фраза, похожая на предсказания Нострадамуса принадлежит этому репортажу:
Судьба старейших судов "Атомфлота" определилась
ГТРК «Мурман» 31.01.2012 Автор: Яков Осетров
В 2016 году под нож будет отправлен атомный ледокол "Сибирь", а в 2018 году - "Арктика". Только кадры кинохроники будут хранить память об их героическом прошлом.
Арктика - самая богатая в мире кладовая газа и нефти и самый короткий, экономически выгодный торговый путь из Европы в Азию. Поэтому об освоении высоких широт мечтали не меньше, чем о покорении космоса. Но пробиться сквозь вечные льды было также трудно, как полететь к звёздам. Чтобы воплотить мечту в жизнь, советские учёные, конструкторы первыми в мире создали сверхсовременные суда, способные экономить тысячи тонн топлива, беречь экологию и раскалывать многометровые льды. Для их постройки задействовали сотни предприятий.
Тогда еще не было ледовых карт, опыта, но была страсть первооткрывателей и вера в успех. В 1959 году был введен в эксплуатацию "Ленин", а в 1975 - "Арктика", которая первой достигла Северного полюса. В ее трудовой биографии - тысячи судов, проведённых в караванах, спасённых от смерти в торосах.
При такой нагрузке ледокол должен был стать для экипажа не просто рабочим местом, а вторым домом. Чтобы сбросить напряжение, на досуге полярники играли в футбол и обустраивали свой быт.
В 1977 году в ледокольную семью приняли "Сибирь", а в 1985-м - "Россию". Они также внесли огромный вклад в освоение Арктики. С годами значимость Севморпути только растет, но патриархи флота, увы, стареют.
Затраты на дальнейшую реанимацию столь высоки, что бессмысленны. Поэтому "Арктику" списали. Хотя моряки-ветераны из Петербурга обратились в правительство страны с просьбой сохранить жизнь легенде, но эта мечта также стоит денег и также призрачна, как перспектива слетать на Марс. Вслед за "Арктикой" в 2019 году в океан вечности отправится и "Россия".