Навигация:
: Вернутся к оглавлению книги
Чем выгоден транзит?
из сборника «В Арктику мы еще вернемся»

Валерий Купецкий.

 

Все ближе день прибытия в Певек первого каравана морских транспортных судов. И начнутся напряженные будни навигации-92.
Ведущий инженер-океанолог Певекгидромета Валерий Николаевич Купецкий делится своими наблюдениями, которые накоплены за многие и многие годы арктических навигаций:
— Читатели «Полярной звезды» спешат узнать, когда же придет к нам первый караван? Планировалось в первой декаде июля, но точную дату сейчас назвать трудно.
Многие помнят, что в 1986 году навигация началась уже в конце мая. Но ранний срок — это еще не залог начала регулярного плавания. Просто начиная с 1980 года Дальневосточное морское пароходство проводило пробные рейсы, сдвигая привычные сроки навигации.
Подобные эксперименты преследовали чисто стратегическую цель — выявить возможности флота, науки и авиации в обеспечении круглогодичного плавания. Для Певека определен оптимальный вариант: приход судов в мае и завершение навигации в декабре (как это случилось в прошлом году).
Самое же главное — обоснована реальность транзитных рейсов, что в новых экономических условиях поможет сделать плавание по Северному морскому пути доходным. Две недели судового хода можно сэкономить, если идти не южным направлением, а Севморпутем. Не надо вдобавок тратить огромные средства на оплату прохода по Суэцкому и Панамскому каналам.
Транзитное плавание по Северному морскому пути -это и гарантия получения валюты, поскольку капитаны иностранных судов, конечно же, выберут нашу северную трассу, чтобы сэкономить время доставки грузов.
Что касается нынешней навигации, то ожидается нормальный природный фон лета без резких отклонений. Анализ минувшего полугодия показал, что природные процессы развиваются по типу благоприятных в ледовом отношении лет. Третья декада мая в Уэлене и на мысе Шмидта перекрыла по теплу рекорд 1970 года. В течение прошедшей зимы преобладали западные ветры, которые сдвигали лед на восток во всех морях, оставляя в западных частях внутренние центры, свободные ото льда.
Полагаю, что морские суда успешно доставят в наши порты все необходимое для северян. У коллектива Певекгидромета накоплен многолетний опыт работы в навигацию, и он готов к решению любых вопросов, связанных с обеспечением прихода судов.

Записала Л. ЗАВАРУХИНА. Газета «Полярная звезда», 7 июля 1992 года


Вернутся к оглавлению сборника