Дирижабль для РОСАТОМА

То, что мы считаем интересным, важным или полезным.
Создание новостных сообщений разрешено группе "Редактор"

Дирижабль для РОСАТОМА

Сообщение SVF » 03 Июнь 2012 12:07

Голос России

Росатом создаст гигантскую «летающую тарелку»
вчера, 19:14

Росатом заказал себе беспилотный дирижабль-линзу диаметром 50 метров. Строительство дирижабля, по форме очень похожего на летающую тарелку, начнется в 2013 году, сообщил генеральный директор ФГУП «Долгопруднинское КБ автоматики» Виктор Голубятников. Форма придумана не для сходства с НЛО, а для улучшения управляемости и снижения воздействия ветра, поясняют конструкторы.

Беспилотный дирижабль для Росатома должен иметь диаметр 50 м, потолок 5 тыс. м, дальность 800 км. На аппарате будут установлены четыре турбовинтовых двигателя примерной мощностью по 400 л.с. На дирижабле будет установлена аппаратура, которая позволит оператору с расстояния в 100 км руководить полетом дирижабля, сообщил Голубятников.

«Опытно-конструкторские работы по созданию дирижабля для Росатома предусматривают постройку опытного образца, которая займет примерно два года. Предприятие построило макет линзообразного беспилотного дирижабля ДП-27 ("Анюта") и сейчас отрабатывает на нем конструктивные и технологические решения, новые системы", — сказал конструктор. Осенью прошлого года «Анюта» успешно поднялась в воздух (правда, на привязи), и на сайте производителя есть видеоотчет об этом событии.

 dp-27.jpg
На ДП-27 отрабатывается система управления беспилотным дирижаблем. Испытания доработанной системы управления на ДП-27 планируются на конец лета — начало осени текущего года и продлятся в течение месяца. «Все, что испытывается и будет испытываться на ДП-27 перейдет на „большой“ дирижабль для Росатома», — сообщил Голубятников.

Дирижабль-линза может выполнять различные миссии: наблюдение, патрулирование обширных территорий, контроль наземного и воздушного пространства, морской поверхности, ледовую разведку, сопровождение караванов судов, гидрографические, картографические исследования, а также выполнять радиолокационную разведку, ретрансляцию телекоммуникационного сигнала.

По материалам Newsru.com и «Интерфакс»
http://news.rambler.ru/14191172/
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль для РОСАТОМА

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июнь 2012 16:32

А как насчет личного комментария от возможного вышеупомянутого потребителя?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Дирижабль для РОСАТОМА

Сообщение SVF » 03 Июнь 2012 19:00

Дядя Ваня, а ты сейчас с кем разговривал? :scratch:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль для РОСАТОМА

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июнь 2012 19:53

С ледовой разведкой вестимо. Как его, интересно, можно применять? Он же, по идее, в воздухе черте-сколько времени висеть может и всякое такое. Не совсем пойму по фотографии с фигурками - он что, еще и на вертолетную палубу может поместиться?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Дирижабль для РОСАТОМА

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июнь 2012 20:46

«Все, что испытывается и будет испытываться на ДП-27 перейдет на „большой“ дирижабль для Росатома»

ИМХО дирижабль-линза диаметром 50 метров никуда не поместится :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дирижабль для РОСАТОМА

Сообщение Kirindas » 03 Июнь 2012 21:11

а как у дирижаблей в плане обледенения?
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Дирижабль для РОСАТОМА

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июнь 2012 22:00

padsee пишет:
«Все, что испытывается и будет испытываться на ДП-27 перейдет на „большой“ дирижабль для Росатома»

ИМХО дирижабль-линза диаметром 50 метров никуда не поместится :)

А, ну да. Картинка сбила с толку, дирижабль на фотографии вроде поскромнее.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Дирижабль для РОСАТОМА

Сообщение SVF » 03 Июнь 2012 23:44

Про ледовую разведку.
Тут говорить можно долго и нудно. Постараюсь кратко.
Давно мечтаю полетать на дирижабле. Просто потому, что интересно. Но это лирика. Теперь по делу.
1. Это конечно не судовой вариант - такую дуру ни смонтировать на пароходе, ни обслуживать. Значит, она должна базироваться на берегу, с соответствующими ангаром, обслугой, ремонтной и топливной базой и т.п.
2. Соответственно теряется оперативность. Для ледовой эффективность такого аппарата будет высокой только при использовании на каких-то лимитирующих участках трассы - пр. Б. Вилькицкого, пр. Лонга и т.п. Висит себе такой шаробан в воздухе над одним районом и транслирует картинку на пароходы. Вроде все красиво. Но.
3. А если заморочки в другом районе трассы? Значит надо строить целую систему баз.
4. Патрулирование в одном районе (точке) трассы имеет смысл, когда эта штука будет находится на относительно большой высоте (чем выше, тем лучше) - для широкой полосы обзора. Тут вроде все в порядке - потолок аппарата -5 км. Но.
5. Движение по всей трассе СМП у нас осуществляется только в летний период, по крайней мере, пока (зимой только на западном участке). А летом - для этих широт типичен циклоничный тип погоды - туманы, осадки, низкая облачность. Бывает, что такая мерзопакость продолжается неделями. Кто там работал - знает. Значит, выше 100 м поднимать дирижопель нет смысла. Получится низкая информативность. Выход - локатор. Штука тяжелая и дорогая.
6. Опять же не понятно энергообеспчение. Четыре движка по 400 лошадей - это ж сколько они керосина жрать будут? Чтоб удерживаться в точке и на определенной высоте они должны на быть постоянной подработке ... Тогда на сколько времени их хватит? Ведь еще нужна будет знергия на работу аппаратуры, трансляцию информации потребителю и т.п.
7. Обледеневать будет также, как и все остальное. Особенно летом (вспомним "Италию").

Вобщем, сомневаюсь я, коллеги, что такой аппарат найдет серьезное применение в ледовой разведке. Да и с гидрографией мне тоже ничего не понятно.
По-моему БЛА (в смысле самолеты) - более перспективная тема.
Хотя идею хоронить рано. Наверное, можно найти достойное применение.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль для РОСАТОМА

Сообщение Анна Юдина » 04 Июнь 2012 20:36

Видео до кучи, товарищи.
(Благо, у меня сейчас Росатома в Москве выше крыши...)))

Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30


Вернуться в Новости "Полярной Почты"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения