Страница 1 из 1

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 16 Сентябрь 2011 20:52
Большой
16 сентября 2011 года в Сочи в торжественной обстановке состоялась церемония имянаречения и поднятия государственного флага России на первом в истории группы компаний «Совкомфлот» научно-исследовательском судне геофизической разведки – т/х «Вячеслав Тихонов».

научно-исследовательское судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» : 1.jpg
научно-исследовательское судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» : 3.jpg
научно-исследовательское судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» : ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ 1а.jpg
В торжественной церемонии приняли участие: председатель правительства России В.В. Путин, заместитель председателя правительства России С.Б. Иванов, заместитель председателя правительства России И.И. Сечин, министр транспорта И.Е. Левитин, министр природных ресурсов Ю.П. Трутнев, губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев, президент компании ExxonMobil Russia Inc. Гленн Уоллер, председатель правления ОАО «НК Роснефть» Э.Ю. Худайнатов, руководители компаний «Совкомфлот», «Севморнефтегеофизика», «Объединённая судостроительная корпорация» и другие высокопоставленные гости.

Судно предназначено для проведения геологоразведочных работ на континентальном шельфе, прежде всего, в сложных климатических условиях Арктических и субарктических морей.

Судно получило имя выдающегося российского актёра, Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, создавшего в отечественном кинематографе галерею незабываемых образов, на примере которых воспитано не одно поколение жителей России.

научно-исследовательское судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» : ВЯЧЕСЛАВ-ТИХОНОВ-4-RGB.jpg
По завершении церемонии судно приступило к выполнению контракта на проведение сейсморазведки по проекту Туапсинский прогиб в интересах ОАО «НК Роснефть» и ExxonMobil и будет эксплуатироваться совместно ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Севморнефтегеофизика» - одной из ведущих российских сейсморазведочных компаний. Участие в данном проекте стало результатом победы альянса СКФ-СМНГ в тендере компании ОАО «НК Роснефть» на выполнение в 2011-2012 гг. морских сейсморазведочных работ на континентальном шельфе в Черноморском бассейне.

К дню рождения нового научного судна по поручению судовладельца выпущен немаркированный почтовый конверт и два памятных штампа.

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 16 Сентябрь 2011 22:28
Polarstern
Интересно на какой судоверфи построено это судно?

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 16 Сентябрь 2011 23:03
Большой
Более полная информация здесь: http://www.sovcomflot.ru/npage.aspx?did=85274

Российский флот пополнило новое высокотехнологичное судно геофизической разведки
6/09/2011

    16 сентября 2011 года в Сочи в торжественной обстановке состоялась церемония имянаречения и поднятия государственного флага России на первом в истории группы компаний «Совкомфлот» научно-исследовательском судне геофизической разведки – т/х «Вячеслав Тихонов».

    В торжественной церемонии приняли участие: председатель правительства России В.В. Путин, заместитель председателя правительства России С.Б. Иванов, заместитель председателя правительства России И.И. Сечин, министр транспорта И.Е. Левитин, министр природных ресурсов Ю.П. Трутнев, губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев, президент компании ExxonMobil Russia Inc. Гленн Уоллер, председатель правления ОАО «НК Роснефть» Э.Ю. Худайнатов, руководители компаний «Совкомфлот», «Севморнефтегеофизика», «Объединённая судостроительная корпорация» и другие высокопоставленные гости.

    Судно предназначено для проведения геологоразведочных работ на континентальном шельфе, прежде всего, в сложных климатических условиях Арктических и субарктических морей.

    Судно получило имя выдающегося российского актёра, Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, создавшего в отечественном кинематографе галерею незабываемых образов, на примере которых воспитано не одно поколение жителей России.

    «Безусловно, Вячеслав Тихонов был одним из лидеров не только российской кинематографии, но и всей нашей культуры – так же, как и это судно, безусловно, будет лидером в своей отрасли, для развития которой оно и приобреталось. Это самое лучшее судно этого класса и направления в мире по оснащённости современной техникой для производства сейсмических и геологоразведочных работ на море», – выступая на церемонии, отметил Владимир Путин.

    Глава российского правительства также сообщил: «Мы сегодня сделаем ещё один важный шаг по направлению к локализации производства судов подобного класса на российских верфях. Уверен, что наши судостроители в состоянии производить подобную технику и будут всё делать блестяще», – заявил премьер-министр, пожелав команде и судну семь футов под килем.

    По завершении церемонии судно приступило к выполнению контракта на проведение сейсморазведки по проекту Туапсинский прогиб в интересах ОАО «НК Роснефть» и ExxonMobil и будет эксплуатироваться совместно ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Севморнефтегеофизика» - одной из ведущих российских сейсморазведочных компаний. Участие в данном проекте стало результатом победы альянса СКФ-СМНГ в тендере компании ОАО «НК Роснефть» на выполнение в 2011-2012 гг. морских сейсморазведочных работ на континентальном шельфе в Черноморском бассейне.

    Судно приобретено группой компаний СКФ на условиях бербоут-чартера у одного из мировых лидеров в области морской сейсморазведки - компании Polarcus Limited.

    Высокотехнологичное X-bow 3D судно геофизической разведки построено в августе 2011 года и является самым молодым из шести ныне существующих судов подобного класса в мире. Судно оснащено самым современным оборудованием и обладает рядом уникальных технических характеристик. Конструкцию судна отличают специальная форма корпуса, носовой и кормовой оконечностей, 8 сейсмических кос, оптимизированные параметры дизель-электрической установки и пропульсивного комплекса, технические решения, позволяющие вести бесперебойную работу в условиях низких температур, усиленный ледовый класс и высокие стандарты надёжности.

    В ходе торжественной церемонии на борту «Вячеслава Тихонова» было также подписано трёхстороннее соглашение между СКФ, СМНГ и ОСК («Объединённая судостроительная корпорация») о локализации производства подобных высокотехнологичных судов в России.

    Судно включено в Реестр морских судов Российской Федерации, будет работать под государственным флагом России, порт приписки – Новороссийск, экипаж состоит из российских моряков и специалистов по сбору и обработке сейсмических данных. Технический менеджмент судна осуществляет компания СКФ Новошип, Новороссийск (группа компаний СКФ), одна из старейших и наиболее профессиональных танкерных компаний в мире.

    Появление этого современного судна в составе флота России позволит расширить спектр услуг, предоставляемых нефтегазовым компаниям, работающим на российском континентальном шельфе, и даст альянсу «Совкомфлот-Севморнефтегеофизика» доступ к самым современным технологиям сбора данных и эксплуатации сейсмического флота, с особым фокусом на арктические условия. Появление подобного судна также будет способствовать снижению технологического отставания российских подрядчиков от ведущих иностранных сейсмических компаний.

    Формирование на базе СКФ национального подрядчика по обслуживанию морских месторождений с фокусом на нефтегазовые проекты в Арктике, со специализацией на сложные климатические условия – одно из ключевых направлений Стратегии развития на период до 2017 г., утверждённой в сентябре 2011 г.

    Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: “Пополнение флота компании первым судном сейсморазведки в полной мере соответствует стратегии развития СКФ, нацеленной на работу в сегменте специализированных морских сервисов для шельфовых проектов. Это важный шаг в направлении развития более тесного партнёрства между СКФ, СМНГ и консорциумом Роснефть-ExxonMobile в сегменте морских сейсморазведочных судов. Российский флот и отечественная морская геология получают доступ к самым современным технологиям, что, несомненно, будет способствовать уменьшению технологического разрыва между российскими и ведущими мировыми компаниями, работающими в сфере морской сейсморазведки, и даст толчок к постепенной замене импортных сервисов на отечественные».

и здесь http://www.scf-group.com/npage.aspx?ani ... mpl=vessel.

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 17 Сентябрь 2011 18:17
Дмитрий Глазов
А ведь всего две недели назад стоял у меня в мастерской. ;)

 Тихонов1.jpg

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 17 Сентябрь 2011 20:07
Большой
А куда уплыл :?:

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 17 Сентябрь 2011 21:33
Дмитрий Глазов
В Сочи и уплыл. :) Убыл в распоряжение Совкомфлота. Планировалось премьеру дарить, но что-то не видно такой информации. Может передумали.

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 18 Сентябрь 2011 01:26
Большой
Протокол ВВП основательно поломал первоначальный сценарий. Планировалось гашение конвертов, но в последнюю минуту отменили. :(
А судьбу кораблика узнаем, это не проблема. :)

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 18 Сентябрь 2011 08:13
Дмитрий Глазов
Делегация вернётся - сами расскажут. :)

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 18 Сентябрь 2011 11:01
Иван Кукушкин
Дмитрий Глазов пишет:А ведь всего две недели назад стоял у меня в мастерской.

Выглядит очень необычно. Сказочно.
А нет ли еще фотографий модели, поразглядывать чего у него как и где? :oops:

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 18 Сентябрь 2011 11:14
Иван Кукушкин
 Polarcus Selma.jpg
"Родственники" "Тихонова" на сайте Polarcus и непосредственно сам "Тихонов" еще как Polarcus Selma
http://polarcus.com/en-us/our-fleet/our-fleet.php

Vessel Specification (PDF): http://polarcus.com/1.0.1.0/43/download_374.php

:": With delivery in Q3 2011 Polarcus Selma is an ultra-modern and Arctic-ready 8 streamer 3D vessel capable of towing both conventional and wide tow spreads, including Polarcus’ First Pass™ 3D technique requiring lateral streamer separations of 200m. Built to the ULSTEIN SX133 design and incorporating the innovative ULSTEIN X-BOW® hull, this vessel combines the latest developments in maritime systems with the most advanced seismic and source technology commercially available. The vessel is also amongst the most environmentally sound seismic vessels in the market with diesel-electric propulsion, high specification catalytic convertors, a double hull and advanced ballast water treatment / bilge water cleaning systems. The vessel complies with the stringent DNV CLEAN DESIGN notation.


Код: 318
Номер ИМО: 9538115
Класс: SPECIALIZED FLEET
Группа: SEISMIC SURVEY / RESEARCH
Тип: SEISMOGRAPHIC RESEARCH VESSELS
Верфь: Drydocks World Dubai LLC
Построен: August 2011
Сдача в эксплуатацию/Покупка: 18 August 2011
Флаг: BAHAMAS
Классификационное общество: Det Norske Veritas
Символы класса: DNV 1A1, SF, E0, DYNPOS-AUTR,CLEAN DESIGN, COMF-V (3), ICE-1A, WINTERIZED BASIC, NAUT-AW,HELDK, BWM-T, IMO code SPS-2008
Номер корпуса: xxxx

Длина (м): 80,81
Ширина (м): 17,00
Высота борта от киля (м): 7,50
Дедвейт (т): 2053,00
БРТ (т): 4711,00
НРТ (т): 1414,00
Осадка в грузу (м): 6,10
Эксплуатационная скорость (узлы): 17,00

Техническое управление: Novoship
Коммерческое управление: Novoship
Страхование ответственности: Gard
Страхование корпуса и механизмов: Marsh S.A.

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 18 Сентябрь 2011 13:26
Большой
Дмитрий Глазов пишет:Делегация вернётся - сами расскажут. :)


Делегация вернулась вечером 16-го. Может быть и фотографии самого корабля и внутренностей привезут.
Посудина и впрямь диковинная для нас. Наверное, поэтому такой интерес знатных персон 8)

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 18 Сентябрь 2011 13:32
Иван Кукушкин
Диковенная и ранее не доступная.
Иначе не пришлось бы "Федорову" эти "косы заплетать" для "Шельфа-2011".
Но они на нем - временно и для экспедиции, а на "Тихонове" - уже как специализированный постоянный элемент.

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 18 Сентябрь 2011 16:18
Дмитрий Глазов
Иван Кукушкин пишет:А нет ли еще фотографий модели, поразглядывать чего у него как и где?

 100_3693.jpg
 100_3690.jpg
На модели особо ничего не разглядеть, приведённое фото практически исчерпывающее, деталировка минимальная, увы, хотя масштаб (1/72) позволял разгуляться. Я так понимаю, что главные "фишки" судна - форма корпуса, минимально влияющая на результаты исследований и сами "косы". А всё остальное вполне обычно - навигационное оборудование, спасательное, вертолётная площадка...

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 24 Сентябрь 2011 12:48
Иван Кукушкин
Добавил в первый пост видео с выступления В.В. Путина на церемонии имянаречения.

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 12 Октябрь 2011 18:36
Иван Кукушкин
 WG Amundsen.jpg
Небольшой видеофильм о работе аналогичного судна, который дает общее наглядное представление соответственно и о "Вячеславе Тихонове"

Seismic Life : WG Amundsen

:": This is my second film about life on board a seismic survey vessel. Amundsen is one of the new Ulstein designs that came out of the Vigo ship yard in February 2010. Since then I have tried to document key moments, from our first deployment in Brazil to particularly challenging jobs in West Africa.

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2011 21:03
Иван Кукушкин
Росгеология планирует развивать собственный флот.
27 сентября 2011 года 13:01 http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=209606

    Южно-Сахалинск. 27 сентября. INTERFAX.RU - ОАО "Росгеология" планирует заняться развитием собственного флота для проведения геологоразведочных работ, сообщил глава компании Сергей Донской на конференции "Нефть и газ Сахалина - 2011".

    "Мы планируем создать свой флот. Нам нужно как минимум два судна арктического класса", - сказал он.

    Президентский указ о создании ОАО "Росгеология" вышел в июле 2011 года. Данной структуре будут переданы 37 государственных геологических предприятий, работающих на территории РФ, из них 24 ОАО и 13 ФГУПов. В уставной капитал "Росгеологии" будут внесены акции этих ОАО и акционированных ФГУП. Вносимые акции будут оплачены допэмиссией "Росгеологии".

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2011 18:39
Военная Разведка
Конверт посвященный этому событию (Сочи 16.09.2011)
 2011_11_04_16_48_59.jpg

http://www.polarpost.ru/market.php?page ... egory_id=0

Подъем флага на НИС "Вячеслав Тихонов"

СообщениеДобавлено: 29 Март 2012 11:40
Иван Кукушкин
http://www.b-port.com/news/item/77017.html
05 Марта 2012 года, 13:41

    У «Вячеслава Тихонова» появятся более мощные собратья

    ОАО "Совкомфлот" (СКФ) планирует заключить договор с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) на строительство двух сейсмических судов после присоединения к компании ОАО "Севморнефтегеофизика" (СМНГ), сообщил заместитель гендиректора "Совкомфлота" Александр Куртынин корпоративному изданию СКФ.
    "После объединения с СМНГ Совкомфлот планирует заключить с ОСК договор на строительство двух сейсмических судов высокого ледового класса с возможным опционом ещё на одно судно. Эти суда будут буксировать от 12 до 16 сейсмокос (для сравнения у "Вячеслава Тихонова" их восемь)", - сказал Куртынин по сообщению Geonews.
    В настоящее время "Совкомфлот" оперирует только одним сейсмическим судном - "Капитан Тихонов" (r/v POLARCUS SELMA).
    По сути, для компании это непрофильный актив, однако Куртынин говорил, что объединение двух компаний будет иметь синергетический эффект, в частности это необходимо для развития проектов морской нефтегазодобычи как в России, так и за рубежом.
    В сентябре 2011 года ОСК, "Совкомфлот" и "Севморнефтегеофизика" подписали соглашение о создании совместной рабочей группы по разработке проекта локализации производства сейсмических судов в России. В настоящий момент ОСК не строит сейсмические суда.