Россия-Норвегия

То, что мы считаем интересным, важным или полезным.
Создание новостных сообщений разрешено группе "Редактор"

Россия-Норвегия

Сообщение SVF » 25 Март 2011 15:07

http://echo.msk.ru/news/760488-echo.html

25.03.2011 14:06 : Сегодня Госдума должна ратифицировать норвежско-российский договор о разделе Баренцева моря
Таким образом будет поставлена точка в сорокалетнем споре между Москвой и Осло.

По официальной версии российско-норвежский договор о разделе Баренцева моря считается крупным дипломатическим успехом, однако эксперты говорят о том, что наша страна все же пошла на серьезные уступки северному соседу. Об этом пишет газета "Известия". Владимир Роменский подробнее о публикации "Водные процедуры".

Соглашение о разделении Баренцева моря не снимает всех вопросов относительно этой территории, интерес к которой проявляют Россия и Норвегия. По данным газеты «Известия» полемика вокруг острова Шпицберген и его акватории может продолжиться даже после ратификации договора. Статья дня «Водные процедуры».

Точку в историческом споре Москвы и Осло, длящимся почти 40 лет, должна поставить сегодня Государственная Дума. Это произойдет, после того как парламентарии одобрят российско-норвежский договор о разделе Баренцева моря. Официально достижение «морского согласия» расценивается в России как крупный дипломатический успех. Однако эксперты газеты «Известия» пошла на серьезные уступки северному соседу. В издании напоминают, что спор за Баренцево море разгорелся в 1970-ыхгодах, когда международное законодательство дало возможность установить границу от территориальных вод на протяжении 200 миль. Тогда каждая из сторон предложила свой вариант раздела. В итоге в Баренцевом море образовалась спорная акватория площадью 175 тысяч квадратных километров. Попытки заставить пойти соседа на компромисс ни к чему не приводили. Спорная территория оказалась слишком лакомым куском. Дело в том, что именно в этой зоне расположен один из самых перспективных участков шельфа – Свод Федынского. Его потенциал, по некоторым оценкам, сопоставим и даже превышает запасы Штокмановского месторождения. Естественно, ни Москва, ни Осло не хотели уступать друг другу ни пяди «золотого» шельфа. Дело сдвинулось с мертвой точки во время визита Дмитрия Медведева в Норвегию в апреле прошлого года. Стороны договорились разделить акваторию на две примерно равные части. В прошлом сентябре лидеры обоих сторон подписали соответствующий договор, который полтора месяца назад ратифицировал норвежский парламент. Однако в Москве с этим вопросом несколько затянули и на это как сообщают «Известия» есть причины. Новое соглашение, конечно, дает возможность разработки арктического шельфа. Однако Россия даже к развертке запасов углеводородов в ближайшие годы вряд ли приступит, считает Дмитрий Александров из компании «Универ Капитал». Заниматься такой деятельность под силу лишь «Газпрому» и «Роснефти», но у них сейчас другие задачи уверен эксперт, а значит с подписанием документа, можно было не торопиться. Кроме этого в новом соглашении нет отсылки к договору о Шпицбергене, а это значит, что Норвегия при желании сможет устанавливать свои правила лова в акватории острова и даже не пускать туда российских рыбаков. Вряд ли она этим не воспользуется, ведь в вопросах рыболовства мы конкуренты, отмечает председатель Координационного совета работников рыбного хозяйства России Вячеслав Зиланов. Эксперт отметил, что в Росрыболовстве почти год назад была создана рабочая группа, подготовившая поправки в документ, направленные на защиту интересов рыбаков. Эти предложения были переданы в МИД, заявляет Зиланов, однако там на них просто закрыли глаза.

Это Владимир Роменский в рубрике "Статья дня".

Споры о законности промысла в районе Шпицбергена и аресты российских рыболовных судов случаются постоянно. Самая громкая история – с траулером "Электрон". В 2005 году судно было задержано норвежской береговой охраной и должно было отправиться в Норвегию для разбирательства, однако неожиданно изменило курс и с норвежскими инспекторами на борту вышло в экономическую зону России. Затем траулер, преследуемый норвежскими кораблями, ушел в Мурманск. Оттуда норвежцы вернулись домой. Прокуратура Мурманска возбудила уголовное дело против капитана траулера Валерия Яранцева. В итоге Яранцева оправдали, однако оштрафовали на 100 тысяч рублей за браконьерство. Позже капитан был избран мэром Тереберки – муниципального образования в Мурманской области
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Вернуться в Новости "Полярной Почты"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения