Арктика — стратегическое направление нового генштаба РФ.

То, что мы считаем интересным, важным или полезным.
Создание новостных сообщений разрешено группе "Редактор"

Арктика — стратегическое направление нового генштаба РФ.

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Ноябрь 2012 15:36

Изображение
МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. Основные задачи, стоящие перед новым начальником Генерального штаба Вооруженных сил РФ: обеспечение безопасности Арктики, развитие разведывательной составляющей, сохранение видов Вооруженных сил и смешанной системы комплектования войск, сообщил РИА Новости в пятницу председатель комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов.

Указом президента РФ занимавший с 2008 года пост начальника Генштаба генерал армии Николай Макаров отправлен в отставку и уволен с военной службы. Новым главой Генштаба — первым заместителем министра обороны — стал бывший командующий Центральным военным округом, в прошлом замначальника Генштаба, генерал-полковник Валерий Герасимов.

"Весь Генштаб должен переодеваться в арктические полушубки и валенки, чтобы более плотно и серьезно заниматься подготовкой войск для эффективных действий в Арктике. Это сейчас одно главных стратегических направлений", — сказал Комоедов.

Для этого, по его словам, необходимо развивать линию коммуникаций, военно-транспортное сообщение — авиационное, железнодорожное, автомобильное.

Читайте далее: Эксперты назвали главные задачи нового начальника Генштаба | РИА Новости
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Арктика — стратегическое направление нового генштаба РФ.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Ноябрь 2012 19:40

Кавказ уже не актуален.
Белые и пушистые стрел не пускают.
"Весь Генштаб должен переодеваться в арктические полушубки и валенки

Вроде эту фабрику Сердюков тоже приватизировал?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктика — стратегическое направление нового генштаба РФ.

Сообщение Юрий Клименко » 10 Ноябрь 2012 21:09

Отчасти помещаю офф-топом на волне кадровой движухи в верхах ссылку на большую статью газеты "Ведомости" о "формировании и развитии руководящих штабов России" на примере одного крупного чиновника:


http://www.vedomosti.ru/library/news/58 ... j?full#cut
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика — стратегическое направление нового генштаба РФ.

Сообщение Юрий Клименко » 11 Ноябрь 2012 15:29

http://www.fondsk.ru/news/2012/11/11/arkticheskaya-problema.html
Арктическая проблема
Юрий ПАВЛОВЕЦ | 11.11.2012 | 00:00


Согласно официальным данным, объем инвестиций, планируемых Россией для освоения арктического шельфа, составит в период до 2050 года порядка 500 миллиардов долларов. Предполагается привлечь и иностранные инвестиции, которые станут частью общероссийского плана арктических разработок (в настоящее время правом разрабатывать месторождения здесь обладают лишь те компании, в которых Российскому государству принадлежит более 50 процентов капитала и с опытом работы на шельфе не менее пяти лет: «Газпром» и «Роснефть»)..

Значение Арктики определяется, прежде всего, морскими транспортными путями вдоль северных побережий России и Канады, месторождениями нефти и газа (по данным ООН, запасы нефти в Арктике превышают 100 млрд. тонн), а также рыбными ресурсами.

Привлекательность северных морских перевозок известна. В 2009 году Северным морским путем воспользовалось, например, только два коммерческих судна, а в 2011 году – уже 34. В 2010 году было перевезено 111 тысяч тонн транзитных грузов, а в 2011 году этот показатель превысил 820 тысяч тонн. По прогнозам специалистов, в ближайшие семь лет грузопоток может увеличиться в 10 раз и в будущем достигнет 50 миллионов тонн в год. В качестве кратчайшего пути между Северной Атлантикой и северной частью Тихого океана действительно гораздо более удобно использовать Северный Ледовитый океан. Северный морской путь безопасен для навигации, и это делает его основной транспортной артерией для регионов Арктики.

В настоящее время ни одна страна в мире, кроме России, не имеет уникального опыта эксплуатации флотилии атомных ледоколов – судов, располагающих огромными преимуществами перед обычными ледоколами и способными существенно облегчить транспортировку судов через арктические воды. Первый ледокол такого типа появился в СССР еще в 1959 году («Ленин»), а в 1977 ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. Всего же на сегодняшний день в мире существует 10 атомных ледоколов, которые были спроектированы, построены и спущены на воду в России (шесть из них относятся к классу «Арктика»).

23 августа 2012 года Госкорпорация «Росатом» подписала договор на постройку головного атомного ледокола нового поколения, который сможет работать в устье арктических рек и на трассах Севморпути (главными пользователями являются «Норникель», «Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «Росшельф», Чукотка, Красноярский край и Якутия). По своим основным показателям он сможет заменить ледоколы классов «Арктика» и «Таймыр» и будет способен самостоятельно проводить танкеры с водоизмещением до 70 тысяч тонн. Ледокол предполагается спустить на воду уже в 2017 году.

С огромной заинтересованностью смотрят в сторону Арктики США, Канада, Норвегия и даже Китай. Пекин уже открыл научную лабораторию на Шпицбергене, его ледокол «Северный дракон» дважды совершал походы в Северный Ледовитый океан, а китайские судостроители заложили подводную лодку с возможностью подлёдного плавания. Что касается США, то они заявили свои претензии на Арктику открыто. Так, еще в 2008 году адмирал и командующий службой береговой охраны США Тэд Ален сокрушался по поводу того, что Америка теряет позиции в глобальной конкуренции, связывая это с российской программой создания атомных ледоколов следующего поколения.

Сегодня в Соединенных Штатах в распоряжении береговой охраны есть только один работающий ледокол средней мощности «Хили». Правда, в 2009 году для укрепления береговой охраны должен был быть расконсервирован тяжелый арктический ледокол «Polar Star» (спущен на воду в 1976 г.) с той целью, «чтобы США могли иметь присутствие в Арктике на море и в воздухе в масштабах, достаточных для поддержки режимов превентивности и реагирования, а также для выполнения дипломатических задач». Однако в настоящее время его судьба неясна. Основное применение американских ледоколов – обеспечение торгового судоходства в арктических водах и частично военные или научно-исследовательские цели. Поэтому они имеют комплектацию, обитаемость и вооружение (или возможность его установки), характерные для военных судов. Однако от строительства атомных ледоколов США отказались.

Рост грузоперевозок по Северному морскому пути уже в ближайшие несколько лет приведет к тому, что наличных мощностей ледокольного флота (ледоколы имеют всего 10 стран: Канада – 12 , США - 9, Финляндия, Швеция и Дания вместе – 20. Япония – 1 , Аргентина – 1 и по одному в ФРГ и Польше), скорее всего, будет не хватать. В этих условиях преимущество позиций России в Арктике станет ещё очевиднее. США пытаются воспрепятствовать этому уже сейчас. Американцами проводятся различного рода учения, где отрабатывается «защита» буровых установок от подозрительных подводных лодок при помощи воздушной авиации, в водах Северного Ледовитого океана организуются совместные с канадской береговой охраной патрульные рейды, «вырабатываются планы по созданию постоянных баз» в Арктике. Надо сказать, что у США, не ратифицировавших Конвенцию ООН по морскому праву от 1982 года, иных инструментов в соперничестве за Арктику, кроме военной силы, практически нет.

Поиски международных компромиссов по Арктике, видимо, неизбежны. Как известно, международно-правовой статус арктических пространств является предметом спора, в первую очередь, между США, Канадой, Россией, Данией, Швецией, Норвегией и Финляндией. Речь идет о принадлежности подводных хребтов Ломоносова и Менделеева, где, по последним исследованиям, может содержаться около 10 миллиардов тонн, или почти 12 процентов всех мировых запасов, черного золота. Поэтому для России имеет большое значение юридическое закрепление внешней границы своего континентального шельфа за пределами исключительной экономической зоны: согласно подписанной СССР в 1982 году Конвенции ООН (UNCLOS), прибрежные государства имеют право на дополнительный участок континентального шельфа за пределами 200-мильной экономической зоны, если он является геологическим продолжением прибрежной полосы.

Ещё в 2000 году российские учёные организовали экспедицию «Арктика-2000», по итогам которой в Комиссию ООН по границам континентального шельфа была подана заявка об определении внешних границ континентального шельфа в Арктике, выходящих за пределы 200 морских миль. В Комиссии аргументы России не поддержали, а после этого Дания выделила средства на поиск доказательств связи хребта Ломоносова с островом Гренландия. Была организована международная Арктическая буровая экспедиция, которая впервые смогла пробурить этот хребет, предоставив датчанам возможность (надо сказать, недостаточно обоснованную) заявить о своих претензиях на предполагаемые месторождения нефти и газа.

В 2007 году в ходе новой российской экспедиции «Арктика-2007» было совершено погружение двух аппаратов «Мир», которые не только взяли пробы донных осадков, но и на глубине 4261 метр установили государственный флаг Российской Федерации. Последнее обстоятельство вызвало у западных держав крайнее недовольство и побудило их увеличить активность на арктическом направлении. Начиная с 2007 года, США стали регулярно проводить масштабные исследования своей части Чукотского моря с помощью ледокола «Хили» и усиливать военный контроль над акваториями арктических морей. Здесь следует напомнить, что Госдума РФ не ратифицировала соглашение о морской границе между США и Россией, подписанное при Горбачёве, буквально в последние дни существования СССР.

Для закрепления своих прав на арктический шельф российским компаниям предстоит провести на нём глубоководное бурение, для чего понадобятся и специализированная техника, и значительные средства. При этом возможности самостоятельной разработки континентального шельфа у России в настоящее время ограничены (еще в 2005 году один из немногих буровых кораблей «Валентин Шашин» был сдан до 2023 года в аренду норвежской компании VentureDrillingAS для работы в Анголе). По сути, арктическая проблема превратилась для России в проблему национальной безопасности…
P.S. Выделено мной
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика — стратегическое направление нового генштаба РФ.

Сообщение Юрий Клименко » 19 Декабрь 2012 21:17

http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=132878

    Минобороны предлагает привлечь военных к геологической разведке на арктическом шельфе – "Известия"
    18.12.2012 Текст: ЦАМТО Фото: БС-136 всплыла в районе поднятия Менделеева. vk.com

    Изображение
    Минобороны предлагает привлечь к геологической разведке на арктическом шельфе технику и личный состав Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) военного ведомства, пишут "Известия".

    По словам источника "Известий" в Генштабе, "документ практически готов, остается согласовать некоторые пункты. Если министр его утвердит, то документ пойдет в правительство. Речь идет не только об уникальных глубоководных подводных лодках "Лошарик" и "Нельма", но и о батискафах "Русь" с глубиной погружения свыше 6 тысяч метров".

    Как отмечает газета, к проекту могут быть привлечены и гражданские аппараты "Мир".

    Собеседник "Известий" в Генштабе отказался раскрывать цели и задачи военных глубоководных аппаратов, сообщив только, что "личный состав и техника будут выполнять специальные задачи".

    Однако он дал понять, что "возможных направлений деятельности глубоководных подводных лодок и батискафов два - это научные исследования в интересах правительства, чтобы "застолбить" арктические секторы в начавшихся международных спорах, и участие в добыче полезных ископаемых в интересах государственных и частных энергетических компаний", - пишут "Известия".

    Согласно данным "Джейнс", "в настоящее время ГУГИ имеет четыре атомные глубоководные станции (в том числе один аппарат проекта 10831 "Лошарик"), два глубоководных батискафа "Русь" и "Консул", а также лодку-носитель БС-136 "Оренбург", - отмечает газета.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика — стратегическое направление нового генштаба РФ.

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Декабрь 2012 21:41

 scicextracks.jpg
Юрий Клименко пишет:...
Минобороны предлагает привлечь к геологической разведке на арктическом шельфе технику и личный состав Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) военного ведомства, пишут "Известия".

Ну наконец-то.
Братья-сшанцы на подводных лодках всю Арктику исползали еще в 90-х: http://www.ldeo.columbia.edu/res/pi/SCICEX/
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Арктика — стратегическое направление нового генштаба РФ.

Сообщение Юрий Клименко » 16 Август 2013 09:59

http://www.itar-tass.com/c9/841278.html

13:35 15/08/2013 Россия
Владимир Путин поручил Погранслужбе ФСБ уделить особое внимание Северному Кавказу и Арктике


НОВО-ОГАРЕВО, 15 августа. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин поручил Погранслужбе ФСБ РФ уделить особое внимание южным рубежам страны и арктической зоне.

"Особое внимание нужно обратить на юг, на Северный Кавказ, на сотрудничество с коллегами в среднеазиатских республиках, имея в виду ситуацию в Афганистане, и, конечно, Дальний Восток и арктическая зона", - сказал глава государства на встрече с первым заместителем директора ФСБ - руководителем Пограничной службы генерал-полковником Владимиром Кулишовым.

При этом президент добавил, что "с точки зрения охраны госграницы, нет второстепенных вещей".

В свою очередь, Кулишов сообщил Путину, что в этом году поступили заявки более чем на 300 судов, которые "хотели и прошли северным морским путем". При этом растет доля иностранных судов.

"Поэтому мы, конечно, готовимся и в рамках НИОКРов и существующей пограничной инфраструктуры, для себя видим задачу контролировать и обеспечивать безопасность и интересы России именно в арктическом регионе", - сказал глава Погранслужбы ФСБ.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Вернуться в Новости "Полярной Почты"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения