От "Арктики" до наших дней

То, что мы считаем интересным, важным или полезным.
Создание новостных сообщений разрешено группе "Редактор"

От "Арктики" до наших дней

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Август 2012 15:21

Круглый стол на тему: "От "Арктики" до наших дней: что ждет атомный ледокольный флот?" состоится в петербургском медиацентре РИА Новости 8 августа в 11.00.

Изображение
фотография: © РИА Новости Михаил Фомичев
ООО "Балтийский завод-судостроение" в начале августа выиграл конкурс на строительство нового двухосадочного атомного ледокола для ФГУП "Росатомфлот". Уникальность и новизна этого проекта заключается в том, что новое судно сможет работать как на больших глубинах, так и в устьях сибирских рек. Новый атомоход будет заложен спустя 23 года после закладки "50 лет Победы" - самого "молодого" атомохода серии "Арктика".

Можно ли сравнивать новый атомоход со знаменитым атомным ледоколом "Арктика", который стал первым в мире судном, достигшим точки Северного Полюса в надводном плавании 17 августа 1977 года? Какова история создания "Арктики": какие трудности были у конструкторов, строителей, экипажа ледокола? Какие перспективы дал прорыв на Полюс науке и ледокольному делу? Как дальше складывалась судьба знаменитого атомохода? Какие недостатки были выявлены в процессе эксплуатации "Арктики"? Какие особенности и наработки атомного ледокольного флота учтены в проекте нового атомохода?

На эти и другие вопросы ответят:

- капитан атомного ледокола "Арктика", Герой социалистического труда Анатолий Алексеевич Ламехов;
- представитель ФГУП "Росатомфлот";
- руководитель лаборатории ледового плавании Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Сергей Викторович Фролов;
- научный сотрудник отдела взаимодействия океана и атмосферы ААНИИ, участник рейса "Арктики" 1977 года Петр Витальевич Богородский;
- специалист отдела главного строителя Балтийского завода Геннадий Николаевич Старшинов;
- специалист отдела главного строителя Балтийского завода, участник строительства "Арктики" Юрий Петрович Синельников;
- ведущий конструктор ЦКБ "Айсберг", заслуженный конструктор РФ Евгений Алексеевич Широков;
- директор Российского музея Арктики и Антарктики Виктор Ильич Боярский.

Круглый стол состоится в пресс-центре РМЦ РИА Новости в среду, 8 августа, в 11.00 по адресу: ул. Жуковского, дом 63, этаж 4.
Аккредитация журналистов по тел.: 332-96-81.
http://spb.ria.ru/upcoming_events/20120 ... 88635.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

От "Арктики" до наших дней

Сообщение Анна Юдина » 06 Август 2012 16:12

Дорогой Дядя Ваня, спасибо тебе большое человеческое.
Жаль, что ты не можешь прийти к нам в гости в этот день.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

От "Арктики" до наших дней

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Август 2012 16:31

Я сильно хочу, но никак не склеивается.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

От "Арктики" до наших дней

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Август 2012 09:58

Онлайн трансляция круглого стола на сайте РИА: http://spb.ria.ru/science/20120808/499016549.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

От "Арктики" до наших дней

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Август 2012 13:30

Интересно, а запись будет выложена? Наговорили много интересного.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

От "Арктики" до наших дней

Сообщение Анна Юдина » 08 Август 2012 14:26

Нет, скорее всего запись нигде выкладываться не будет.
На нашем сайте - точно, а другим изданиям мы ее можем передавать только по договору.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

От "Арктики" до наших дней

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Август 2012 14:59

Ну вотъ. Обломъ.
Что запомнилось:

- Стоимость утилизации "Арктики" - почти 2 миллиарда р. Все были на редкость единодушны в мнении, что пилить её нельзя, но у Росатомфлота нет денег на её содержание, сами на дотации. В общем, этот вопрос решается только с помощью федеральной власти.
- Стоимость работы тяжелого дизель-электрического ледокола при 100% нагрузке достигает 4,8 миллионов в день. Складывается она из стоимости аренды в 1,8 и стоимости мазута из расчета 100 тонн/сутки. Стоимость работы атомохода в 3 миллиона включает в себя стоимость топлива.
- Тарифы на ледокольное сопровождение гибко регулируются и сопоставимы по стоимости с суэцким каналом. Отмечалось, что администрация канала также отреагировала на рост грузопотока по СМП снижением стоимости прохождения газовозов.
- Для рыбаков было сделано спецпредложение - при увеличении объема грузопотока до 100 тысяч тонн цена снизится до 0,7р с килограмма.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

От "Арктики" до наших дней

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Август 2012 16:41

О, точно. Новостная лента подсказала: Росатомфлот поддерживает идею унаследования имени "Арктика" новым флагманом проекта 22220. Но окончательное решение будет приниматься где-то в верхах.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

От "Арктики" до наших дней

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Август 2012 17:41

Что еще пошло в новостные ленты с "круглого стола":
http://www.regnum.ru/news/fd-nw/1559386 ... z22xkbQ05u

    К 2018 году "Росатомфлот" планирует перейти на самоокупаемость

    "Перед ФГУП "Росатомфлот" стоит задача - к 2018 году полностью отказаться от субсидирования из федерального бюджета". Об этом сегодня, 8 августа, в Санкт-Петербурге на круглом столе заявил заместитель генерального директора по развитию ФГУП "Росатомфлот" Станислав Головинский, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

    Головинский отметил, что перейти на самоокупаемость "Росатомфлот" сможет только при вводе в строй завода по сжижению газа компании "Ямал СПГ" на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

    По словам Станислава Головинского, ФГУП "Росатомфлот" имеет два источника финансирования - выручка предприятия и федеральные субсидии. "Мы получаем субсидию из федерального бюджета на содержание объектов и использование атомной энергии, - пояснил Головинский. - Если в 2008 году мы получали 1,8 млрд рублей, то сегодня и на ближайшие 3 года государство планирует выделить 1,364 млрд рублей. То есть за четыре года "Росатомфлот" смог снизить нагрузку на федеральный бюджет в размере почти 600 млн рублей. При этом коммерческая выручка "Росатомфлота" растет. С 985 млн рублей в 2009 году она увеличилась до 1,9 млрд рублей в 2011 году. В 2012 планируется еще большее увеличение выручки".

    Станислав Головинский рассказал об основных направлениях работы "Росатомфлота" сегодня: "Первое направление связано с вводом в Финском заливе портов Усть-Луга, Приморск и Высоцк, где благодаря стотысячным танкерам стали востребованы для их проводки и атомные ледоколы. В 2012 году в этих портах уже в плановом порядке работало два ледокола - "50 лет Победы" и "Россия". Они провели 322 судна, а общий грузопоток составил около 5 млн тонн".

    При этом, как подчеркнул Головинский, "то не совсем то место, для чего создавался атомный ледокольный флот", но грузопоток Северного морского пути (Севморпути) сегодня составляет 3 млн тонн, поэтому деятельность в Финском заливе сегодня "очень важное направление для "Росатомфлота".

    Второе направление работы "Росатомфлота" связано с Кольским полуостровом. "От Кандалакшского морского торгового порта производится вывоз углеводородного сырья в зимний период в Европу, летом - на восток", - сказал Головинский.

    Одним из основных направлений деятельности "Росатомфлота" остается трасса Севморпути. Станислав Головинский пояснил: "Это направление в основном связано с обеспечением работы судов ОАО "ГМК Норильский никель". Компания построила суда класса ледоколы, и в проводке они не нуждаются. Но не могут двигаться самим с коммерческой скоростью -12-13 узлов - без атомных ледоколов они не могут. Поэтому в 2011 году "Росатом" и "Норильский никель" заключили трехлетний контракт".

    Кроме того, по словам Головинского, "Росатомфлот" "заставил задуматься администрацию Суэцкого канала о том, что у них есть сильный конкурент". "Чтобы привлечь на трассу Севморпути грузовые танкера, мы снизили тарифа ниже уровня проводки через Суэцкий канал, - объяснил Головинский. - Если закон предлагает нам устанавливать 17 долларов США в сутки за проводку судна, то мы снизили до 4,5 долларов США". В 2011 году "Росатомфлот" увеличил грузопоток Севморпути со 120 тыс. тонн до 830 тыс. тонн.

    Однако, по мнению Головинского, пока "Росатомфлот" работает "в системе значительной неопределенности" и дальнейшего резкого увеличения грузопотока в ближайшие три года не предвидится.

    "Основной рост, благодаря которому "Росатомфлот" сможет отказаться от федерального субсидирования, наступит при вводе в строй завода по сжижению газа компании "Ямал СПГ" (основными акционерами ОАО "Ямал СПГ" на май 2012 являются компании "Новатэк" (80 % акций) и Total (20 %) - прим. ИА REGNUM) на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (первая очередь должна быть запущена в 2016 году - прим. ИА REGNUM), а также при создании морского порта в Сабетте". При запуске трех очередей завода грузопоток из порта в Сабетте может составлять порядка 15 млн тонн. "Тогда атомный ледокольный флот станет и самоокупаемым, и прибыльным", - резюмировал Головинский.

    Напомним, что Федеральное государственное унитарное предприятие "Атомфлот" предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. В 2008 году ФГУП "Атомфлот" вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на основании Указа президента Российской Федерации "О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (№ 369 от 20 марта 2008 года). С 28 августа 2008 года ему переданы суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания. В настоящее время в состав действующего флота входят: четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы "Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"; два ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" - с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" с реакторной установкой аналогичной мощности.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Новости "Полярной Почты"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения