Dobrolet » 10 Июнь 2013 02:15
После войны в связи с окончанием ленд-лизовских запасов и выработки ресурсов американских двигателей были проведены опытные работы по переоснащению С-47 отечественными двигателями АШ-62 и АШ-82. Испытания показали, что при снижении ЛТХ относительно оригинальных С-47, тем не менее они были выше, чем у Ли-2, что объяснялось лучшим качеством поверхности и культурой веса у самолетов американской сборки. Самолетов ТС-82 (транспортный самолет с двигателем АШ-82) было выпущено всего две штуки, а ТС-62 (транспортный самолет с двигателем АШ-62) переоборудовывались в значительных количествах. Только в Аэрофлот было передано более 400 С-47, не считая других ведомств. Помимо отечественной силовой установки на самолетах Аэрофлота устанавливался комфортабельный пассажирский салон (С-47 были транспортниками с лавками по бортам) и ряд других отечественных комплектующих. На полярных С-47, наверное салон не монтировался, так как они использовались в основном для грузовых перевозок и ЛР.