Страница 1 из 1

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 01 Февраль 2016 19:07
Адольф Милованов
 File2547.jpg
В этом году в марте месяце исполняется 85 лет Полярной авиации. Судя по информации из интернета и из общения с коллегами, подготовка уже началась. Выпущено несколько разновидностей медалей и нагрудных знаков (можно посмотреть в интернете). Слышал, что есть инициативная группа по проведению официального мероприятия. Но подробности пока не доходят. Как говорил герой одного известного фильма Штирлиц про пастера Шлага - "отработанный материал". Вот и мы, наверное тоже...

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 04 Февраль 2016 20:52
Адольф Милованов
 big23944image.jpg
На ту же тему (без часов и кинжалов)

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 05 Февраль 2016 10:18
ЧАЙКА СВ
А точная дата?

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 18:03
Адольф Милованов
11 марта в 13.00 в Росавиации

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 25 Февраль 2016 10:28
ЧАЙКА СВ
Непонял, 11 марта - это дата юбилея или 11 марта в 13.00 будет окончательно определена и учреждена дата в Росавиации?

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 25 Февраль 2016 15:34
ЧАЙКА СВ
Вот кажется нашёл:

ПАМЯТНАЯ ДАТА
25 марта 2011 года в Академии наук Российской Федерации состоялся торжественный вечер по случаю презентации книги, посвященной 80-летнему Юбилею образования Полярной Авиации России.
Мероприятие было организовано при поддержке Фонда содействия северным и арктическим территориям России под названием «Север — наш!», который возглавляет экс-губернатор Ямало-Ненецкого национального округа, член Совета Федерации Юрий Васильевич Неелов.
День рождения Полярной авиации, тем более юбилей, отмечался впервые. Авторами книги была проделана огромная работа по извлечению из различных архивов достоверных материалов с точными датами образования первого структурного авиаподразделения в системе Комитета Северного Морского пути, которые долгие годы были не востребованы, и по истечении многих лет авторам посчастливилось воспользоваться этими документами. Согласно приказу АО «Комсеверпуть» № 30 от 6 марта 1931 года впервые начался переход на новую самостоятельную структуру - Службу связи, которая вскоре была переименована в Авиаслужбу, а затем и в Управление Воздушной
службы (УВС) Комсеверпути. В январе 1936 года УВС стало Управлением Полярной авиации (УПА) Главного Управления Северного Морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР, а в Воздушный Кодекс СССР включен параграф о том, что ГУСМП для выполнения своих задач имеет Воздушный флот. Таким образом, Полярная авиация обязана своему появлению решению Правления Северо-Сибирского Государственного акционерного общества Промышленности и транспорта наркомата
внешней и внутренней торговли СССР (АО «Комсеверпуть») (приказ № 10 от 20 января 1931 г. и № 30 от 6 марта 1931 г.) о создании первого самостоятельного
структурного авиаподразделения со своим командованием и самолетами, предназначенными для выполнения работ в Арктике — Службы Связи АО «Комсеверпути».
1 марта 1931 г. следует считать днем рождения Полярной авиации России.
Российские летчики задолго до этой даты старались покорить суровую Арктику: первый в мире полет в Арктику в районе Новой Земли совершил полярный летчик Ян Нагурский в 1914 году в поисках пропавшей морской экспедиции Г.Я. Седова. Полет Нагурского доказал на практике возможность полетов на управляемых летательных аппаратах в условиях высоких широт. Начало регулярных полетов в Арктике было положено в 1924 году полярным летчиком Михаилом Бабушкиным при ведении воздушной разведки зверобойного промысла в Белом море. Первым советским летчиком, использовавшим самолет для ледовой разведки, был Б.Г. Чухновский, который в 1929 году стал и первооткрывателем Енисейской авиалинии, и основателем гидроавиабазы Главсевморпути, ставшими самыми мощными в стране. Енисей являлся прямой дорогой к сердцу Арктики, а Красноярск стал «столицей» Полярной авиации, основной базой ГУСМП, его Арктикодромом, так как именно отсюда летчики шли на штурм Арктики. Ни один новый самолет, отправляющийся в Арктику, не проходил мимо Красноярского авиаремонтного завода. Без этого завода оказалось бы невозможным бурное развитие полярной авиации, не было бы столь быстрого развития северных регионов нашей страны, где основным транспортом и связующим звеном являлась полярная авиация, в которой работали отважные и самозабвенные люди.
Именно этим героическим и мужественным первопроходцам и их соратникам — полярным труженикам на земле и в небе — пришлось принять на себя первые невзгоды и удары высоких широт. Они накапливали тот бесценный опыт, которым пользовались все последующие поколения полярников. Героические усилия полярных исследователей, авиаторов и тружеников советской Арктики, чей тяжелейший труд, мужество и героизм как в мирные годы, так и в годы Великой Отечественной войны, никогда не должны забывать потомки.
И наглядным подтверждением тому явилось приглашение на встречу убеленных сединами авиаторов, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, налетавших многие тысячи часов в суровом полярном небе, известных полярников, за плечами которых долгие годы зимовок на полярных станциях, полярников исследователей, общественных деятелей, ученых, для которых Арктика стала делом всей жизни. Вот эти легендарные люди: М.Г. ЗАВЬЯЛОВ, Ж.К. ШИШКИН, И.В. ДОНЦОВ, Е.Д. КРАВЧЕНКО, В.М. СЕРГЕЕВ, В.П. ВЕЧИРКО, В.П. ГАМОВ, В.Г. ЛАЗАРЕНКО и многие многие другие глубоко почитаемые полярники.
Присутствующие на вечере Заслуженный пилот СССРВ.М. СИДОРЧУК, член клуба ветеранов командно-руководящего состава Гражданской авиации «Опыт» и В.А. ВОЛЬХИН представляли полярных авиаторов Красноярского края. Ветеран Красноярской воздушной трассы, иначе «Аляска-Сибирь», В.М. Сидорчук с 1966 по 1974 г.г. возглавлял Красноярское Управление Гражданской авиации и первым принял основную часть Полярной авиации от реформированного Полярного управления Гражданской Авиации MГА СССР в 1970 году в секторе Арктики, составлявшем 60% территории, обслуживаемой до этого ПУГАМГА СССР.
Полярный авиатор В.А. Вольхин был начальником полярного аэропорта Косистый на побережье Северною Ледовитого океана на Таймыре, а после реформирования ПУГА МГА СССР, работая мэром п. Хатанга, был тесно связан с полярной авиацией Красноярского управления Гражданской авиации, оказывающей большую помощь Полярной
экспедиции «Красноярскгеологии» под грифом «Особой важности» в разработке уникальных месторождений технических алмазов и их извлечению, обеспечивающих все потребности СССР в этом сырье на десятки лет. В Хатанге был построен мощный аэродром, принимающий все типы самолетов.
Среди почетных гостей присутствовали родственники знаменитых полярных авиаторов, такие как: Аккуратовы, Водопьяновы, Шевелевы, Кренкель, Чибисовы, Шмидт, Чкалова, Титлов и другие гости.
Нами были приглашены на это мероприятие продолжатели героических полярных эпопей, такие уважаемые гости, как: Почетный полярник, Герой Российской Федерации, руководитель воздушных экспедиций на Северный и Южный полюса планеты генерал-лейтенант авиации Н.Ф. ГАВРИЛОВ, Председатель Клуба Героев Советского Союза
Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Н.Т. АНТОШКИН, главный конструктор «Пилотажно-исследовательского Центра», Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России А.Н. КВОЧУР, дважды Герой Социалистического Труда, генеральный конструктор КБ имени С.В.Ильюшина Г.В. НОВОЖИЛОВ, Герой Советского Союза вертолетчик Б.В. ЛЯЛИН, Герой Советского Союза летчик-испытатель С. А. МИКОЯН.
Также были приглашены депутат Государственный Думы, Герой Советского Союза и Российской Федерации, специальный представитель Президента России по вопросам Арктики и Антарктики Артур Николаевич ЧИЛИНГАРОВ, представители Института океанологии имени Ширшова РАН, ветеран Красноярской воздушной трассы академик Александр Петрович ЛИСИЦЫН, доктор технических наук, Герой России АнатолийМихайлович САГАЛЕВИЧ, Президент Московской организации полярников (МОСПОЛ) капитан дальнего плавания, лауреат Государственной премии Герман Дмитриевич БУРКОВ и многие другие уважаемые гости.
Торжественное открытие мероприятия сделал руководитель фонда «Север — наш!» Юрий Неелов.
В своем выступлении он сказал: «Одной из самых славных страниц нашей авиационной истории, одной из самых сложных героических, но романтических, увлекательных страниц стала история освоения Крайнего Севера, Арктики. Я всегда говорил и говорю, что без помощи полярной авиации, без героического груда полярных летчиков и тех, кто обеспечивал полеты в экстремальных условиях Заполярья, освоение его бескрайних просторов шло бы гораздо медленнее. Полярные летчики — это люди особого сорта, особого отношения к делу, бесконечно ему преданные и высокопрофессиональные. Других Север не принимал. Эти люди — легенда российской авиации. Эта встреча есть признание заслуг и вклада полярной авиации в развитие северных арктических территорий. Неоспоримы
достижения авиации тех лет. Многие летчики полярной авиации стали национальными героями, как в нашей стране, так и за рубежом. » Затем слово было предоставлено Заслуженным полярным летчикам И.В. Донцову, М.Г. Завьялову, Ж.К. Шишкину, Е.Д. Кравченко и другим.
Сыном знаменитого полярного летчика Героя Советского Союза Михаила Титлова были прочитаны проникновенные стихи, посвященные полярным летчикам. Ансамбль «Доктор Ватсон» исполнил замечательные песни, написанные поэтами и композиторами страны для этих героических людей. Присутствующий на встрече Герой Советского Союза и Российской Федерации Депутат Государственной Думы Артур Чилингаров в своем выступлении сказал:
«Имея такую замечательную возможность встречи с полярными авиаторами, услугами которых я часто пользовался, работая в Заполярье, хотел бы сердечно их поздравить с 80-летним юбилеем Полярной авиации, а авторов Андрея Почтарева и Людмилу Горбунову — с выпуском книги «Полярная авиация России 1914-1945 гг.» Для меня работа в регионах Заполярья — самые яркие страницы жизни. На государственном уровне уже поднимаются вопросы, как вновь возродить Полярную авиацию, чтобы Арктика всегда оставалась Российской!». Т. Афанасьева Ю.В. Неелов и А.Н. Чилингаров

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 01 Март 2016 12:05
ЧАЙКА СВ
СТРАННО
Вроде бы сегодня 1 марта 2016 года исполняется юбилей 85 лет Полярной авиации России, а в интернете, в СМИ и самое главное на Полярной почте ТИШИНА???

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 12 Март 2016 08:55
Адольф Милованов
Вот такой нагрудный знак (с удостоверением) вручали участникам и гостям торжественного мероприятия 11 марта 2016 года в Росавиации.
 File2624.jpg

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 12 Март 2016 11:58
Иван Кукушкин
Не, я понимаю, что слово "дизайнер" давно ругательное.
Но чтобы до такой степени ваять на "отлепись"...

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 12 Март 2016 14:47
Юрий Клименко
Крутой значок :( .
А если все накладные элементы ещё и съёмные,да есть дополнительный набор картинок и надписей-дык вообще технологический универсал :scratch:

А серъёзно-с очередным юбилеем славных работников Полярной авиации Отечества поздравляю!

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 14 Март 2016 16:15
Иван Кукушкин
 kravchenko.jpg
 kravchenko-2.jpg
Адольф Милованов пишет:Вот такой нагрудный знак (с удостоверением) вручали участникам и гостям торжественного мероприятия 11 марта 2016 года в Росавиации.


 Полярная авиация.jpg
Печать Е. Д. Кравченко.jpg
Немножко понимания почему и откуда он такой:
Форум "фалеристика": http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 41&t=46271

Знак Полярная авиация СССР
Сообщение Михаил_Тренихин » Пн ноя 15, 2010 10:31 pm

Клуб выпустил замечательный знак «Полярная авиация СССР»!

Памятный знак «Полярная авиация СССР» вручается участникам транспортных и исследовательских полётов в Арктике и Антарктиде в составе советских высокоширотных экспедиций и научных групп.

Дата выпуска: 28.10.2010
Тираж: 150 экземпляров (100 номерных для ветеранов гражданской авиации)
Размер: 30 х 44 мм
Материал: латунь, никель, эмали
Крепление: заколка "ГДР" (нем. Sicherheitsnadel)
Клеймо: Клуб «Фалеристика»
Изготовитель: «TIcK Werbeagentur» (Пфорцхайм, Германия)
Художники: Тренихин Михаил, Сидельников Алексей

Примечание: Идея родилась в конце 2008 года, когда был выпущен знак «Мячковский объединённый авиаотряд воздушных съёмок / 229 Лётный отряд» http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 62#p504962
Спустя два года удалось реализовать этот проект.

За основу эскиза к знаку была взята личная печать командира антарктического авиаотряда Евгения Дмитриевича Кравченко.

Один из сильнейших полярных лётчиков планеты, он налетал в Арктике и Антарктиде около 17 000 часов, проведя непрерывно в их небе почти два года. Он был участником 13 высокоширотных экспедиций в СССР, 13 советских антарктических экспедиций (из них двух – с зимовками). По этому показателю с ним не может сравниться ни один лётчик в мире. Работая на Шестом континенте, он совершил столько уникальных рейсов, что по признанию самих полярников стал «антарктической легендой».

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 01 Март 2021 17:44
Адольф Милованов
Вот сегодня мне прислали поздравление с юбилеем (с 1931) Полярной авиации. А я не могу забыть 1969-й год. Ещё было Полярное управление ГА, был её начальник Шевелёв М.И. и в этот год широко отмечали 40 лет Полярной авиации (1929-1969). Прошли годы и вот уже новая смена учёных вынесла на гора документы, по которым, оказывается, Полярная авиация зародилась не в 1929, а в 1931. Я конечно уже не доживу, но не удивился бы, прочитав через несколько лет новые изыскания новых исследователей, по которым уже будет дата рождения Полярной авиации не 1928-й или 1931-й, а, например 1914-й (полёт Нагурского). А может ещё какой то год...
 Знаки и подарки.jpg

Здесь, конечно, кое что и не юбилейное, а полярное...

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 01 Март 2021 19:13
ББК-10
Адольф Вячеславович! Здоровья Вам!
Живете пожалуйста долго!
А на эту пену внимания не обращайте.

85 лет Полярной авиации

СообщениеДобавлено: 02 Март 2021 23:44
Кара
Да, какая то левая дата