Пояснение Атомфлота об утилизации ледоколов

То, что мы считаем интересным, важным или полезным.
Создание новостных сообщений разрешено группе "Редактор"

Пояснение Атомфлота об утилизации ледоколов

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Декабрь 2011 13:46

Борт атомного ледокола "Россия" © Анна Юдина : antuahnet.jpg
Авторский материал: © Анна Юдина
Фотографии: © Анна Юдина

26 дек 2011 С.-Петербург http://an-tuan-net.livejournal.com/112442.html

Дата вывода из эксплуатации и начало подготовки к утилизации каждого атомного ледокола зависит от наработки его реакторной установки и результатов ее исследований с целью возможного продления ресурса, рассказал РИА Новости в понедельник первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации Росатом Мустафа Кашка.

Сейчас Росатомфлот корректирует график вывода ледоколов из эксплуатации в соответствии с программами по продлению ресурса их реакторных установок и других систем сначала до 150 тысяч часов, а затем до 175-200 тысяч часов работы.

«По продлению до 150 тысяч часов у нас сегодня есть понимание по всем ледоколам Атомфлота. «Вайгач», «Таймыр» и «Россия» уже прошли эту процедуру. Также начаты работы по «Советскому Союзу» и «Ямалу», но пока не завершены», - рассказал Кашка.

Если в 2013 году «Советский Союз», как сообщалось ранее, будет введен в строй, то с учетом полной выработки загруженного топлива за четыре года, в 2017 году он достигнет выработки 150 тысяч часов (учитывая среднюю наработку по 7-8 тысяч часов за год).

«По идее, в 2017 году «Советский Союз» нужно выводить, так же как и «Таймыр» с «Вайгачем». Но уже сегодня мы начинаем работать над программой продления ресурса их реакторных установок до 175-200 тысяч часов. По мелкоосадочным ледоколам такая программа уже утверждена, а вот по «Ямалу» и «Союзу» предстоит большая работа, так как должны быть проведены соответствующие исследования корпусов реакторов», - отметил Кашка.

Атомный ледокол "Россия" © Анна Юдина : antuahnet-RU01.jpg
Работа по продлению ресурса атомоходов не одномоментная, ведется практически постоянно, подчеркнул Кашка. Например, какие-то важные работы по исследованию корпуса реактора «Вайгача» были проведены этой осенью во время ремонта ледокола и перезагрузки топлива. При этом к каждому ледоколу требуется индивидуальный подход, поскольку и модели эксплуатации, и нагрузки, и время работы у каждого атомохода разные.

«Мы проводим анализ соответствия новым требованиям по модернизации, тестируем оборудование, все системы. Очень важно получить результаты научных исследований образцов-«свидетелей» металла корпуса реактора у каждого атомохода. В 2012 году эта работа как раз будет осуществляться», - рассказал Кашка.

Именно поэтому в «Росатомфлоте» пока не могут сказать, будет ли продлен ресурс атомного ледокола «Россия» после 2015 года, когда она выработает положенные 150 тысяч часов. Металл ее реактора отличается от всех остальных по составу, и по нему пока нет исследований, на которые можно опереться и продлить время ее безопасной работы до 200 тысяч часов. Изучение установок остальных ледоколов основывается на образцах реактора «Арктики», ныне выведенной из эксплуатации, но до этого безотказно отработавшей 177 тысяч часов.

«В любом случае, наши предложения по утилизации атомоходов «Арктика» и «Сибирь» будут включены только в следующую Федеральную целевую программу по радиационной безопасности, которая начнет действовать с 2016 года. Нынешняя, рассчитанная на 2008-15 гг., таких пунктов не содержит», - напомнил Кашка.

Также он выразил надежду, что к 2017 году в строй будет введен первый двухосадочный атомоход, который сможет хотя бы частично заменить выбывающие из строя мощности.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" (с декабря 2002 года - ФГУП "Атомфлот") было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного ледокольного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Ямал", "Советский Союз", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Атомоход «Россия» был введен в эксплуатацию в 1985 году, «Таймыр» - в 1989-м, «Советский Союз» - в 1990 году, «Вайгач» - также в 1990-м, «Ямал» - в 1993 году, и «50 лет Победы» - в 2007 году. Лихтеровоз «Севморпуть», ныне находящийся в эксплуатационном резерве, был введен в строй в 1988 году.

Промышленная площадка ФГУП "Росатомфлот" расположена на восточном берегу Кольского залива Мурманской области. На территории предприятия находятся девять стационарных и один плавучий причал, плавучий ремонтный док, здание ремонтно-технологического корпуса. Также "Росатомфлот" располагает хранилищами для кондиционированных радиоактивных отходов, твердых радиоактивных отходов (ТРО) и ОЯТ.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вернуться в Новости "Полярной Почты"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения