Страница 1 из 1

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 24 Ноябрь 2011 21:33
Иван Кукушкин
РБК http://top.rbc.ru/economics/24/11/2011/ ... l?autoplay


"Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона"

Интереснейший круглый стол о современном состоянии и развитии Севморпути, проблемах и их решении. Увеличение транзитного потока в пять раз за год, отсутствие проблемы "Арктического противостояния за шельф" и международная кооперация, подготовка законодательной базы, проблема кадров и ее решение, развитие судостроительной промышленности и роль атомного ледокольного флота как уникального инструмента развития Арктики.

:": Чтобы Северный морской путь как транспортная магистраль заработал ритмично, необходимо восстановить его инфраструктуру. Об этом на круглом столе, организованном РБК, рассказал исполнительный директор некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимир Михайличенко.

"У нас самое больное место - это арктические порты. Сегодня мы не можем обслужить судно на трассе. Надо обязательно подумать о том, что нужно обеспечивать суда бункером, водой, если необходимо – водолазным осмотром, какой-то может быть срочный ремонт", - рассказал В.Михайличенко.

"Сегодня на трассе официально открыты два порта – Дудинка и Игарка. Несколько лет тому назад мы на время навигации для иностранных судов временно открывали еще порты - на один год, потом на два. Сейчас такого нет, сейчас нужно специальное постановление правительства на каждое судно. Вот ходили немецкие суда Beluga в Обскую губу - на каждое давали разрешение. Этот вопрос надо решать, и он будет непростой", - продолжил эксперт.

Эксперты указали и на другие проблемы Северного морского пути. В частности, говорилось о том, что сегодняшние правила плавания по Севморпути, которые были приняты в 1990г., уже не соответствуют "ни режимам эксплуатации Севморпути, ни техническому состоянию флота, которое продвинулось очень здорово вперед".

"Надо решать вопросы тарифной политики "Атомфлота". Необходимо развивать и сам атомный ледокольный флот, потому что без него освоение Арктики практически невозможно в том масштабе, на который мы рассчитываем в будущем для обеспечения коммерческих перевозок возрастающих объемов грузов, которые нам представят наши добывающие компании", - заявил первый заместитель гендиректора "Совкомфлота" Евгений Амбросов.

В свою очередь руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" в Москве Станислав Головинский рассказал о временах предприятия, которые наступили после того, как "Норникель" построил свой флот.

"У нас резко из-за этого упал грузопоток, но мы нашли другие источники. Мы начали заниматься транзитными рейсами. Тем не менее, с "Норникелем" мы работаем активно, прокладываем каналы, чтобы они могли двигаться с коммерческой скоростью, чтобы они могли свой груз доставлять вовремя", - рассказал С.Головинский.

"Для того, чтобы помочь в становлении компании, понимая, что ледокольный флот в любом случае необходим и для России, и для нас, мы не порвали отношений ни с Мурманским пароходством, ни с "Атомфлотом". Мы продолжаем сотрудничать и с теми, и с другими, чтобы транспортная инфраструктура на Севморпути развивалась", - подтвердил слова С.Головинского директор Мурманского транспортного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель" Алексей Тюкавин.

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 24 Ноябрь 2011 23:02
Иван Кукушкин
Очень интересный круглый стол о практической работе различных компаний на трассе Севморпути. Проблемы навигации, гидрографии, технических и аварийно-спасательных центров, кадровые проблемы и их решение - в общем практически "от и до".

Вопрос прежде всего к SVF:

107 минута, представитель Росатомфлота рассказывает о существующем предложении переоборудования "Арктики" и "Сибири" под ледовые базы станций "Северный полюс". Плюсы, минусы, подробности?

Первый раз "в живую" услышал эту идею от капитана "Ленина" Баринова Александра Николаевича две недели назад, но до конца не понял, т.к. перепутав подумал о действующем ледоколе и сильно удивился. Но если речь идет об "Арктике" без реактора и в виде плавучей ледовой платформы - это конечно же все меняет.
Ну и вообще, как то я к "Арктике" прикипел и неравнодушен. :)

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 10:22
SVF
Честно говоря об этом предложении (на официальном уровне, в кулуарах - было) слышу впервые.
Обеих "старушек" очень люблю, повезло работать и на той, и на другой.
Но мне кажется это утопия.
"Сибирь" по-моему уже не восстановить, по рассказам ледокольщиков с нее сняли все, что можно.
На "Арктике", как известно ресурс АППУ полностью выработан. Но дело даже не в этом. Какое количество экипажа должно обслуживать ледокол в дрейфе? Наверняка не 5-10, даже при использовании дизельного "вспомогача". А стоимость аренды/эксплуатации ледокола? Потянет ли все это бюджет ВАЭ? Сомневаюсь. Про плюсы я уже писал, когда обсуждали проект дрейфующей платформы - безопасность, энергообеспчение, возможность проводить активный эксперимент (понесло не туда, перешли куда надо).
Резюме: "свежо предание, но верится с трудом".

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 11:01
Иван Кукушкин
К сожалению, мне эта прекрасная затея тоже кажется невыполнимой. Именно потому, что дрейфующий "академгородок" такого размаха это хоть и очень здорово, но и очень дорого. Если не находится "заказчика" на переоборудование и содержание "Севморпути" в буровое НИС, при всей явной полезности затеи, то с такими здоровыми "наукоградами" все еще маловероятнее.
Но то, что такие идеи продолжают возникать - все равно радует.

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 11:39
SVF
Да у "Атомфлота" проблема ... Года два назад А.А. Смирнов рассказывал мне о попытках пристроить "Севморпуть" рыбакам в качестве пловучей базы, геологам для бурения, даже что-то про платформу для запуска спутников ... но воз и ныне там.
А ведь еще лет 10 назад обсуждалась идея использовать "Сибирь" в качестве пловучей АЭС. Тоже идея сдохла.

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 18:00
Polarstern
Я так понял экипаж каждого такого ледокола - где-то 150 человек?

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 18:12
Иван Кукушкин
На "Ленине" - 29 :)

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 19:05
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:На "Ленине" - 29


Это, наверное, сейчас, когда он стоит у стенки в качестве музея. Экипаж "Арктики" и ее младших братьев - 150 чел (Lashmivar совершенно прав). У "Ленина", вроде, поболее был.

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 19:25
Polarstern
Интересно, а команда скажем в 50 человек могла ли обслуживать подобный ледокол во время рейса?

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 19:27
Александр Андреев
Как а/л - однозначно нет. Как выпотрошенную коробку (т. е без реактора) - наверное.

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 19:42
SVF
Последние пару лет на Атомфлоте идут сокращения, прежде всего экипажей. Насколько я помню, летом на "России" было чуть более 120 чел. Около 70% экиапажа работают в службах, подчиняющихся главному механику.
Если вырезать реактор, поставить дизеля - уйдут РБ-шники, химики, ААППИ-шники, все равно останутся механики, электромеханики, киповцы, палубная команда, дневальные, повара, прачки и т.п. Судоводителей опять-же держать надо. :) Короче, человек 60-70 все-равно потребуется.

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 19:43
Polarstern
Т.е. получается за автономность приходится платить большим экипажем?

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 19:44
Иван Кукушкин
Вообще, минимальные составы есть в темах по атомфлоту и они разные. Но по типу "Арктика" это 110++ человек, мелкосидящие поменьше. Новый 22220 - 74 из-за большой доли автоматики.

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 19:50
Александр Андреев
Lashmivar пишет:Т.е. получается за автономность приходится платить большим экипажем?


Не совсем так. Если не ошибаюсь, у "морковки" экипаж был около 40, причем было это в середине 1980-х. СВФ, я не путаю? А что у "Норникеля"?

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 19:57
SVF
На "Никелях" штатный экипаж 18 чел.
На морковках было где-то 28-29 чел., но сейчас везде сокращения.

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 19:59
Александр Андреев
Ясно, Сереж :)

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2011 20:00
SVF
:tnxman:

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2012 09:47
Юрий Клименко
ИННОВАЦИИ - НА "ХИМИЗАЦИЮ" СЕВМОРПУТИ...

В сегодняшнем номере "Вестей" привлёк материал со ссылками к высказываниям "главного закопёрщика" судостроительной отрасли Романа Троценко:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... na_28_mlrd

Суммы в американских рублях впечатляют.Да как-то сугубо субъективно представляется подобные проекты - скорее прожекты по распределению предполагаемых к получению финстредств-(.

Неужто создаваемое с итальянцами СП будет "круче" давно зарекомендовавших себя структур по проектированию северного флота и инфаструктуры Севморпути??
Как считаете,уважаемые специалисты в полярной области?

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2012 21:09
Иван Кукушкин
Юрий, тут такое дело. Если рассматривать с точки зрения "все будет упилено" - тут конечно же все плохо, и нужно "кормить своих".
Если несколько отойти от него, то картинка будет чуть другой.
Про 90-е почему то все стали вдруг забывать. Любые наши уважаемые структуры в то дикое время боролись за выживание, теряли кадры как старые, так и молодые, и вообще переходили из советской экономики в непонятное новое.
Сейчас, для того, чтобы быстро наверстать упущенное время и ликвидировать отставание, нужно покупать все полезное для изучения, копирования и улучшения. "Оптом", вместе с производством. Что бы продолжить "свой особый путь" нужно сперва залечить множественные переломы ног.
В данном конкретном цитированном случае, еще и наукоемкие технологии и заказы светят - т.е. вообще уровень госполитики.
Причем для "наших" КБ 100% уготована светлая участь регулярных длительных командировок в иноземщину. Для практического опыта и знакомства с новыми идеями, как мотиватор для молодых кадров и получения прочих профитов по максимуму.
ОСК примерно так и развивается, просто стремительно. За последние пол-года новости о закладках новых кораблей на разнообразные суммы и сдачи в строй на экспорт или "для себя" - идут просто потоком.

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 01 Февраль 2012 12:19
Юрий Клименко
"Стратегически" соглашусь с Вами,уважаемый Иван.
Но вот на это:
"...Причем для "наших" КБ 100% уготована светлая участь регулярных длительных командировок в иноземщину. Для практического опыта и знакомства с новыми идеями, как мотиватор для молодых кадров и получения прочих профитов по максимуму.
А ОСК примерно так и развивается, просто стремительно. За последние пол-года новости о закладках новых кораблей на разнообразные суммы и сдачи в строй на экспорт или "для себя" - идут просто потоком."
, выскажусь чуток пессимистически:

ОСК с "рулевым" Р.Троценко в судостроении основные акценты распределяет на военно-морское производство и технику для добытчиков северных природных богатств.Светлая участь командировок в иноземщину в первую очередь постигнет не молодых специалистов флота и полярных исследователей, а чиновный люд для получения "профита по максимуму".

Ещё до перемещения С.Иванова в новое кресло как сама Морская коллегия при Правительстве,так даже их Интернет портал постепенно угасал.
А Морской Совет Санкт-Петербурга IMHO больше похож на свадебного генерала во флотской жизни Северо-Запада.

Только "прямоугольный стол" с В.Путиным отчасти спас пугачёвское нашествие на наш Балтийский завод- бывший флагман по строительству ледокольного и научно-исследовательского флота...

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 01 Февраль 2012 12:35
Иван Кукушкин
... а чиновный люд для получения "профита по максимуму".

Поживем, посмотрим, здесь предмет спора отсутствует.

"Морская коллегия" и "Морской совет" с ОСК смешивать все же "перебор", это разные конторы и живут по-разному. Балтзавод и КБ "Айсберг" пока еще не в ОСК, но их старательно туда затаскивают.

Круглый стол о развитии Севморпути

СообщениеДобавлено: 01 Февраль 2012 12:53
Юрий Клименко
:good: :tnxman: