Архив и обсуждение журнала

Отзывы, комментарии, пожелания и конструктивная критика.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Архив и обсуждение журнала

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июнь 2007 06:13

№2, июнь 2007

По сводкам синоптиков...
22-е июня и 9-е мая - два дня, когда невозможно не вспомнить о Великой Отечественной Войне.

В 1976 году, в издательстве "Гидрометеоиздат" вышла книга, посвященная такому малоизвесному эпизоду войны, как работа военных синоптиков.

Каневский З.М. «Цена прогноза». Аннотация издательства: «Автор Зиновий Михайлович Каневский, в прошлом географ-полярник, в своей книге рассказывает о значении прогноза погоды и его роли во время Великой Отечественной войны в Арктике, о том, какой ценой давались в то время метеорологические и ледовые сведения, о борьбе наших полярников и героев датского Сопротивления с секретными немецкими метеостанциями.»

Читается легко и с большим интересом. В бумажном виде найти ее сейчас практически невозможно, а вот в электронном стала она вполне доступна благодаря сетевому проекту "Военная литература" militera.lib.ru.

http://militera.lib.ru/memo/russian/kanevsky_zm/title.html


Особенности национальной почты
Некоторые страны обладают своей почтовой специфичностью, которой можно в каком-то смысле считать "фирменным стилем". Например - художественые маркированные конверты, столь широко применявшиеся в СССР, а теперь в России - практически не используются больше никем. Зато у нас например совершенно не используются аэрограммы. Полярные конверты США зачастую украшены либо каше увеличенного размера, либо самоклеящейся эмблемой - по виду получаются как бы аналоги служебных конвертов ААНИИ.

Очередная разновидность полярной почты, применяемая в австралийской и новозеландской антарктической филателии - «полярограммы». Вот что пишут о них на сайте «Shades Stamp Shop Ltd» (Новая Зеландия):

"Авиа-полярограммы — это яркая деталь Антарктической филателии. Этот термин - сочетание двух слов, "Аэрограмма" и "Полярный", и описывает легкое почтовое отправление: авиапочтовую карточку с привлекательным полярным сюжетом на адресной стороне. Сегодня многие компании выпускают "Полярограммы", которые продаются в различных местах, например в Антарктических Туристических Центрах, штаб-квартирах Антарктических Программ и на некоторых антарктических базах."

Вот с чем безусловно можно согласится — так это с "яркостью детали", почтовые сувениры получаются весьма приметные. Сложно сказать о полярниках, но туристы уж точно должны расхватывать, расштамповывать и рассылать всем родственникам и знакомым. "Privet iz Antarctida" - картинка с ледоколом, марка с пингвином, штемпель с датой. И причем - все сам! Купил, наклеил, погасил - и это уже не просто открытка из судового ларька, а настоящий полярный сувенир!

Образцы чистых "полярограмм" можно посмотреть там же, на сайте Shades Stamp Shop Ltd.


Арктический танкер "Михаил Ульянов"
8 июня "стартовал" еще один арктический проект отечественного судостроения. На "Адмиралтейских верфях" Санкт-Петербурга был заложен арктический танкер "Михаил Ульянов". Строительство судна пойдет весьма быстрыми темпами - в августе будущего года танкер планируют спустить на воду, а спустя еще полгода передать "Северному коммерческому флоту". Причина такого ударного труда проста - маршрут танкера проляжет к арктическому месторождению "Приразломное", где геологи обнаружили огромные запасы нефтесодержащих продуктов.

Арктический танкер проекта Р-70046 водоизмещением 70 тыс. тонн (заводской номер 02750) является головным в серии челночных танкеров усиленного ледового класса арктического назначения с новым принципом движения, обеспечиваемым винторулевым комплексом "Азипод". Разработка велась совместными усилиями финского конструкторского бюро "Arker Arktic Technology" и специалистов инженерного центра ФГУП "Адмиралтейские верфи". По проекту 257-метровый танкер должен самостоятельно ломать лед толщиной до 1,2 метра, не теряя при этом скорости в 3 узла, с одинаковым успехом двигаясь вперед и кормой, и носом.


Вертолетная экспедиция на Южный полюс
Интервью с А.Н.Чилингаровым по поводу вертолетной экспедиции на Южный Полюс в январе 2007 года, запись эфира радиостанции "Эхо Москвы" от 16.01.2007. Можно просто почитать, а можно скачать запись и послушать. Надо сказать сразу: восприятие стенограммы и "живой беседы" достаточно рознятся, тональность разговора все таки помягче. Складывается впечатление, что журналист ответов просто "не слышал". В интервью достаточно достаточно понятно обьяснялись такие животрепещущие для обывателя вопросы, как: "за чей счет извините весь этот банкет?", "почему звонили нашему президенту с американского телефона? совсем страну разворовали?!" и "неужели денег девать некуда, только начальство на полюс катать?!", но ведущий программы ответами удовлетворен не был. Наверное ожидал каких-то сенсационных признаний.

Возможно, какие-то вещи в интервью действительно не очень понятны человеку далекому от полярной темы, например "зачем России Антарктида?", но ведь это уже совсем другая тема. Что же касается непосредственно вертолетной экспедиции, то Артур Николаевич Чилингаров рассказал о ней хорошо, понятно и подробно.

http://www.echo.msk.ru/programs/svoi_glaza/48924/


Дрейфующие ледовые острова
или "Почтовая история и жизнь Советских Дрейфующих Станций в Северном Ледовитом Океане". Выпущена Ассоциацией "Grande Nord" в 1998 году, языки - итальянский, английский.

В том, что зарубежные коллекционеры давно активно пишут историю почтовых сувениров советской Арктики нет ничего удивительного. Каталог штампов советских полярных станций составляли немцы, выпускали румыны, начинали писать в Норвегии. Ксерокопии его при желании можно найти, несмотря на ужасное качество - все таки единственный систематизированный каталог штемпелей советских зимовок. Но эта книга - что то особенное. Кропотливый труд проделанный авторами дает полнейшую информацию о марках, служебных и простых конвертах, спецгашениях и сопроводительных штемпелях посвященных всем дрейфующим станциям СССР "Северный Полюс". Естесвенно не забыта и история, насколько это было возможно сделать в рамках одной книги и основываясь на таких источниках, как "материалы периодической печати СССР, данные разведывательного управления США и личная переписка". Некоторые факты действительно малоизвестны у нас, например история охоты американских военных за остатками СП-8.

Книга написана с большой теплотой и уважением к истории СП и людям, эту историю создававшим. По крайней мере такой специфический термин как Poljarnik расшифровывается, но употребляется неизменным.


События МПГ 2007/08
Ну а пока идет подготовка к созданию очередной полноценной станции "Северный Полюс - 35", с атомохода "Россия" была высажена сезонная дрейфующая станция. На льдине 200 на 1000 метров девять полярников будут трудиться приблизительно до сентября. Далее ученых должен забрать научно-исследовательское судно "Академик Федоров", которое под проводкой ледокола выйдет в восточный район Арктики и откроет СП-35. Кстати, две предыдущие станции - СП-33 и СП-34 были созданны именно так. Атомоход "Арктика" выводил "Академика Федорова" в необходимую точку, с которого и производилась выгрузка.

Антарктида. Мирный. 24 САЭ
Рыскин Борис Александрович: «Антарктида, или записки бывшего в употреблении радиоинженера системотехника». Очень своеобразные миниатюры из жизни полярников "Мирного" в 24-й САЭ. Яркие, образные и с неподражаемым чувством юмора.

«... Меня буквально распирало рассказать родным и близким, что значит зимовать тут, в Антарктиде.
Казалось, я смогу наговорить это легко и просто.

Мне хотелось передать словами этот ошеломительный размах чувств от смертельного напряжения, усталости, нагрузки до состояния "заново родиться", которое охватывает всех причастных к выживанию.
А такие события тут случаются едва ли не каждый день.
Как словами передать радость жизни, которая охватывает любого от великолепия красок неба, моря, ослепительной яркости солнца после мрачного урагана, который переворачивает бульдозер и обращается с человеком как с бумажным фантиком?.»

http://world.lib.ru/r/ryskin_b_a/
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Юбилейный календарь 2007

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июнь 2007 06:37

Календарь размещен на главной странице сайта.


1647г. Семен Дежнев отправляется в поход, результатом которого является открытие Берингова пролива.
1877г. Родился русский исследователь Арктики Г.Я.Седов (1877-1914).
18/20-06-1937 Первый в мире беспосадочный перелет через Северный полюс, командир экипажа - военлет Чкалов
12/14-07-1937 Рекордный беспосадочный перелет Москва-Северный полюс-США. Командир экипажа - М.Громов
12-08-1937 Стартовал третий беспосадочный перелет Москва-Северный полюс-США, окончившийся неудачей и гибелью экипажа. Командир экипажа - С.Леваневский
22-03-1937 Из Москвы, для организации станции "Северный Полюс" стартует первая ВВЭ "Север" под руководством О.Ю.Шмидта
21-05-1937 В районе северного полюса высажена первая в мире дрейфующая станция. Начстанции - И.Папанин
23-10-1937 Начало 812 дневного дрейфа ледокольного парохода "Георгий Седов". Капитан - К.Бадигин.
12-04-1957 2-й Комплексной Антарктической экспедицией СССР открыта станция Восток-1 закрытая 30-11-1957 и перенесенная в район южного геомагнитного полюса.
06-11-1957 2-й КАЭ СССР открыта станция Комсомольская и
16-12-1957 внутриконтинентальная станция Восток (перенесенный Восток-1)
23-02-1962 7-й Советской Антарктической экспедицией официально открыта станция Молодежная
17-08-1977 Атомный ледокол "Арктика" впервые в плавании достигает северного полюса. Капитан атомохода - Ю.Кучиев
Ноябрь 1982 Открыта антарктическая база Союз
Январь 1982 Открыта база Дружная-2 (законсервирована в 1986г.)
Январь 1987 Открыты базы Дружная-3 и Дружная-4

75 лет назад, в 1932 г. созданы зимовки:
Баренцбург
остров Рудольфа
Бухта Русская гавань
Мыс Дровяной
Волочанка
р. Хатанга
мыс Челюскина
Бухта Тикси
Мыс Шмидта
Уэлен
в 1942 г. :
Остров Андрея
Усть-Янск
Пролив Санникова
в 1952 г. :
Нагурская
Тарея
Мыс Святой Нос
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

№3, 5 июля 2007

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июль 2007 03:57

«Ледовая разведка»
«ТО САМОЕ» заседание 2 мая на борту атомного ледокола «50 лет Победы», давшее результат в виде создающегося Арктического Совета вполне может лебединой песней ледовой разведки.

Широко известный Сергей Иванов, ныне вице-премьер правительства РФ поднял вполне логичный и правильный вопрос о необходимости дальнейшего развития и эффективного использования возможностей космических систем в Арктике. Но как говорится, «начали за здравие, а кончили за упокой»:

«Здесь, на борту ледокола «50 лет Победы», стоит система ГЛОНАСС. Она уже должна стоять на всех судах, государственных как минимум. И кроме этого, на сегодня прозвучало – авиаразведка. Нам уже не нужна авиаразведка на трассе Севморпути, это все обеспечивает космос: и толщину льда, и полыньи – все это в режиме реального времени должен давать космос».

Вопроса о том, должен такие данные давать космос или не естественно не стоит, конечно должен. Но вот стоит ли при этом немедленно ликвидировать авиаразведку – еще вопрос. Опыт замены ракетами авиации, поставленный еще в СССР видно не многому научил.

Источник: "Морские Вести "http://www.morvesti.ru/slog/mvr-arj/2007/5/0.asp

«Антарктические сказки»
"... Или история о том, как адмирала контра-адмирал Папанин адмирала Бэрда побил, в земле далекой Антарктиде, в году 1947."

Тема «срывания покровов с загадок истории» естественно не могла не коснутся высоких широт. И если то, что насочиняли про «Точку-36», более известную как дрейфующая станция «Северный Полюс - 2», подается как «сенсационное разоблачение кровавого режима», то это повествование скорее можно отнести уже к «героическому эпосу». Кусочки разнообразных фактов из событий шестидесятилетней давности складываются в причудливую мозаику, в которой есть все: и секретные базы III рейха, и «корабли-призраки», и глобальное противостояние, и даже краснозвездные летающие тарелочки – «скиммеры».

Автор не обделен писательским талантом. И если не воспринимать этот труд всерьез – вполне можно почитать.

Александр Бирюк. "Великая тайна уфологии. Часть 3: Антарктида" на zhurnal.lib.ru

«Арктика Антарктика филателия»
Сайт Игоря Капустина, который несомненно известен многим, и тем не менее должен быть упомянут. Труда в него вбухано немало. И сколько угодно можно говорить о нечастых обновлениях сайта. О том, что многие разделы представляют собой «выставку достижений в коллекционировании» без расшифровок что-где-как и почему. И о неточностях в описаниях там где они есть, но! Один важный факт сводит все аргументы на нет: этот сайт есть, работает и привлекает людей к полярной почте. По крайней мере слышали о нем практически все коллекционеры, а не только «узкотематические полярники».
А уж сколько людей вернулось к заброшенному было увлечению благодаря этому сайту – теперь узнать наверное трудно.

http://www.ivki.ru/kapustin/index.html

«А люди – пишут…»
И опять о книгах, и опять о сети. Если в прошлый раз давалась ссылка на заметки участника 24-САЭ Бориса Рыскина, то сегодня из недр «сетевого самиздата» вынырнули дневники журналиста Лазаря Константиновича Бронтмана, которые велись с 1932 г. по 1947 г. Из аннотации к заметкам, которые опубликовал внук Лазаря Константиновича:

«За свою долгую журналистскую жизнь Л.К. Бронтман участвовал в автопробеге Москва-Каракумы-Москва, путешествовал в Арктике на ледоколах, вместе с коллегой И.Виленским стал первым журналистом в мире, побывавшим на Северном Полюсе с экспедицией Папанина. Уникальность дневников в том, что они писались в стол, для себя, сохранили аромат того времени, содержат тысячи уникальных эпизодов, нигде ранее не публиковавшихся».

И кстати, в тех же дневниках есть одна строчка, прямо продолжающая выпуск:
« Надо вспомнить отлет Леваневского 12 августа 1937 года…»

http://zhurnal.lib.ru/r/ryndin_s_r/wwdnevnik14.shtml

«Тайна третьего перелета»
Чкалов, Громов и их экипажи навсегда остались в истории, как первые люди проложившие авиатрассу через полюс. Леваневский навсегда остался в истории, как человек первым в СССР выдвинувший идею трансполярного перелета и погибший при ее осуществлении. Загадка гибели самолета Н-209 вот уже 70 лет не дает покоя исследователям, порождая новые гипотезы и предположения. Но это все теория, а факты просты и упрямы: первый перелет на АНТ-25 в 1935 году был неудачным, второй в 1937 – окончился трагедией. А спасательная операция, длившаяся около года результатов не принесла никаких, нельзя было даже ответить твердо и однозначно – «в этом квадрате самолета не было».

Интересно, что почта и филателия тесно связана с обоими перелетами Леваневского. Как известно, к первому перелету в 1935 году сделали надпечатку на марке из серии «Спасение Челюскинцев», теперь это один из самый известных раритетов почты СССР. Марка с надпечаткой предназначалась для оплаты почтовой корреспонденции, которую АНТ-25 должен был доставить в США и имела одну малоприметную подробность: портрет летчика обрамляли не знаки славы, а знаки траура - лавровая и миртовая ветви. Известно также, что не смотря на поломку в двигателе самолета Леваневский развернул машину обратно только после прямого приказа руководства, а почту отправили обычным путем или вернули отправителю. И вот, 12 августа 37 года: опять груз почты. И опять часть него – с этой маркой, теперь уже предназначавшейся в качестве подарка. Самое время сказать зловещим и трагическим голосом: «На этот раз мистические предсказания маленького кусочка перфорированной бумаги сбылись», но это для людей впечатлительных и с тонкой душевной организацией.

Конечно же, марка здесь не при чем. Самолет не был готов к перелету. Экипаж не был готов к перелету. А Леваневский, человек с характером жестким и тяжелым, второй раз вернутся с пути просто уже не мог.

«Я пойду до конца…»

Костарев Евгений Юрьевич: «Тайна третьего перелета, или цейтнот Леванеского»

«Те, кто боролись за свободу»
3 июля 2007 года власти Эстонии окончательно узаконили перенос памятника Советскому Солдату. Торжественно сыграл оркестр, возложили два венка и подвели итог: «так надо!».

Дальше идут два сугубо личных мнения.

Первое – это мое. Не знаю кто и как воспринимает все это действо, но вот на мой взгляд с одной стороны было всем продемонстрировано: можно смачно и цинично плюнуть в сторону России и ничего не будет. И нечего разводить разговоры об «укреплении позиции РФ в мире», кто где главный – смотрите сами. А с другой стороны – руководство самой России просто утерлось, пискнуло «куда же смотрит милиция?» «почему молчит Евросоюз?» и подтвердило это «заявление действом» эстонской стороны.

Второе мнение – из сетевого дневника зимовщика 33 САЭ:

«…А это это - ленинградцы, будущие питерцы (Молодежная, Антаркида, 33 САЭ 1987–89 гг.). Они держат флаг эстонского Народного фронта. В их поддержку. Мы тогда думали, что выйдут ребята из состава Союза, будет лучше и им, и нам. И помогали им в этом. На вопрос, чем вы будете жить, если останетесь одни, Энн отвечал, что будем производить и продавать сельхозпродукцию. И только несколько умных людей были проитв их выхода.

Интересно, взли бы в руки флаг Rahva Rinne эти люди сейчас? Я бы - нет.
Сейчас, после вакханалии, которую устроили эстонские власти по поводу демонтажа памятника советским воинам, я с трудом сдерживаю злость. Вы свободны, вы ушли спокойно, вам почти не пришлось бороться за свою свободу, потому что мы были за вас.
Не преуменьшайте нашей роли в вашей свободе.

Несколько лет у меня в душе тяжелый осадок. Такое чувство, что тебя использовали и над тобой же глумятся…»

Полностью здесь: http://polar-bee.livejournal.com/69257.html#cutid1
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

№1, июнь 2007

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июль 2007 03:59

Картины из истории службы Сибирского казачьего воиска
В истории России как-то упускают из вида один примечательный момент: освоение Сибири. Все знают о первых походах Ермака с целью «очистить землю Сибирскую и выгнать безбожного хана Кучума» в 1581 и открытии крайней восточной точки Евразии в 1648 Семеном Дежневым. А теперь посчитайте, сколько лет понадобилось "казакам и людям служивым" для освоения этого огромнейшего пространства? 70 лет, если особо не придираться. Приблизительно в те же года европейцы начинают осваивать Северную Америку, описывают реки и озера, совершают походы - но не так дерзко и стремительно. Аляску все таки открыли "с другой стороны", да и то - почти через сто лет.

Так вот, очередные сетевые раскопки привели к интересному альбому по сибирским казакам. Из "тематических" есть акварели и по ямской службе казаков, и по строительству сибирских крепостей - основный форпостов исследования Сибири и Дальнего Востока.
Альбом состоит из 21 акварели (всего было 27 подлинников ) художника, этнографа и писателя Н. Н. Казарина, который длительное время жил в Сибири и Средней Азии как солдат, а затем как летописец местных событий. Альбом предназначался в подарок будущему императору Николаю II "самому августейшему атаману" и был подарен ему летом 1891 года, когда он возвращался через Сибирь из поездки на Дальний Восток России. Его главная тема касается казацкой народной истории восточнее Урала, начиная с победы Ермака над ханом Кучумом в 1582 году и продолжая другими событиями из трехвековой истории.
http://international.loc.gov/cgi-bin/query/f?mtfront:0:./temp/~intldl_cJZB:

Новобранцы "Атомфлота"
Развитие атомфлота набирает обороты. Помимо запуска ледокола "50 лет Победы" в апреле 2007 произошло еще два немаловажных события, а именно: на северодвинском заводе "Севмаш" был выведен из 55-го цеха в осушенный бассейн другой "долгостроевец", новый ракетный подводный крейсер "Юрий Долгорукий" (класс "Борей") - это раз. После постановки АПЛ к достроечной набережной начнется этап швартовых испытаний, который планируется завершить в октябре 2007 года. Далее начнется этап заводских ходовых испытаний. И второе: пока общественность взвешивает за/против и "зачем?", в Северодвинске была заложена первая в мире атомная плавучая электростанции (несамоходная плавучая АЭС должна быть готова в мае 2010 года).
С коллекционной точки зрения второе событие несколько более интересно - скорее всего плавучие АЭС получат свои штемпеля, а вот "Долгорукий" - вряд ли. Для сравнения можно заметить, что практически все АПЛ США имеют свой собственный именной штемпель, а перепиской с "гражданскими" заведует "специально обученный" офицер по связям с общественностью. Процветает также и традиция изготовления сопроводительных каше к каждому более-менее знаменательному событию из истории АПЛ. В результате всей этой почтовой доступности можно проследить по письмам практически всю историю ВМФ США, а среди коллекционеров давно образовалась тематическая категория "История ВМФ". И причем, довольно обширная, на аукционе e-bay ей выделен отдельный раздел.
источник: "Новости Военно-Промышленного Комплекса (ВПК)"

"Транспорт Антарктиды" на photofile.ru
Есть такой замечательный ресурс в сети - photofile.ru, куда любой желающий может выложить свои фотографии на всеобщее обозрение. Так вот, один из таких альбомов называется просто и незатейливо: Транспорт Антарктиды, февраль 2006 г. В описании ничего не сказано кто это снимал и зачем, но подборка отличная. "Академик Федоров", ИЛ-76ТД и Ан-2 забытых годов. Современные снегоходы и тягачи, которые ходили к Полюсу Недоступности еще во второй КАЭ - все в перемешку. Только собачьих упряжек не хватает. :)
Качество снимков - очень приличное.

Первый трансполярный.
18 июня 2007 года исполнится 70 лет первому трансполярному перелету СССР-США, примечательному во всех отношениях.
Во-первых: у него есть свое название, "принудительно забытое" в 60-х годах, а именно - "Сталинский маршрут". Эта надпись появилась на борту самолета после успешного завершения пробного полета Москва-Камчатка, ее же могли прочитать "русифицированные" американцы после посадки самолета в США.
Во-вторых: пилотировали самолет не полярные летчики, а военные испытатели. Причем, командир экипажа уже был широко известен, и не только в СССР, как ас-истребитель.
В-третьих: самолет хоть и создавался с целью побития существующих рекордов в дальности, но в целом представлял собой прототип дальнего бомбардировщика.
В-четвертых: это был не самостоятельный полет, а часть глобальной рекордно-перелетной программы. По первоначальному плану стартовать должны были две машины с небольшим разрывом по времени и совершить одновременную посадку на аэродроме в США. Далее, спустя месяц должен был состоятся третий перелет, уже с практической пользой - тяжелый четырехмоторный бомбардировщик должен был доставить в США груз почты.

Уже наверное понятно, что речь идет о самолете АНТ-25 и экипаже Чкалов-Беляков-Байдуков. Торжества по поводу юбилея первого трансполярного перелета пройдут 23 июня в Чкаловске и Нижнем Новгороде, для коллекционеров будут доступны специальные юбилейные конверты музея Чкалова и сопроводительный штемпель.

Музей И.Папанина
Почтовые новости мая:
Среди "музеев-почтовиков" пополнение, свой штемпель получил теперь и музей И.Д.Папанина в Борке.

№ 77ш-2007. Дом-музей И.Д.Папанина.
Дата гашения - переводной.
Место гашения - Борок Ярославской обл. 152742.
Тип гашения - постояннодействующий.
Изготовлено фотополимерным способом.

"Россия" в Арктике
21 мая атомоход "Россия" отправился в экспедицию, которая может существенно повлиять на дальнейшее развитие арктического бассейна. Речь естественно идет о пресловутом континентальном шельфе, определении его границ и очередном доказывании, что эта территория - наша.
Если описать проблему в двух словах, то дело в следующем: 20-е годы прошлого века Арктика была поделена до полюса на пять секторов, так появился знакомый со школьной парты пунктир "отсюда и до полюса". Но как то постепенно выяснилось, что на шельфе северных морей таится до четверти всех углеводородных запасов планеты и секторальный принцип начали естественно подвергать сомнению, щедро оставляя наследнику СССР традиционную 200-мильную прибрежную зону. В США, естественно - оплоте мира и демократии, зампред сенатского комитета по иностранным делам Ричард Лугар называет это действо красивыми словами времен холодной войны: "необходимо противостоять претензиям Москвы на полярные энергоресурсы".
Конвенция по морскому праву позволяет снять этот острый вопрос и на совершенно законных основаниях расширить свою 200-мильную зону, но при одном условии - если мы докажем, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются непосредственным продолжением российской суши. Пять лет назад аргументы России были признаны специальной комиссией ООН неубедительными. Теперь предстоит это доказывать повторно.

Также экспедицией будут проводится предварительные работы по организации станции "Северный Полюс - 35"

"Москва" в Санкт-Петербурге
Еще одно знаменательное событие в истории отечественного судостроения: в России опять начали строить неатомные ледоколы.

28 мая сошел со стапелей Балтийского завода первый дизельно-электрический ледокол, построенный в России за последние 32 года - «Москва». В СССР традиционными строителями неатомного флота были финны. На осень запланированы испытания в Балтийском море.
Ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Водоизмещение около 10 тыс. тонн, длина — 116 метров, ширина — 26,5 м, осадка — 8,5 м, скорость хода на чистой воде — 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра - такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.
Заказчиком строительства стало ФГУП «Росморпорт». Как ожидается, судно станет работать в порту Приморск близ Выборга, обслуживая пути нефтеналивных танкеров. Позднее к нему присоединится другое подобное судно – ледокол «Санкт-Петербург», который уже строится на Балтийском заводе в рамках того же заказа.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

№3, 5 июля 2007

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июль 2007 13:30

Книга журналиста В. Стругацкого рассказывает о рождении и становлении советской ледовой разведки, о первых летчиках и ученых — разведчиках, о тех, кто сегодня помогает проводить караваны судов и выполнять важную народнохозяйственную задачу, поставленную XXV съездом КПСС, — продлить навигацию по Северному морскому пути.
http://amyat.narod.ru/hist/strugatsky_vi/index.htm

СТРУГАЦКИЙ Владимир Ильич

Журналист; вице-президент межрегиональной общественной организации "Ассоциация полярников", г. Санкт-Петербург; родился 12 мая 1950 г. в Ленинграде; окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н.К.Крупской по специальности "библиограф" в 1971 г.; с 1973 г. - специальный корреспондент газеты "Смена"; участвовал во многих полярных экспедициях, работал на дрейфующих станциях в Северном Ледовитом океане и на антарктических станциях "Мирный", "Молодежная", "Восток", принимал участие в рейсе к Северному полюсу атомохода "Сибирь"; в 2002 г. в составе 47-й российской антарктической экспедиции побывал на Южном геомагнитном полюсе; автор серии книг, посвященных полярным экспедициям, в т.ч. "По океану на айсберге", "Страницы арктического дневника", "Блуждающий странник океана", "Впереди - ледовая разведка", "К полюсам Земли"; автор и продюсер документальных и телевизионных фильмов, ряд из них отмечен наградами международных кинофестивалей; лауреат журналистских конкурсов; награжден орденом Дружбы (2007); женат.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

№3, 5 июля 2007

Сообщение Писарь » 05 Июль 2007 22:17

padsee пишет:Книга журналиста В. Стругацкого рассказывает о рождении и становлении советской ледовой разведки, о первых летчиках и ученых — разведчиках, о тех, кто сегодня помогает проводить караваны судов и выполнять важную народнохозяйственную задачу, поставленную XXV съездом КПСС, — продлить навигацию по Северному морскому пути.
http://amyat.narod.ru/hist/strugatsky_vi/index.htm

О, отлично!
Я сам про эту книгу помнил, купил ее еще в далекие года, но благополучно куда-то затерял. :(
Электронная версия - очень в тему, вечерком поправлю абзац.
Писарь
 

№1, июнь 2007

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Июль 2007 20:21

Иван Кукушкин пишет:"Россия" в Арктике
21 мая атомоход "Россия" отправился в экспедицию, которая может существенно повлиять на дальнейшее развитие арктического бассейна. Речь естественно идет о пресловутом континентальном шельфе, определении его границ и очередном доказывании, что эта территория - наша.
Если описать проблему в двух словах, то дело в следующем: 20-е годы прошлого века Арктика была поделена до полюса на пять секторов, так появился знакомый со школьной парты пунктир "отсюда и до полюса". Но как то постепенно выяснилось, что на шельфе северных морей таится до четверти всех углеводородных запасов планеты и секторальный принцип начали естественно подвергать сомнению, щедро оставляя наследнику СССР традиционную 200-мильную прибрежную зону. В США, естественно - оплоте мира и демократии, зампред сенатского комитета по иностранным делам Ричард Лугар называет это действо красивыми словами времен холодной войны: "необходимо противостоять претензиям Москвы на полярные энергоресурсы".
Конвенция по морскому праву позволяет снять этот острый вопрос и на совершенно законных основаниях расширить свою 200-мильную зону, но при одном условии - если мы докажем, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются непосредственным продолжением российской суши. Пять лет назад аргументы России были признаны специальной комиссией ООН неубедительными. Теперь предстоит это доказывать повторно.

Также экспедицией будут проводится предварительные работы по организации станции "Северный Полюс - 35"

Lenta.ru ::

Данные, собранные экспедицией ВНИИ Океангеология, могут позволить России увеличить свой континентальный шельф в Северном Ледовитом океане более чем на миллион квадратных километров. Потенциальные запасы углеводородного сырья на этой территории составляют около 10 миллиардов тонн условного топлива.


Вопреки распространенному мнению, речь не идет о расширении территории государства или исключительной экономической зоны. Каковы бы ни были результаты экспедиции, ни территория России, ни ее экономическая зона не изменятся. Тем не менее, если на основании собранных экспедицией данных Россия сможет доказать, что шельф Северного Ледовитого океана является продолжением Сибирской континентальной платформы, то она получит суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов на территории площадью более миллиона квадратных километров.

Морские законы

Основным международным документом в области морского права является Конвенция ООН по морскому праву от 1982 года. Конвенция, в частности, дает определение ключевых понятий: территориальное море, исключительная экономическая зона, континентальный шельф и др., а также устанавливает права и обязанности государств на этих территориях.

Так, п. 1 статьи 76 гласит: "Континентальный шельф прибрежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние", а п. 1 статьи 77 утверждает, что "Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях его разведки и разработки его природных ресурсов".

Если удастся доказать, что шельф Северного Ледовитого океана является продолжением Сибирской континентальной платформы, то внешняя граница подводной окраины материка совпадет с границей шельфа и действующее сейчас 200-мильное ограничение не будет иметь силы.

Территориальное море и исключительная экономическая зона, в которых государство обладает еще более широкими правами, определяются независимо от континентального шельфа, поэтому говорить об их расширении некорректно.

Раздел моря

Экономические интересы России в Северном Ледовитом океане давно являются предметом споров. Россия уже подавала специальной комиссии ООН заявку на расширение своего континентального шельфа, однако та была отвергнута за недостатком доказательств.

США, до сих пор не ратифицировавшие Конвенцию, обеспокоены намерением России "застолбить потенциальные запасы нефти и газа", так как это может нанести "прямой урон" интересам Америки, заявил в мае сенатор Ричард Лугар. Джордж Буш призвал Конгресс ратифицировать Конвенцию, чтобы США получили возможность участвовать в обсуждении российской заявки.

Другие арктические страны: Норвегия, Дания, Канада — также могут оспаривать права России на шельф, однако на данный момент конкретных претензий не имеют. Вообще, Конвенция не всегда однозначно трактуется разными государствами. Так, например, разногласия между Россией и Норвегией относительно зоны Шпицбергена привели к скандалу с траулером "Электрон" в октябре 2005 года.

По приблизительным оценкам, потенциальные запасы углеводородов на шельфе громадны: 9-10 миллиардов тонн условного топлива. На данный момент их разведка и добыча практически невозможны, однако если потепление климата приведет к таянию льдов или же если будут разработаны технологии добычи углеводородов в арктических условиях, ресурсы могут принести значительную прибыль.

Сквозь льды

25 июня закончилась длившаяся 45 дней экспедиция ВНИИ Океангеология. В Мурманск вернулся атомный ледокол "Россия", проводивший исследования океанического дна. Экспедиция проходила в сложных условиях даже по меркам атомохода: из-за специфики задачи необходимо было придерживаться фиксированного курса (вдоль хребта Ломоносова) вне зависимости от того, насколько он удобен. Чтобы пройти сквозь ледяные заторы, толщина которых достигала трех метров, понадобились все мощности атомохода.

Помимо судна, в экспедиции использовались также базировавшиеся на нем вертолеты Ми-8МТВ, спецсамолет ИЛ-18. Выполнено около 700 километров глубинного сейсмического зондирования, 15 тысяч погонных километров аэрогеофизической съемки, 50 определений силы тяжести, десятки километров фототелепрофилирования и сейсмоакустических наблюдений. Работы продолжают девять исследователей на дрейфующей ледовой станции. Их исследование продлится до середины августа, после чего к ним отправится дизель-электроход "Академик Федоров" с новой станцией.

Собранные данные представляют не только потенциальную экономическую ценность. Проведены геологические и метеорологические исследования, получены уникальные снимки океанического дна. Добыты образцы пород с глубин более 10 метров ниже уровня дна, которые могут позволить лучше понять геологическую историю Земли.

Анализ данных продлится около года, после чего, если гипотеза о беспрерывности шельфа будет доказана, они послужат обоснованием новой российской заявки в спецкомиссию ООН.

Александр Бердичевский


источник: http://www.lenta.ru/articles/2007/06/28/arktika/
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

№1, июнь 2007

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Июль 2007 20:28

Иван Кукушкин пишет:... 25 июня закончилась длившаяся 45 дней экспедиция ВНИИ Океангеология. В Мурманск вернулся атомный ледокол "Россия", проводивший исследования океанического дна. Экспедиция проходила в сложных условиях даже по меркам атомохода: из-за специфики задачи необходимо было придерживаться фиксированного курса (вдоль хребта Ломоносова) вне зависимости от того, насколько он удобен. Чтобы пройти сквозь ледяные заторы, толщина которых достигала трех метров, понадобились все мощности атомохода...

Кстати, подобная экспедиция проводилась на атомоходе "Арктика" в навигацию 1998г.
Только в отличии от вполне самостоятельной "России", "Арктика" "придерживалась фиксированного курса" вдоль хребта Менделеева осуществляя приполюсную проводку (и что вполне естественно для "Арктики" - впервые в истории) германского научно-исследовательского ледокола "Polarstern". И льды были, и "все мощности" - всего хватило. :)

А позднее, в районе полюса буржуинских буровиков и шведский ледокол "Oden" окучивал уже "Советский Союз".
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

№4. Август 2007

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2007 05:04

Выпуск №4. 30 августа 2007

Журнал еженедельный/десятидневный превратился в какой-то ежемесячник. Причины конечно как обычно - уважительные, только вот выпусков то от этого – не прибавляется. И это печально.
Но зато – есть Форум, заработал «Стол Заказов» по новинкам и можно добавлять статьи, «в сыром виде» которых уже накопилось изрядно...

Предыдущие выпуски находятся здесь: #1, #2, #3
Обсуждение этого выпуска на форуме: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=17

Продолжается экспедиция «Арктика-2007» ход которой можно опять же отслеживать на нашем форуме по материалам новостных сайтов благодаря padsee, а через «Стол Заказов» - получить первые почтовые материалы благодаря «Военной Разведке»

То, что погружения аппаратов «Мир» на Северном полюсе была акция более политическая, нежели научно-экспериментальная – секретом ни для кого не является. Давно уже велись разговоры, что «все плохо и солнце тухнет», «Россия уходит из Арктики» и т.д. А тут вдруг – пришли, погрузились, флаг установили. Можно конечно же сказать, что "все это фигня и ценности не представляет" – только ведь Арктика уже давно не исключительно научно-исследовательский регион, а арена жарких политических баталий. И резонанс то в мире надо заметить последовал приличный. В США в очередной раз призвали «не допустить» и «пресечь попытки». Канада – вообще чуть ли не воевать в Арктике собралась, порты глубоководные и прочие новинки обещает. Даже в маленькой Дании озаботились вопросами деления арктического пирога по принципу «чье/где».

А политика как не трудно заметить определяет во многом и экономику. Ели в чем-то есть политическая заинтересованность – как правило находятся и экономические инвестиции.

Итак, что же вообще нам обещают и чего можно ждать в высоких широтах?

Дрейфующие судовые станции

Впервые эта идея была выдвинута в середине XIX века российским океанографом Николаем Шиллингом, реализована Фритьофом Нансеном, совершившим в 1993-1996 гг. на борту судна «Фрам» дрейф через Арктический бассейн. В сороковые годы прошлого столетия практически одновременно с папанинской станцией СП-1 в Северном Ледовитом океане работала экспедиция на борту советского ледокольного парохода «Седов», попавшего в вынужденный дрейф в море Лаптевых. Год назад, повторить дрейф «Фрама» вморозили яхту «Tara» (http://www.tara-arctic.ru/) с международным экипажем, сетевые дневники с которой на русском языке прекратились на дате 5 марта в связи со сменой персонала и отъездом Виктора Карасева.

Идея постоянно действующих судовых дрейфующих станций выдвигалась и в СССР, и в других странах, но не получила практического развития. (Подробнее эта тема рассматривается в книге А.Арикайнена, «Судоходство во льдах Арктики»).

Еще в 1995 году президент карельского Морского историко-культурного центра и клуба морских путешественников "Полярный Одиссей" Виктор Дмитриев представил первый проект своего арктического челнока многоразового использования для проведения научного дрейфа в Северном Ледовитом океане российскому комитету "ЭКСПО-95" и был поддержан Артуром Чилингаровым, президентом Ассоциации полярников России. Вторая же версия вообще представляет собой новое слово даже в этом новом классе судов и разрабатывалась учеными Карельского научного центра РАН с участием КБ «Восток» ЦНИИ технологии судостроения, Государственного космического НПЦ им. Хруничева и НПО им. Лавочкина. Рабочее название проекта получило название «Полярные Одиссеи».

В производстве запланировано задействовать более чем 40 летний опыт строительства немагнитных тральщиков на древесной основе завода «Авангард», что должно создать благоприятные условия для быстрой подготовки к серийному выпуску 3-5 композитных судов. Расчетный срок строительства корпуса головного судна 1,5-2 года. Оценочная стоимость проекта - 2,5 млн. руб.

Что же такое, этот «Полярный Одиссей»?

Длина проектируемого судна - 50 метров, ширина - 13,5 метра, высота 8,5 метра, осадка 5 метров, водоизмещение 1250 тонн. Челнок рассчитан на 35 человек, включая экипаж и полярных исследователей. Корпус судна яйцеобразной формы будет иметь деревянную клееную обшивку из сосны и дуба в четыре слоя толщиной 500 миллиметров, защищенную стальными пластинами толщиной 5 миллиметров из маломагнитных материалов, что необходимо для работы оборудования. Древесина – лучший материал для таких станций, потому что она лучше сопротивляется сжатию льдами, прекрасно сохраняет тепло и не нагревается от солнца. В центральной части расположится специальная шахта, откуда можно опускать под воду различное научно-исследовательское оборудование, в том числе батискаф и даже подводного робота. Автономность жизнедеятельности - три года.

Первая ДПС может сойти со стапелей в 2008 году.

АТОМФЛОТ

Аббревиатура СМК (Северный морской коридор) – Northern Maritime Corridor - все чаще фигурирует в документах Евросоюза. Эта новая программа ЕС, финансируемая программами Интеррег III, Северное море и Северная Периферия, обозначает транспортный коридор между российским Севером и континентальным побережьем Европы. Проект включает в себя 20 регионов в девять государствах, расположенных на побережье Северного и Баренцева морей. Развитие портов Мурманск и Архангельск, а также новых на севере России может стать альтернативой перегруженным портам Балтийского моря. Движущей силой региона будет естественно разработка нефтегазовых проектов.

Для его поддержки и развития запланировано следующее: продление срока эксплуатации существующих атомоходов со 100 до 150 тысяч часов, ввод в строй в 2008 году после модернизации атомохода «Сибирь» на замену выработавшей свой ресурс легендарной «Арктике», а затем - строительства универсальных атомных двухосадочных ледоколов нового поколения типа ЛК-60Я. Плюс один атомоход-лидер проекта ЛК-110Я. Плюс линейные дизельные ледоколы проекта ЛК-25. Плюс ЛК-18 (цифра в названии проектов обозначают планируемую мощность в МВт).
Общее же количество новинок ледокольного флота для осуществления перевозки прогнозируемых объемов к 2015-2020 году должно составлять: три универсальных атомных ледокола типа ЛК-60Я, четыре дизельных линейных ледокола типа ЛК-25, три дизельных ледокола-снабженца типа ЛК-18, два дизельных вспомогательных теплохода для "Норильского никеля" и четыре портовых ледокола для портов Архангельск и Диксон.

ЛК-60Я - новый тип ледокола с атомной энергетической установкой, с переменной осадкой, заменяющий одновременно и ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». Проектируется новый ледокол на минимальную осадку 8,5 метра, а для осадки на большую глубину будет приниматься жидкий балласт. Маневрируя балластом, ледокол сможет работать как на мелководных, так и на глубоководных участках, имея проектную ледопроходимость 2,9 метра, что позволит ему обеспечить гарантированную навигацию в западном районе Арктики. Ядерная установка позволит работать 4-5 лет без пополнения топлива.
В планах все конечно красиво. Деньги в бюджете до 2010 года предусмотрены и выделяются. Но помимо ледокольного флота существует потребность в модернизации портовых хозяйств, гидрографической службы и прочей инфраструктуры СМП, что весьма на руку политкорректному Евросоюзу. В докладе-анализе по российскому атомному флоту в частности упоминается, что все тот же Интеррег III изыскивает возможности изменения статуса СМП вместо российских внутренних вод - на международный.

А еще есть такая миротворческая организация, как НАТО, которая объединяет совсем не коллекционеров бабочек. На саммите в Риге НАТО впервые за 15 лет публично обозначило Россию как врага, а контроль над ее энергоресурсами как стратегическую цель. Перед самим саммитом американский сенатор-республиканец Ричард Лугар заявил, что НАТО следует готовиться к «энергетическим угрозам» со стороны Москвы. Прошлогоднее повышение цены на газ для Украины он приравнял к «вооруженному нападению» и призвал в случае подобного «шантажа» против членов НАТО применить ст. 5 устава альянса. Лугар предлагает готовиться к нему заранее и сделать легендой ближайших военных учений «помощь стране, пострадавшей от энергетического шантажа». Правда на следующий день генсек альянса Яап де Хооп Схеффер удивлялся: «Не понимаю, почему Россия так боится приближения демократии к ее границам. Единственное, что несет с собой расширение НАТО, это стабильность и демократия».

Заявление Лугара он не комментировал, хотя перед саммитом подтвердил, что энергетическая безопасность станет одной из его главных тем и что альянс обязан внести «вклад в мировой энергодиалог». Г-н Схеффер даже пояснил, каким образом НАТО это сделает: «Мы повысим боеготовность нашего экспедиционного корпуса, оперативность наших военно-воздушных, сухопутных и морских сил. Будет существенно улучшена оснащенность нашей стратегической транспортной авиации. Для сил, размещенных на театре боевых действий, будут приобретаться новые, более совершенные системы, включая системы ракетной защиты».

Как показывает мировая история, призывы к миру действительно убедительнее всего звучат с броневика или бронепоезда. Какие же убедительные аргументы «дружить семьями» создаются в России?

КСФ

В соответствии с планами, озвученными главкомом ВМФ адмиралом Владимиром Масориным, в течение ближайших двадцати лет флот должен получить шесть полноценных авианосных ударных групп, каждая из которых будет включать в себя авианосец, силы сопровождения и вспомогательные суда. Три АУГ будут базироваться на Северном, три - на Тихоокеанском флоте. Такая численность флота позволит постоянно держать на боевом дежурстве два авианесущих корабля, еще два будут находиться в боевой готовности и два - проходить ремонт или модернизацию.

До этого времени планируется ввести в состав флота первые серии боевых надводных кораблей нового поколения, предназначенных для сопровождения авианосцев, борьбы с авиацией и подводными лодками.

Плюс естественно подводный флот. Сверхтихие «Лады», загадочные «глубоководные спасательные ПЛ», ну и конечно же 955 проект, «Борей». Подводные крейсера, про которые очень точно подмечено парадоксальным выражением: «Если в период службы ракетоносцев проекта 955 и 955А их не придется использовать по прямому назначению - то можно будет сказать, что свою задачу эти корабли эффективно выполнили».

Кстати о ВМФ: совершенно случайно попался полный текст «Прощайте скалистые горы». Кому как, а мне было очень интересно узнать полностью историю Рыбачего:

"ПРОЩАЙТЕ СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ"

Слова Н.Букина Музыка Е.Жарковского

Прощайте, скалистые горы!
На подвиг Отчизна зовет.
Мы вышли в открытое море,
В суровый и дальний поход.
А волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля...
Растаял в далеком тумане Рыбачий -
Родимая наша земля.

Корабль мой упрямо качает
Крутая морская волна,
Поднимет и снова бросает
В кипящую бездну она.
Обратно вернусь я не скоро,
Но хватит для битвы огня
Я знаю, друзья, что не жить мне без моря,
как море мертво без меня.

Нелегкой походкой матросской
Иду я навстречу врагам,
А после с победой геройской
К скалистым вернусь берегам.
Хоть волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля,
Но радостно встретит героев Рыбачий -
Родимая наша земля!
К слову о героях:
Вполне может случится так, что августовский выпуск подводников повторит судьбу предыдущих листов к 100-летию отечественного подплава. Спрос на нее был ажиотажный, так что лучше наверное запастись материалом пока есть. Тем более, что город Гаджиев получил свой специальный штемпель, а юбилеев у подводного флота тоже в общем то хватает, и отмечены они в почтовых выпусках скажем так – весьма скудно.

Исправим положение? :)

Адмирал Колчак

Если посмотреть выпуски советской почты посвященные полярным исследователям, то складывается мнения, что в СССР было «назначено» два основных героя: лейтенант Седов и командор Беринг. В принципе, это понятно. Такие исследователи Арктики, к примеру, как Колчак – прежде всего воспринимались как враги советской власти, а уж потом – национальными героями. Сейчас к счастью «врагов и героев» не назначают, каждый сам определяет свое отношение к истории. И про Колчака уже снимают фильм, с уже хоть и примелькавшемся на экране Хабенским, но актером тем не менее отличным.

Выдержка из описания:
«Адмирал Колчак», режиссер - Андрей Кравчук.
«Картина рассказывает о судьбе и трагической гибели полярного исследователя, боевого офицера, а впоследствии адмирала флота и Верховного правителя России Александра Васильевича Колчака.

Сценарий фильма охватывает время с 1890-х годов XIX века до расстрела адмирала в Иркутске в 1920 году, включая полярные экспедиции, Русско-японскую войну на море, оборону Порт-Артура, Первую мировую войну. Поэтому география съемок очень обширна — от Москвы, Севастополя и до Иркутска».

http://blogs.mail.ru/mail/p.s.l/7F300D673B471C6A.html

И продолжая тему героев “Советского времени”:

Если с офицерами понятно, то расклад по более отдаленным событиям несколько другой.

Великая Северная экспедиция, размах проведения которой силами одного государства до сих пор остается практически самым крупным в мировой истории, имеет массу своих полузабытых героев. Берингу повезло с родословной, расписанной где/когда и сохраненной. Есть что праздновать и где отметить. Многие же другие до сих пор имеют записи дат рождения и смерти вроде «около 1700 – после 1770». Ну какой может быть юбилей с такими данными? Представляете себе штемпель: «Примерно 300 лет со дня рождения. Москва. Главпочтамт»?

Упрощенный доступ к историческим архивам и появление Сети весьма поспособствовали развитию историков-энтузиастов. Восстановлены имена и облики Прончищевых – Василия и Татьяны, которую считали Марией. Любому можно посмотреть электронную копию одного из рапортов, описывающих плавание и открытие Аляски Гвоздевым. И наконец, более определенными стали даты рождения и смерти такого легендарного человека, как Семен Челюскин. Тихое упорство, с которым он в тяжелейших условиях проделал громадную работу, вполне соответствует его же девизу «Начатое должно свершится».
Естественно – есть разные мнения по дате рождения, но вполне убедительной можно считать 1707 год. И вот мое личное мнение: пока историки уточняют, уж лучше сейчас отметить 300-летие Челюскина, чем опять все забыть из соображений «абсолютной исторической достоверности».

Ну и в любом случае – 300 лет ему уже точно «стукнуло».

С Днем рождения, Семен Иваныч! :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

№4. Август 2007

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Август 2007 12:16

Исправить годы дрейфа "Фрама",
сто лет многовато :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

№4. Август 2007

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2007 12:39

padsee пишет:Исправить годы дрейфа "Фрама",
сто лет многовато :)

Точно!
И ведь же видел, когда тащил тексты по "одиссеям" этот ляп, видел же сам!
И вот на тебе, тоже повторил. =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Юбилейный календарь 2007

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Октябрь 2007 20:17

Иван Кукушкин пишет:12-08-1937 Стартовал третий беспосадочный перелет Москва-Северный полюс-США, окончившийся неудачей и гибелью экипажа. Командир экипажа - С.Леваневский

Какова же судьба "Третьего перелета",
В смысле штемпеля к 70 летию?
Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Юбилейный календарь 2007

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Октябрь 2007 22:48

padsee пишет:
Иван Кукушкин пишет:12-08-1937 Стартовал третий беспосадочный перелет Москва-Северный полюс-США, окончившийся неудачей и гибелью экипажа. Командир экипажа - С.Леваневский

Какова же судьба "Третьего перелета",
В смысле штемпеля к 70 летию?

Штемпель изготавливался.
И конверты печатались у нас в типографии, все в том же "чкаловском" стиле:

Изображение

Про дальнейшую их судьбу знает "Военная Разведка", наверное просто застряли при сортировке и как обычно скопом появятся. :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Юбилейный календарь 2007

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Октябрь 2007 00:17

Понял.
Конверт хорош. "Рука" уже знакома!

Ждем "В.Р." из разведоперации :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Юбилейный календарь 2007

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Октябрь 2007 00:49

padsee пишет:Понял.
Конверт хорош. "Рука" уже знакома!

Ждем "В.Р." из разведоперации :)

Угу, ждем. Там еще всякого ожидается :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Работа сайта и форума



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения