"Вам хочется песен? Их есть у меня!" (с)
Кому там не терпелось услышать новости с ледокольных фронтов?
Нету, правда, ссылки, потому что новость только на внутреннюю ленту вышла, а не на сайт.
Черт подери.Но тем не менее, с капитаном Спириным поговорила сегодня - свежие новости из первых рук, так сказать.
"Россия" из Финского залива может уйти уже на этих выходных. Ну, или в начале следующей недели -практически стропроцентно, если у берегов Питера внезапно не начнется малый ледниковый период.
Всем товарищам, кто в теме и кто знает - большой привет от Александра Михайловича и пожелание всех благ.
Атомный ледокол "Россия" за месяц провел в Финском заливе 123 судна
С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 апр - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол «Россия» ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» за 27 суток работы в Финском заливе провел за собой 123 большегрузных танкера от порта Приморск к острову Гогланд и обратно, рассказал РИА Новости капитан атомохода Александр Спирин.
Пребывание атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150 единиц. Тогда, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол «Вайгач», вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.
Самый большой в мире атомоход «50 лет Победы» прибыл на Балтику 3 февраля 2012 года и сразу же приступил к работе, проведя за месяц более 130 судов. «Россия» сменила его 7 марта.
«Движение на Балтике очень интенсивное, работа идет бурными темпами. Ледовая обстановка совершенно иная, чем в Арктике. Лед для атомохода легкий, однако большим танкерам в нем по-прежнему требуется помощь. Пока ветер с востока создает легкое сжатие, что будет дальше – посмотрим», - рассказал Спирин.
В отличие от арктических трасс, в Финском заливе практически везде есть мобильная связь, погодные условия мягче и транспортное плечо гораздо короче, отметил Спирин. По его словам, никаких разногласий в работе атомного ледокола и штаба ледокольных операций Большого порта Санкт-Петербург нет.
«Наша задача изначально заключалась в том, чтобы взять на себя приморское направление, разгрузив таким образом дизель-электрические ледоколы ФГУП «Росморпорт». Мы автономны по топливу, запасам провизии и воды, заходить в порт атомоходу не требуется», - напомнил капитан «России».
Дата ухода «России» из Финского залива станет ясна в ближайшие дни, возможно, в конце текущей недели, добавил Спирин. По информации Атомфлота, до середины апреля атомоход покинет воды Финского залива.
В то же время, «50 лет Победы» продолжает трудиться на Белом море, выполняя плановые проводки судов. После того как ледокол «Ямал» 15 апреля выйдет из дока, «Победа» вернется в Мурманск и будет готовиться к сезону летних туристических поездок на северный Полюс. Всего в этом году запланировано четыре таких рейса.
В Финском заливе в свое время побывали все атомные ледоколы, работавшие в СССР, а затем и в России. Созданные на Балтийском заводе, свои первые ходовые испытания они проходили в водах Балтики, а уже потом отправлялись в Мурманск через Датские проливы и далее вдоль побережья Норвегии. Даже мелкоосадочные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», сделанные по заказу СССР в Финляндии, были отбуксированы на Балтийский завод для монтажа ядерной энергетической установки и последующих ходовых испытаний в Финском заливе.
Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. На сегодня является самым старшим из атомных ледоколов, бесперебойно работая уже много лет.
Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.
Самый большой в мире атомоход создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина - 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов.
В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.