство «Арктика-Инфо».
Результатом должен стать проект мощного судна с научно-исследовательским институтом на борту. На ледоколе должны размещаться около двенадцати-пятнадцати лабораторий общей площадью около двухсот пятидесяти квадратных метров. Судно сможет проходить льды толщиной около двух метров, плавать на десять тысяч миль и автономно существовать три месяца.
Оснащение ледокола должно помочь в поисках нефти и газа в Арктике. На борту будут измерительные комплексы, подводные аппараты и беспилотники.
Как то эта идея неуловимо напоминает "наглухо замёрзший" еропейский проект "Aurora Borealis", в котором интересы России тоже отмечались и в работе участвовал ААНИИ.
Срок службы: 35 – 40 лет
На декабрь 2008:
Оценочная стоимость строительства: 650 млн. € (примечание: примерно 26 млрд. рублей)
• Длинна макс.: 199.85 м
• Length between perpendiculars: 174.27 м
• Ширина: 49.00 м
• Ширина на 13 м осадочной линии: 45.00 м
• Максимальная осадка: 13 м
• Водоизмещение полное: прибл. 65,000 тонн
• Макс. скорость по чистой воде: 15.5 узлов
• Крейсерская скорость: 12 узлов
• Максимальная автономность плавания: 90 дней
• Установка: дизель-электрическая
• Макс. мощность на выходе генератора: прибл. 94 мВт (электр.)
• Число дизель-генераторов: 8 + 1 аварийный,
• Главная энергетическая установка: 81 мВт (3 x 27 мВт)
• Винтовая группа: 3 x 6.5 м диаметра, фиксированного шага, усиленные для ледовых плаваний
• Поперечная винтовая группа: 2 x 3 шт, фиксированные, полностью убирающиеся, один передний и один задний винты могут быть использованы для корректировки позиции при маневрировании
• Температурный предел: полная функциональность до –50ºC, рабочий режим от +45ºC до –30 ºC
• Расчетных мест: 120 (ученые и команда)
• Размещение: 80 одноместных и 20 двухместных кают
• Динамическое позиционирование: в дрейфующем льду до 2.5 м и на открытой воде
• Ледопроходимость: более чем в 2,5 м многолетних льдах со скоростью 2 – 3 узла
• Научные дисциплины: геология, геофизика, биология, физика и химия океана, гляциология, метеорология, физика и химия атмосферы, батиметрия
• Сквозные бассейны: 1 для научных буровых работ, 1 для другого научного оборудования, 7x7 м каждый.
• Буровые установки: Riserless drilling, 85 m height above keel. Max. static hook load: 680 mT, heave compensated.
• Максимальная глубина бурения: до 5000 м океанских глубин, >1000 м скважина
• Научные эхолоты: Multibeam with 1ºx1º resolution and sediment echosounder, дополнительное оборудование требуемое для проведения работ
• Ангар и взлетная палуба вместимостью на 3 вертолета
На декабрь 2008:
Оценочная стоимость строительства: 650 млн. € (примечание: примерно 26 млрд. рублей)
• Длинна макс.: 199.85 м
• Length between perpendiculars: 174.27 м
• Ширина: 49.00 м
• Ширина на 13 м осадочной линии: 45.00 м
• Максимальная осадка: 13 м
• Водоизмещение полное: прибл. 65,000 тонн
• Макс. скорость по чистой воде: 15.5 узлов
• Крейсерская скорость: 12 узлов
• Максимальная автономность плавания: 90 дней
• Установка: дизель-электрическая
• Макс. мощность на выходе генератора: прибл. 94 мВт (электр.)
• Число дизель-генераторов: 8 + 1 аварийный,
• Главная энергетическая установка: 81 мВт (3 x 27 мВт)
• Винтовая группа: 3 x 6.5 м диаметра, фиксированного шага, усиленные для ледовых плаваний
• Поперечная винтовая группа: 2 x 3 шт, фиксированные, полностью убирающиеся, один передний и один задний винты могут быть использованы для корректировки позиции при маневрировании
• Температурный предел: полная функциональность до –50ºC, рабочий режим от +45ºC до –30 ºC
• Расчетных мест: 120 (ученые и команда)
• Размещение: 80 одноместных и 20 двухместных кают
• Динамическое позиционирование: в дрейфующем льду до 2.5 м и на открытой воде
• Ледопроходимость: более чем в 2,5 м многолетних льдах со скоростью 2 – 3 узла
• Научные дисциплины: геология, геофизика, биология, физика и химия океана, гляциология, метеорология, физика и химия атмосферы, батиметрия
• Сквозные бассейны: 1 для научных буровых работ, 1 для другого научного оборудования, 7x7 м каждый.
• Буровые установки: Riserless drilling, 85 m height above keel. Max. static hook load: 680 mT, heave compensated.
• Максимальная глубина бурения: до 5000 м океанских глубин, >1000 м скважина
• Научные эхолоты: Multibeam with 1ºx1º resolution and sediment echosounder, дополнительное оборудование требуемое для проведения работ
• Ангар и взлетная палуба вместимостью на 3 вертолета